Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#1

Сообщение fva » 22 ноя 2017, 19:29

Коллеги, нужна помощь, выручайте.

Двигатель duratorq CR TC, 2 литра, 140 лс, форд куга 2012г.в.,пробег 102 тыс.

Летом заменил масло на фформула, масл фильтр был чистеньким. Езжу без защиты двс, утором завожу авто, включаю вебасту, через 1- 3 мин трогаюсь, после 600 метров температура рабочая, выключаю вебасту и продолжаю движение.
Позавчера после межгорода заметил лужу под авто, лампа давл масла не горела. Долил 2,8 литра масла. Авто заводиться, двс работает, лампа не горит, но масло льет из под стартера. Сверху раскидал и увидел дырку в блоке под стартером. При этом уровень ОЖ в норме.

У меня ступор, от чего это могло произойти?
Что за хрень торчит в дырке?
Что делать дальше? Возможен ли ремонт блока, нарезкой резбы и установкой шпильки- заглушки, но что то там отламилось?
Помогите, советом.
Предположительно какие варианты восстановления возможны, примерная стоимость и ресурс пробега после ремонта по этим вариантам.
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - IMG_20171121_235413.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - IMG_20171121_235413.jpg (78.29 КБ) 5471 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - IMG_20171121_235230.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - IMG_20171121_235358.jpg

Аватара пользователя
недовольный
Маршал
Маршал
Сообщения: 3051
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 107 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#2

Сообщение недовольный » 22 ноя 2017, 21:34

Здесь советы не так важны,как поездка на диагностику .
Дело серьезное. Там и скажут на сколько « попал»...
ФФ-3 Серебро. Не верь никому.
Ненавижу МоскваБад...

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#3

Сообщение motorist » 23 ноя 2017, 18:41

Похоже на какую-ту заглушку. Может с масляного насоса, а может и с завода забыта деталь была. Расстояние между коленвалом и поддоном сзади очень небольшое. На оборотах эту деталь подхватило коленвалом и как пулю швырнуло в блок. В любом случае нужно снимать поддон и все осматривать внимательно. А блок можно отремонтировать при помощи холодной сварки с добавлением в нее чугунных опилок, чтобы коэффициент расширения заплатки был приближен к блоку. Заделывать нужно на-горячую, предварительно необходимо тщательно обезжирить и зачистить. Если будет снят поддон, то это будет проще и надежнее, когда паста вылезет с обеих сторон. Нагреть место заделки можно мощным паяльником. Давление в картере невелико, поэтому холодная сварка будет держать надежно.
P.S. Был в моей практике случай. Работали у нас два брата, чинили моторы. Ленивыееее! На "Газели" с 405м мотором меняли прокладку головки блока. Сзади на головке и блоке имеется отверстие примерно3х3 см для слива масла. При перетяжке болтов крепления головки они умудрились отпустить туда шестигранник на 12. Подходят ко мне, спрашивают, что делать? Говорю, что нужно снимать поддон и доставать. Чего? Да ну нафиг!!! Ну, говорю, я вам сказал. Там расстояние между поддоном и коленвалом миллиметров 5. Говорят, х%ня, сползет вниз постепенно. Не спозло! Долбануло так, что оторвало щеку коленвала, пробило поддон. Причем поддон от удара даже повело, после снятия он выгнулся дугой. Хорошо, что блок остался целый. В результате братишки попали на капремонт и нехилые денежки...
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
недовольный
Маршал
Маршал
Сообщения: 3051
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 107 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#4

Сообщение недовольный » 23 ноя 2017, 19:46

Так прочитаешь что и как и начинаешь думать -« фигли там сложного ?»
Это всегда у кого то все просто ...
Для меня это темный лес !!!
Уважаю мотористов !!!!
ФФ-3 Серебро. Не верь никому.
Ненавижу МоскваБад...

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#5

Сообщение fva » 23 ноя 2017, 20:27

Motorist, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за советы! РЕСПЕКТ И УВАЖУХА от инженера!

Продолжаем:

Вскрыл поддон и вот они виновники ...

Осталось определить с какого узла данные роликоподшипники наружн диаметр примерно 18 мм, толщина 10,5 мм.
На фото выидно обломленный край пластиковой защиты.
Масло насос, шатуны с болтами и гайками целы.
От куда они могут быть? Может с турбины? Куда копать?
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 7.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 7.jpg (103.91 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 6.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 6.jpg (114.84 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 4.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 4.jpg (97.23 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 5.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 5.jpg (89.57 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg (56.15 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg (61.44 КБ) 5281 просмотр
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg (62.7 КБ) 5281 просмотр

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#6

Сообщение motorist » 24 ноя 2017, 00:06

И что, мотор не троил??? Должен! Хотя и на одном клапане может работать. Наверняка на выпускном клапане рокер развалился. Это подшипник коромысла клапана. Развалился где-то на 4 цилиндре. Почему? Вопрос... Похоже, что подклинило шток клапана в направляющей. Думаю, что тебе попалось бодяжное масло. Я бы поменял. Нужно тащить к грамотному мотористу. Снимать распредвалы и тщательно проверять все коромысла. Развалившийся естественно под замену
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#7

Сообщение fva » 24 ноя 2017, 19:51

motorist писал(а):Похоже на какую-ту заглушку. Может с масляного насоса, а может и с завода забыта деталь была. Расстояние между коленвалом и поддоном сзади очень небольшое. На оборотах эту деталь подхватило коленвалом и как пулю швырнуло в блок. В любом случае нужно снимать поддон и все осматривать внимательно. А блок можно отремонтировать при помощи холодной сварки с добавлением в нее чугунных опилок, чтобы коэффициент расширения заплатки был приближен к блоку. Заделывать нужно на-горячую, предварительно необходимо тщательно обезжирить и зачистить. Если будет снят поддон, то это будет проще и надежнее, когда паста вылезет с обеих сторон. Нагреть место заделки можно мощным паяльником. Давление в картере невелико, поэтому холодная сварка будет держать надежно.
P.S. Был в моей практике случай. Работали у нас два брата, чинили моторы. Ленивыееее! На "Газели" с 405м мотором меняли прокладку головки блока. Сзади на головке и блоке имеется отверстие примерно3х3 см для слива масла. При перетяжке болтов крепления головки они умудрились отпустить туда шестигранник на 12. Подходят ко мне, спрашивают, что делать? Говорю, что нужно снимать поддон и доставать. Чего? Да ну нафиг!!! Ну, говорю, я вам сказал. Там расстояние между поддоном и коленвалом миллиметров 5. Говорят, х%ня, сползет вниз постепенно. Не спозло! Долбануло так, что оторвало щеку коленвала, пробило поддон. Причем поддон от удара даже повело, после снятия он выгнулся дугой. Хорошо, что блок остался целый. В результате братишки попали на капремонт и нехилые денежки...


А чугунные опилки где можно взять?

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#8

Сообщение fva » 24 ноя 2017, 19:52

motorist писал(а):И что, мотор не троил??? Должен! Хотя и на одном клапане может работать. Наверняка на выпускном клапане рокер развалился. Это подшипник коромысла клапана. Развалился где-то на 4 цилиндре. Почему? Вопрос... Похоже, что подклинило шток клапана в направляющей. Думаю, что тебе попалось бодяжное масло. Я бы поменял. Нужно тащить к грамотному мотористу. Снимать распредвалы и тщательно проверять все коромысла. Развалившийся естественно под замену


Последний раз когда загонял авто в гараж на яму, стараясь не давать более 1800 оборотов, с текущим маслом.
Двиг работал ровно но слышался шоркающий звучек.

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#9

Сообщение fva » 24 ноя 2017, 19:53

Да уж ... попадос (

Как думаете, в данном случае достаточно ли будет заменить рокеры, без (вскрытия ГБЦ, замены и притирки клапанов, замены распредвалов), т.е. чтоб ГБЦ и клапана не трогать?

Есть ли руководство по снятию рокеров?

Думаю делать самому (опыт был - капиталил toyota 3S-FE (замена колец, вкладышей), клапана на притирку и регулировку отдавал в сервис).
Предположу, что сложности возникнут в откручивании гаек шкива распредвала и коленвала.
Какие приспособы потребуются при откручивании гаек на шкиве распредвала и коленвала?

Какие прокладки, болты и т.д. придется менять?
Может спец ключи какие нужно?

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#10

Сообщение motorist » 25 ноя 2017, 20:18

Если будешь делать сам, то: 1. Нужна будет прокладка клапанной крышки(комплект); 2.Лучше найти мануал по ремонту мотора, т.к. все операции по-шагово долго описывать. Нужно будет снимать распредвалы. Выставить распредвалы по меткам, либо по задним торцам распредвалов. К сожалению такой мотор не разбирал, поэтому только могу предположить, что когда поршни первого и четвертого цилиндра будут находится в верхней мертвой точке, можно бутет зафиксировать распредвалы пластиной между головкой и распредвалами. Перед тем как снимать звездочки, связываем их крепокой бечевкой, чтобы цепь не соскочила с них. Гидронатяжитель до этого вынимаем. Ну а потом все просто. Откручиваем крышки распредвалов, от крайних к середине. Снимаем валы, ну и потом рокера смотрим, проверяем состояние, развалившийся меняем.
Опилки и самому можно сделать. Чугунную чушку поточить наждаком, собрать магнитом.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#11

Сообщение fva » 25 ноя 2017, 20:48

Motorist, спасибо за совет.

Без спецключа можно ли открутить гайку Шкива распредвала?

Ремонт буду делать в гараже с включенным бытовым обогревателем. Сейчас холодает.
Каким лучше герметиком пользоваться при сборке в таких условиях.
Какая минимальная температура использования герметика возможна?

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#12

Сообщение fva » 25 ноя 2017, 20:55

Сальник распредвала лучше заменить?

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#13

Сообщение motorist » 27 ноя 2017, 21:16

Погуглил каталог запчастей к твоему мотору, т.к. мануала нигде нет. Сам, еще раз говорю, что этот мотор не делал. Вот мои рекомендации, как бы я стал разбирать и собирать ГРМ. У тебя одна общая постель распредвалов. Выставляем ВМТ 1-4 цилиндров, как уже писал. Смотрим метки на шкиве. Если их нет, не заморачиваемся, главное зафиксировать коленвал (должен быть штифт фиксации), чтобы не было случайного проворота. Смотрим, чтобы ведущая ветвь ремня была в натянутом положении, маркером ставим свои метки на ремне и шкиве распредвала. Ослабляем ремень ГРМ. Фиксируем задние звездочки распредвалов с цепью, либо тоже ставим свои метки звездочка-цепь у обеих распредвалов. Смотрим, как снять гидронатяжитель. На схемах не очень видно, как устроено крепление. Откручиваем узел, если как на Фольксвагеновском моторе, (делал такой, устройство похоже) то все устройство опережения фаз снимается вместе с распредвалами и успокоителями. Откручиваем постель валов, от края к середине. Снимаем ремень с ведущего вала, не снимая!шкив, вместе с сальником снимаем оба вала. Все, рокера должны быть свободны. Если нет подтекания у сальника (потения), снимать шкив не рекомендую. Сейчас редко на каком двигателе имеется шпонка на распредвалу. От проворачивания шкива на валу обеспечивает точное конусное сопряжение и очень сильная затяжка. Собьешь, могут быть лишние проблемы. На развалившемся рокере наверняка завоздушило гидрокомпенсатор. Его нужно снять, порузив полностью в чистое масло, прокачать. Если с торца имеется отверстие, то это клапан. Нажимаешь на него тонкой сталистой проволочкой, какая влезет и в масле делаешь движения вперед-назад, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, сжимаешь полностью и ставишь в гнездо. Советую эту манипуляцию проделать со всеми гидриками, т.к. при снятии распредвалов они за счет пружинок поднимутся вверх и всосут в себя порцию масла. Это не есть хорошо, могут в таком положении остаться и не стравить. Отсюда пропажа компрессии и не дай бог загиб клапанов. Прокачал, сжал, поставил на место!!! Собирам в обратной последовательности. Проверяем, не сбились ли метки, обезжириваем посадочные места, где был герметик, старый очищаем, наносим свежий. Посадочное место сальника герметиком не мажем, может вылезти как по соплям! Постель распредвалов прикручиваем в несколько приемов. Смотрим на болты крепления. Находим средний, ближний к тебе болт. Смотрим на постель, где больше толщина, если примерно постель одинаковая по толщине, то движение по спирали не имеет значения, можно по часовой стрелке, можно против часовой. Если с какой либо стороны постель окажется толще, то спираль начинаем в сторону более толстой. Итак, представляем, что болты находятся на некой спирали, начиная со среднего болта начинаем затяжку от него к краям. Способ проверенный практикой! Никаких крест-накрест! Постепенный "разгон" момента затяжки гарантирует, что ничего не сломаешь. Подтяжка постели сначала до половины, потом до соприкосновения с головкой, ну и затем уже необходимым моментом. Насчет герметика: взять можно "ABRO", только бескислотный, который не пахнет уксусом, обычно он серого цвета. Лучше, чтобы в гараже температура была не ниже +5. В общем, дерзай, удачи!
Да и еще, когда что-то откручиваешь, замечай по ощущениям рук, какая была затяжка, с таким усилием и затягивай. Натяжение ремня можно определить кухонными пружинными весами - безменом. Оттянул ремень примерно на сантиметр на ведущей ветке, посмотрел на кг. Если ролик натяжителя автоматический, то все проще. Фиксируем монтажным штифтом, ставим ремень, Вытаскиваем штифт.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#14

Сообщение fva » 27 ноя 2017, 22:14

Николай, огромное спасибо за бесценные практические советы!

Как раз снял верхний впускной патрубок, форсунки, верхнюю крышку ГРМ и вот оно)

По Вакумному насосу и ТНВД:
Николай, постель валов ( верхняя) еще крепиться к вакумному насосу и ТНВД по одному болту к каждому.
Как думаешь, открутить эти 2-а болта (у ТНВД и вакумн. насоса - обвел на фото) и попытаться снять пастель, не откручивая полностью и не снимая все болты с ТНВД и вакумного насоса. Прокладки под ТНВД и вакумн. уцелеют?

По гидронатяжителю: Обвел его на фото. Если я его просто откручу равномерно, заново его поставлю? Или нужно его как то в этом натянутом положении зафиксировать и уже откручивать болты.
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Общий вид.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Общий вид.jpg (89.75 КБ) 4705 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Гидронатяжитель.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Гидронатяжитель.jpg (132.93 КБ) 4705 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Гидронатяжитель 1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Гидронатяжитель 1.jpg (102.33 КБ) 4705 просмотров

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#15

Сообщение motorist » 27 ноя 2017, 23:45

Думаю, что на ТНВД и ваккуумнике нужно все болты ослаблять, иначе прокладки повредятся однозначно. Рокера форсунок постарайся не перепутать. Натяжитель похоже снимется без проблем. Тут конструкция попроще. На Фольце поршень на успокоитель снизу давит, а тут сверху. Легче снимать. Метки можно поставить на торцах зубьев звездочек и на звеньях цепи. Главное, чтобы распредвалы не переместились друг относительно друга по количеству зубов. Если собьется, то опережение фаз работать не будет. Смысл этой конструкции в том, что при повышении оборотов, увеличивается давление масла. Шток нажимает на башмак, он на цепь, цепь натягивается, распредвал смещается, фазы газораспределения расширяются. Извини за ликбез, хочу объяснить как инженер - инженеру. У меня тоже инженерное образование, а хобби моторное превратилось в 90е годы и на целых 15 лет в работу и не дало умереть с голоду. Сейчас занимаюсь ремонтом по случаю. Осталось много постоянных клиентов, которые не дают покоя. С повышением их благосостояния и покупкой новых авто, осваиваю вместе с ними новые моторы :-) А куда деться :nez-nayu:
Про метки...Я всегда ставлю метки текстовым корректором. Надежно, не смоются. Можно конечно нитромаркером. Да, еще, конечно головку не нужно снимать. Дай бы бог, чтобы не пришлось менять распредвал. Кулачок по подшипнику ходит, хорошо если его не оскоблило.
Посмотрел на эмблемы :du_ma_et: Чудны дела твои, господи. Этот мотор оказывается куда только не ставят. "Пежо", "Ситроен", "Форд". Офигеть! :ps_ih:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#16

Сообщение motorist » 27 ноя 2017, 23:55

Сними рокера форсунок, может оттуда подшипник? Тогда, глядишь, больше и разбирать ничего не надо будет.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#17

Сообщение fva » 03 дек 2017, 21:13

Николай, приветствую!

Наконец, то я добрался до рокеров :bra_vo: Ура :dan_ser:

Что видим:

1 - Подшипники рокеров с коромыслами все целые, практически без люфта.
2 - Под крышкой не так уж и грязно;
3 - Поверхности кулачков на распредвалу, вроде норм. Посмотрите, плиз, взглядом профессионалов.
4 - Поверхности распредвалов в местах зажима крышкой чуть поношена. Посмотрите, плиз, взглядом профессионалов.
Ну и самое интересное, следов поломанных подшипников и роликов в картере нет, да и маслосливных отверстий по которым они могли бы сами упасть в поддон масляного картера не наблюдаю под клапанной крышкой.
Просмотрел деталировку нижней части двигателя, там только маслянный насос и все, т.е. аналогичных подшипников как на рокерах нет, странно. Не уж то спецом или по халатности при ремонте автомастера накидали shok.gif
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Натяж_2.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Натяж_2.jpg (81.42 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Натяж_1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Натяж_1.jpg (80.46 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К3.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К3.jpg (98.25 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К2.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К2.jpg (89.77 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - К1.jpg (94.8 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 6.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 5.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 4.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg (114.03 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg (114.43 КБ) 4385 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg (82.14 КБ) 4385 просмотров

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#18

Сообщение fva » 03 дек 2017, 21:14

ПРО ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ:
Провел дефектовку гидрокомпенсаторов: Вручную попытался сжать их.

Гидрики несжимались ни в какую, кроме двух на впуске с 3-его и 4-го цилиндра.

Один легко до конца сжимался пальцами.
Второй на половину.

Попытался сжимать-разжимать их утопив их в масле.
Результата ноль, как сжимались свободно так и сжимаются.
Один разобрал, внутри не грязно, гари нет. Собрал. Шприцом наполнил маслом. Посжимал. Результат ноль (легко сжимается). Попробовал посжимать его в масле, ничего не изменилось, как сжимался легко, так и сжимается.

Со вторым догадываюсь тоже самое будет.
Вопрос гидрики под замену?

Может кто подскажет какой гидрик подойдет, а то оригинал 1683702 (впуск) с коромыслом идет? Или в сборе менять.

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#19

Сообщение fva » 03 дек 2017, 21:17

ПО ГЕРМЕТИКУ, ПРОКЛАДКЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ:

Вопрос, на что садить клапанную крышку?

По букварю написано на силиконовый герметик (это для двигателей Евро 4. Для двиг евро 5 аналогично.) У меня евро 5.

Евро 5 отличается от евро 4 расположением отверстий малого диаметра в средней части (см. на фото красная прокладка для евро5). У евро4 малые отверстия расположены между большими, у меня расположены сбоку.

Как мне видится:
1 вариант установки:
- Покупаем(устанавливаем) прокладку на середину (красную) 1684655
- по наружке мажем силиконовым герметиком.

2 вариант установки:
- мажем середку и по наружке анаэробным герметиком LOCTIT 518 (но он дорогой), без серединной прокладки (красная 1684655). Красную прокладку НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ.

Анаэробный герметик LOCTIT 518 вот здесь рекомендуют, при сборке другова дизеля
http://citroen-club.by/topic/470-zamena ... 0-hdi-rhr/

Какой вариант выбрать?

Какой силиконовый герметик выбрать? Abro подойдет (каким цветом? марки?)

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#20

Сообщение motorist » 03 дек 2017, 23:24

Привет! Да, блин... Тут поневоле репу зачешешь. Откуда тогда подшипник???
По сборке: Постели и кулачки в нормальном состоянии. Гидрики я бы менять не стал, если двигатель работал без характерного клапанного стука. Прокачаются при работе. Прокладку нужно в середину обязательно поставить, а снаружи нанести герметик. ABRO подойдет. Серый - бескислотный. Тюбик тоже серого цвета. Он хорошо наносится, не разъедает алюминий. Гарантирую! Осторожно с нанесением вокруг каналов, чтобы не заткнуло.
А поддон у тебя снимался раньше. Машину не новую покупал? Если только кто-то оставил подшипник в поддоне? :nez-nayu: :nez-nayu:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#21

Сообщение fva » 15 дек 2017, 15:37

Николай, приветствую!

Можешь еще раз пояснить по установке гидриков.

При снятии распред валов почти все гидрики не сжимаются, т.е. заправлены маслом.

В моем случае гидрик имеет конструкцию на фото. При надавливании на верхнюю часть она не вдавливается в нижнюю (держит крепко). В верхней части отверстие. Нажимая иглой через отверстие на перепускной клапан,верхняя часть вдавливается в нижнюю часть и из бокового отверстия стравливается масло. При вынимании иглы и отпускании ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЗАНИМАЕТ ПРЕЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ (очевидно под действием пружины) через верхнее отверстие закачивается воздух и верхняя часть чуть вдавливается в нижнюю часть, т.е. появляется свободное вдавливание верхней части. Я понимаю гидрик чуть завоздушился.
Из мануала выкладываю разрез головки с валами, гидриками для моего движка.
При выполнении вышесказанного с погружением гидрика в масло:
из бокового отверстия выходит воздух, далее черное масло и при вынимании иглы, отпускании ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЗАНИМАЕТ ПРЕЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Вынимаем гидрик из масла он не сжимается.
Ты говорил, что нужно находящийся гидрик в масле сжать, отпустить и сжатым ставить под валы, но при отпускании верхней части гидрика находящегося в масле, верхняя часть под действием пружины возвращается в исходное положение и гидрик не сжать.

А у меня 1 и 4 поршня в ВМТ. Дак вот можно ли такие заправленные(прокаченные), несжимаемые гидрики ставить?
Получается я буду их поджимать валами, протягивая клапанную крышку в 2-а этапа. Не погнуться ли клапана 1 и 4 цилиндра?
Как правильно сделать?
Перед установкой хочу разобрать, промыть и прокачать маслом гидрики.
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Разрез ГБЦ.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - Разрез ГБЦ.jpg (132.04 КБ) 3677 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 3.jpg (75.18 КБ) 3677 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 2.jpg (75.24 КБ) 3677 просмотров
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - 1.jpg (110.6 КБ) 3677 просмотров

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#22

Сообщение motorist » 17 дек 2017, 23:14

Привет!
Так и действуй, прокачивай гидрики в масле при нажатой иголке, до исчезновения грязного масла и пузырьков воздуха, лени немного масла в гнезда и ставь гидрик на место. Что он поднялся ничего страшного. Без воздушной пробки в гидрике он просто сожмется под действием пружины клапана. Ну, уж, если сильно переживаешь, что может загнуть клапана, перед затяжкой постели можно повернуть коленвал градусов на 5. Поршни немного отпустятся и тут полная гарантия что клапана не согнет. А после установки постели можно будет вернуть коленвал на место. Аккуратно ключом поверачивай к\вал, почувствуешь, если что-то будет мешать повороту. Но только до ВМТ, в обратную сторону поворота и никак не на полный оборот, ведь у тебя ремень не поставлен! Распредвалы при затяжке постели должны стоять кулачками вверх на первом либо четвертом цилиндре, т.е. на такте сжатия. Вот у тебя восьмая фотка сверху, первая с красной прокладкой и со снятой постелью. Кулачки у распредвалов на 4 цилиндре стоят вверх. Значит, когда ты разбирал, то поставил мотор в такт сжатия 4 цилиндра. Если в этом положении делал свои метки на звездочках и ремне, то так и собирай, и кулачки так устанавливай.
У меня был мануал по разборке "аудюшного" мотора. Там конструкция была очень похожа, гидрокомпенсаторы один в один. Единственное, что коромысло было в виде вилки на два клапана сразу и с одним гидриком. В инструкции было обязательное условие прокачки гидриков в масле, про возможный загиб клапанов при полном поднятии гидрика не упоминалось, но я подстраховался методом, который тебе описал. Все прошло идеально, при первом запуске мотора даже ни один не простучал. Еще один совет... Как бы ни был уверен, что все собрал правильно, при первом запуске аккуратно проверни мотор вручную. Убедись, что все вращается легко, без подклиниваний. Если поддон будет еще снят то снизу в картере, во-первых, услышишь шипение сжимаемого воздуха в цилиндрах и ключом пружинящее сопротивление на сжатии попеременно в каждом цилиндре.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fva
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 13:33
Авто: Kuga 2012, 2.0L Duratorq CR TC (163PS) - DW10C
Благодарил (а): 1 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#23

Сообщение fva » 29 дек 2017, 20:29

НИКОЛАЙ, ПРИВЕТ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Я УСПЕШНО УСТРАНИЛ ПОЛОМКУ И СОБРАЛ ДВИЖКУ!

После замены 2-х сдувшихся гидрокомпенсаторов и разборки, чистки, прокачки остальных + очистил форсунки (без разбора), движка стала работать тише, эластичнее.

Итог данного случая.

Что имеем:
- обломок внешней обоймы подшипника коромысла пробил дырку в блоке.
- в поддоне обломки 3 обойм и ролики от подшипника.
- между поддоном и рабочей полостью шатунов и коленвала пластиковая защита. препятствующая попаданию (подпрыгиванию из поддона) обломков.

Пробило из-за оставленных при предыдущем ремонте в поддоне обломков обойм.
Но как попал обломок через пластиковую защиту под колено/шатун?

Оказалось, что обломок был не из поддона, а с ниши маслоканала в задней стенке блока цилиндров, как раз над шатуном (их две обвел их на фото).
Т.е. масло из под клапанной крышки сливается по задней стенке блока цилиндров на ступеньку (шириной 1-1,3 см) в нише и уже по ней (как водопад) сливается в картер, как раз на область вращения шатуна и щеки колена.
Причем на ребре(кромке образующей 90 градусов) ступеньки буртик высотой 2-3 мм, шириной с 1,5 мм, через который масло переливается.

Дак вот, помимо обломка обоймы подшипника застрявшего в дырке блока, обнаружил еще обломок спокойно лежащий на этой ступеньке в ниши и ждущий 2-го удачного случая быть смытым на шатун/колено и стартануть наружу через блок.

ВЫВОД (Может пригодиться): ПОСЛЕ ПОЛОМКИ И РЕМОНТА УЗЛОВ ПОД КЛАПАННОЙ КРЫШКОЙ ВСЕГДА НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ОСТАТКИ НА СТУПЕНЬКАХ В 2-УХ НИШАХ МАСЛОКАНАЛОВ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.


Николай, :-): :dan_ser: :dan_ser: :cool_cool: :cool_cool: :cool_cool: :cool_cool: :cool_cool: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: :ta_n_cor: огромное спасибо за участие и советы! Делал первый раз и у меня получилось! Я сделал это
Вложения
Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C - ФОТО_ПРИЧИНЫ.jpg

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 110 раз

Пробило блок цилиндров на дизеле 2.0L Duratorq CR TC (140PS) - DW10C

#24

Сообщение motorist » 29 дек 2017, 22:40

Ну, очень, очень рад за тебя! Видишь, не боги горшки обжигают. Мотористами не рождаются а становятся. Аккуратность, вдумчивость, ну немножко участия со стороны и все получается! Меня, в свое время, тоже отец азам учил, за что ему огромное спасибо и вечная память. Давай, не пропадай, клуб всегда поможет. У нас парни супер! Если чего потребуется по электрике, то это Коля Выборнов, по резине - Дима "405". Диагностика - Толя "Санрайз",да и все ребята- старички форума очень опытные. Удачи и с наступающим Новым годом! :ya_hoo_oo: Пусть машинка больше никогда не ломается!
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей