Контрольная лампа зарядки АКБ

Михаил Фирсов

Контрольная лампа зарядки АКБ

#1

Сообщение Михаил Фирсов » 07 авг 2008, 09:54

Коллеги, всем доброго времени суток! Тема следующая: машина - Федька-1, 2003 год выпуска, седан Комфорт 1,8 Duratec с механикой, пробег 91 000 км. Нарисовалась проблема вчера днем: загорелась контрольная лампа зарядки АКБ. По порядку:заввожу машину, как обычно все контрольки гаснут, проходит буквально полминуты, ну секунд 40 максимум - загорается контрольная лампа зарядки АКБ - и не гаснет! А самое интересное заключается в том, что при всех включенных бортовых потребителях энергии (фары, кондей, магнитола, обогревы всякие :roll: ) нет никаких внешних намеков на разрядку АКБ ( :shock: ) то есть по идее те же лампочки в фарах должны были бы терять яркость света, ну в общем вы меня поняли, надеюсь, что я имею в виду :P . Знающие люди в лице старшего сына у которого в компании эксплуатируется десяток аналогичных машин сказал, что у всех пробег зашкалил за 130-140 тысяч при аналогичном возрасте, НО ГЕНЕРАТОР НИ НА ОДНОЙ НЕ МЕНЯЛСЯ НИ РАЗУ! Проверил одноамперный предохранитель в монтажном блоке под капотом - он в порядке (заодно прозвонил все предохранители :lol: так, на всякий случай). Итак, вопрос: по-вашему, что это может быть? Сын высказал два предположения: 1)глюк сигнализации, мол, где-то она отбирает зарядку; 2) глюк какого-нибудь датчика, который можно вылечить путем обнуления ошибки в электронике. Если у кого-то было что-нибудь подобное - подскажите, пожалуйста! Всем заранее спасибо, удачи на дорогах! :D

defolt
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 23:22
Откуда: Москва

#2

Сообщение defolt » 07 авг 2008, 16:26

Была такая же беда только на втором Федоре. Лампочка горела,при этом и музыка и свет горели не вникая,не гасли и не тускнели.Ну,думаю,горит, да и хрен с ней, пусть горит. Так я проездил аш полтора дня.Потом практически резко машина просто умерла,т. е. АКБ отдала все до последней капли.Дотянули до сервиса,сказали что рэле генератора коньчилось.Заменили 5100 отдал.Сейчас вроде норм.

Михаил Фирсов

Контрольная лампа зарядки АКБ

#3

Сообщение Михаил Фирсов » 08 авг 2008, 12:09

Ну вот вчера и доездились: посреди Кутузовского проспекта сначала "умерла" магнитола, а потом Федька просто самостоятельно заглушил мотор и все, что было на этот момент включено (фары :roll: ) - хорошо, что перестроиться к обочине успел. И еще хорошо, что сын смог с работы метнуться ко мне, прикурил, полчаса помолотили - дотянули до проспекта Андропова. Там машина умерла окончательно - пришлось брать на трос и тащить до гаража (благо что до него оставалось километров 5-6). Всю ночь аккумулятор стоял, заряжался - сегодня завелся Федька, но пока пусть стоит в гараже - завтра поедем на диагностику - что же сдохло - сам генератор или релюшка. Обидно, блин, не ожидал я такой подставы.

P.S. а теперь и сын задумался: он меня вчера спасал на своей новенькой Нексии (машинке всего-то 2 месяца, и пробег 1500 км) - какая нагрузка на его бибику получилась. Щас масло со свечами менять собрался (хоть и проехал после ТО-1 всего 500 км) а заодно сцепление полез смотреть - говорит, мол, первый раз в жизни тонну с гаком на буксире тащил :wink: :roll: сцепление подпалил на трогании, когда подцепил трос и мы поехали. Кстати, народ, а у кого еще была такая хрень с генератором или реле? Может, есть какая-нибудь статистика о том, на каком пробеге у кого это случалось? И вообще насколько часто это встречается?

Sta1ker
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 19:46
Контактная информация:

#4

Сообщение Sta1ker » 13 апр 2009, 19:59

Здравствуйте, я с такой же проблемой. Снял генератор на ближайшем СТО. Сказали наверное реле накрылось (в компитенции автоэлектрика сомневаюсь), но так или иначе машина стоит как вкопаная и ехать отказывается напрочь, так же как и заряжать АКБ... Вся сложность в том что, я из провинции и у нас ремонтировать иномарки не очень любят, реле найти не могут, говорят купи новый генератор, а такая перспектива меньше всего устраивает. Сейчас снял генератор отправлю друзьям в Москву, там нашел мастерскую по ремонту на Дмитровское ш., д.85. списался по аське с мастером, мне сказали все сделают, даже на дисконтку ссылку дали))) распечатал, 5% скидка как никак...
А чем у Вас история закончилась поделитесь?

isaak
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:15
Откуда: Москва

#5

Сообщение isaak » 13 апр 2009, 22:21

Эх надо было померить вольты на акк-ре на выкл машине 12, на заведенной 14.5 , ну ничего не будем о грустном. :lol:
фокус 2-й комфорт 100 л.с.Это я прикольнулся.

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8915
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

#6

Сообщение Лётчиков » 13 апр 2009, 23:08

похоже при таком пробеге 120-130 тыс щетки генератора износ пошел. у брателы такая хрень на опеле была я ему туда щетки откакой то дрели ( по разиеру подходили) замастрячил(обощлось рублей в 50) а мастера просили 3500 руб за ремрнт генератора.
на жигулях такая хренька тоже на второй сотне почти в 90% но всем говорят реле регулятор и берут кучку по больше. не знаю фокус не разбирал там таблетка и щетки раздельно или в одну коробочку заделаны.
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

skl5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 15:33
Откуда: Карелия, Сегежа

#7

Сообщение skl5 » 15 ноя 2009, 15:50

Здравствуйте! У меня та же проблема, но есть нюансы. Проехал уже неделю, как лампа загорелась. Напряжение на АКБ - 12,3, при заведенном двигателе на ХХ - 14,8, на 3000 оборотах - тоже 14,8. Похоже, что генератор и реле-регулятор работает. Но вот вопрос- красный провод на трехконтактном разъеме генератора куда идет, на предохранитель 31 на подкапотном блоке? Я так подумал, но этот провод не звонится нифига. Внешне изломов не видно. Может у меня этот провод и отвалился, или я не там копаю? Подскажите, кто что знает. Мне до ближайшего сервиса 300 км ехать, не очень сподручно. Фокус 2 универсал 2007 год, двигатель 1,4. пробег 93 тык.

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение sunrize » 15 ноя 2009, 16:15

Значицца так. Проверяешь напряжение па клеммах АКБ при ВКЛЮЧЕННОЙ НАГРУЗКЕ. Фары+отопитель на мах.+обогрев задн. стекла. Напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5. Если будет 13 или 15 вольт-генератор в ремонт. На красном проводе +12 в момент запуска генератора.

skl5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 15:33
Откуда: Карелия, Сегежа

#9

Сообщение skl5 » 15 ноя 2009, 22:33

Спасибо, померяю. А 31 предохранитель - это всё-таки что? И схемы нет человеческой...
ФФ-2 универсал 1,4л. 80л.с. МКПП 2007г.

skl5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 15:33
Откуда: Карелия, Сегежа

#10

Сообщение skl5 » 16 ноя 2009, 19:33

sunrize писал(а):Фары+отопитель на мах.+обогрев задн. стекла. Напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5. Если будет 13 или 15 вольт-генератор в ремонт. На красном проводе +12 в момент запуска генератора.


Померял. 14,66в при дальнем свете, отопителе, обогреве стекла на ХХ. Чего теперь-то?
ФФ-2 универсал 1,4л. 80л.с. МКПП 2007г.

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение sunrize » 17 ноя 2009, 06:40

skl5, извини ступил я чуть. Не написал, что проверку надо производить сначала на ХХ, потом на 2500-3000 тысячах.

skl5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 15:33
Откуда: Карелия, Сегежа

#12

Сообщение skl5 » 18 ноя 2009, 12:48

Привет! Спасайте еще раз!
Вернулся с очередных замеров... Сегодня получил напряжение на клеммах АКБ: выкл двиг - 13,6, на хх без потребителей - 14,89, на хх с мах потреблением (фары дальний свет, обогрев заднего стекла, обогреватель на мах) - 14,67, на 3000 с потребителями - 14,68, на 3000 без потребителей - 14,92. причем напряжение при 2000 и 3000 об. не различаются. Лампа разряда АКБ горит, зараза. Ведь получается что и генератор и регулятор работает? Где тогда покопать? Можно ли поездить еще 6000 км до планового ТО (100000 км) - по моим потребностям месяца 4 эксплуатации? Там уж к официалам поеду, никуда не денусь.
И что, всё-таки, за предохранитель 31 в подкапотном? На нём все время 12 вольт присутствует.
ФФ-2 универсал 1,4л. 80л.с. МКПП 2007г.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение s_pl » 18 ноя 2009, 15:17

Как сказал санрайз, проверь наличие + на красном проводе генератора, этот конец и дает питание на лампу скорее всего через какую-нибудь релюшку...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

skl5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 15:33
Откуда: Карелия, Сегежа

#14

Сообщение skl5 » 18 ноя 2009, 22:30

А там +12 только в момент запуска, или постоянно? Если верить куцым схемам из "руководства" то там +12 постоянно. Фактически так оно и есть. Но вот красный провод на 3-х контактном разъеме генератора на 31 предохранитель подкапотного блока приходит или нет? По схеме получается, что приходит, а у меня он не прозванивается от разъема до предохранителя.
ФФ-2 универсал 1,4л. 80л.с. МКПП 2007г.

amashkov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 23:04
Откуда: Ленинградская обл.

#15

Сообщение amashkov » 18 ноя 2009, 23:06

sunrize писал(а):Значицца так. Проверяешь напряжение па клеммах АКБ при ВКЛЮЧЕННОЙ НАГРУЗКЕ. Фары+отопитель на мах.+обогрев задн. стекла. Напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5. Если будет 13 или 15 вольт-генератор в ремонт. На красном проводе +12 в момент запуска генератора.

А при включенном обогреве лобового стекла и всех остальных потребителях на сколько просадка напруги допускается на х.х.?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение sunrize » 19 ноя 2009, 08:32

amashkov писал(а):
sunrize писал(а):Значицца так. Проверяешь напряжение па клеммах АКБ при ВКЛЮЧЕННОЙ НАГРУЗКЕ. Фары+отопитель на мах.+обогрев задн. стекла. Напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5. Если будет 13 или 15 вольт-генератор в ремонт. На красном проводе +12 в момент запуска генератора.

А при включенном обогреве лобового стекла и всех остальных потребителях на сколько просадка напруги допускается на х.х.?

Может упасть до 12.5-12.6, но не менее. Измерять только на клеммах АКБ. БК может врать.

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение sunrize » 19 ноя 2009, 09:11

skl5 писал(а):Привет! Спасайте еще раз!
Вернулся с очередных замеров... Сегодня получил напряжение на клеммах АКБ: выкл двиг - 13,6, на хх без потребителей - 14,89, на хх с мах потреблением (фары дальний свет, обогрев заднего стекла, обогреватель на мах) - 14,67, на 3000 с потребителями - 14,68, на 3000 без потребителей - 14,92. причем напряжение при 2000 и 3000 об. не различаются. Лампа разряда АКБ горит, зараза. Ведь получается что и генератор и регулятор работает? Где тогда покопать? Можно ли поездить еще 6000 км до планового ТО (100000 км) - по моим потребностям месяца 4 эксплуатации? Там уж к официалам поеду, никуда не денусь.
И что, всё-таки, за предохранитель 31 в подкапотном? На нём все время 12 вольт присутствует.

Варианта 2.
1 вариант:
Неисправен аккумулятор(короткозамкнутая банка).
Вылечить невозможно, только замена.
Проверка: поставить заведомо исправный аккумулятор, ещё раз проверить напряжение на всех режимах.
2 вариант:
Неисправен реле-регулятор(пробой выходного каскада) и как следствие повышенное напряжение. Проверить можно только заменой, но аккум. должен быть исправен.
Есть ещё один вариант, но он маловероятен.
Ездить так до ТО крайне нежелательно. Можно загубить либо генератор, либо аккум.
Теорию запуска генератора рассматривать пока не будем(это я про красный провод) :D .



Вернуться в «Ремонт и обслуживание (Архив, только чтение)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей