Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

Технические обслуживание Ford Focus I
Аватара пользователя
shura-2
Маршал
Маршал
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 14:59
Авто: focus-2, 2006г. (1.6 л., 115 л.с. МКПП) Trend. Вишнёвый хетчбек, 5d. Мотоцикл Honda cbr 1100 xx superblackbird (1.1 л., 164 л.с)
Откуда: г. Москва, м. Университет
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#1

Сообщение shura-2 » 02 мар 2018, 17:24

Коллеги, привет!
При очередном замене масла в двигателе, сорвал резьбу в поддоне.
Есть у кого какие навыки, новую резьбу нарезать чуть больше размером, может какую свечную футорку вкрутить или все же поддон менять придется?
Буду благодарен умным советам :-):
=Александр=

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#2

Сообщение motorist » 02 мар 2018, 21:30

Саша, нужно заказать пробку нормальному токарю по образцу старой. При этом нужно объяснить что нужна резьба чуть увеличенного размера (примерно +0,4 мм), слегка на конус и чтобы средина конусности соответствовала диаметру прежней резьбы. Вершинка резьбы должна быть острой. Токарь, если он не рукожоп, нарежет резцом любую резьбу с тем шагом который был. Что получаем в результате? Получаем конусную пробку - метчик, которая слегка нарежет и поправит резьбу в поддоне. Я всегда так поступал, гарантия 100%.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
stalexsaf
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 22:31
Авто: focus 2 1.6 115 универсал 2005, Ваз 2121 НИВА 89г
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#3

Сообщение stalexsaf » 02 мар 2018, 22:29

Как? Как это возможно вообще? :ne_vi_del: Пневмогайковертом чтоль? Обычно грани слизывает при откручивании те что под ключ или шестигранник
Теперь ты крутишь пятаки на "4MATIKе"

Аватара пользователя
shura-2
Маршал
Маршал
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 14:59
Авто: focus-2, 2006г. (1.6 л., 115 л.с. МКПП) Trend. Вишнёвый хетчбек, 5d. Мотоцикл Honda cbr 1100 xx superblackbird (1.1 л., 164 л.с)
Откуда: г. Москва, м. Университет
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#4

Сообщение shura-2 » 03 мар 2018, 12:20

motorist писал(а):Саша, нужно заказать пробку нормальному токарю по образцу старой. При этом нужно объяснить что нужна резьба чуть увеличенного размера (примерно +0,4 мм), слегка на конус и чтобы средина конусности соответствовала диаметру прежней резьбы. Вершинка резьбы должна быть острой. Токарь, если он не рукожоп, нарежет резцом любую резьбу с тем шагом который был. Что получаем в результате? Получаем конусную пробку - метчик, которая слегка нарежет и поправит резьбу в поддоне. Я всегда так поступал, гарантия 100%.

Привет Николай!
Спасибо за совет!
=Александр=

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#5

Сообщение motorist » 03 мар 2018, 20:56

stalexsaf писал(а):Как? Как это возможно вообще? :ne_vi_del: Пневмогайковертом чтоль? Обычно грани слизывает при откручивании те что под ключ или шестигранник

Это довольно частое явление, между прочим. Я в своей практике не сорвал ни одну резьбу в поддоне, но при ремонте машин наблюдал такое много раз. Даже умудряются сорвать резьбу даже в стальном поддоне, а уж про алюминиевый и говорить нечего. Существует психологическая боязнь проехать без масла в двигателе если потеряешь пробку, вот и тянут до дури. Обычно клиенту давал совет сделать вороток на головку длиной с ключ на 13 и им затягивать со всего здоровья, длина воротка не позволит сорвать резьбу при любых усилиях. Ну конечно если ты не Николай Валуев :hi_hi_hi:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
sachek111
Капитан
Капитан
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 23:00
Авто: ФФ2 АТ 100 л.с.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#6

Сообщение sachek111 » 03 мар 2018, 23:34

motorist писал(а):Источник цитаты Обычно клиенту давал совет сделать вороток на головку длиной с ключ на 13 и им затягивать со всего здоровья, длина воротка не позволит сорвать резьбу при любых усилиях. Ну конечно если ты не Николай Валуев

В алюминиевых поддонах резьба срывается в большинстве случаев не при закручивании, а при откручивании.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#7

Сообщение motorist » 03 мар 2018, 23:59

sachek111 писал(а):
motorist писал(а):Источник цитаты Обычно клиенту давал совет сделать вороток на головку длиной с ключ на 13 и им затягивать со всего здоровья, длина воротка не позволит сорвать резьбу при любых усилиях. Ну конечно если ты не Николай Валуев

В алюминиевых поддонах резьба срывается в большинстве случаев не при закручивании, а при откручивании.

Встречный вопрос... Почему я не сорвал ни одной резьбы, хотя замена масла у клиентов, рутинная операция и часто бывает по несколько раз в день? Ответ... Не нужно откручивать пробку одним движением, когда она идет туго. Нужно откручивать движениями вперед-назад, очищая резьбу от лаковых отложений. Много бывает автомобилей у которых пробка с уплотнительным кольцом. Со временем кольцо обжимается, либо вообще теряется. Нерадивые хозяева, либо недобросовестные сервисмены не озадачиваются заменой или поиском нового кольца и закручивают пробку. Если часть резьбы вышла во внутрь поддона, на ней обязательно отложится грязь и попадет на резьбу. В таком случае можно с большой вероятностью ждать что пробка пойдет туго.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
shura-2
Маршал
Маршал
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 14:59
Авто: focus-2, 2006г. (1.6 л., 115 л.с. МКПП) Trend. Вишнёвый хетчбек, 5d. Мотоцикл Honda cbr 1100 xx superblackbird (1.1 л., 164 л.с)
Откуда: г. Москва, м. Университет
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз

Сорвал резьбу в сливном отверстии в поддоне.

#8

Сообщение shura-2 » 21 мар 2018, 13:28

Привет коллеги!
В общем не нашел я хорошего токаря, хотя в наше время, его днём и с огнем не найдешь, одни пустые токарные станки стоят, а оборудование уже разворовали или на металлолом отправили.
Сам перерезал резьбу. Взял метчики первый и второй номер, размером на 16 с шагом 1,5. Нарезал новую резьбу аккуратно. В автозапчастях купил новую пробку под этоту же резьбу с хорошим колечком и все дела :-):
Может кому этот опыт и пригодиться.
=Александр=



Вернуться в «Технические обслуживание Ford Focus I»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость