ГАИшники или как с этим бороться

Для разговоров на любые темы!
Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

ГАИшники или как с этим бороться

#1

Сообщение Денис1987 » 30 июн 2009, 23:00

Вот хочу поделиться впечатлениями. На прошлых выходных ездил в Торжок по Ленинградке. Выехал часов в 7:30 из Москвы и на месте уже был около 11. Пока летел(а я летел), гаишники если и попадались, то в основном лови журавлей и на дорогу не смотрели, а в населенном пункте реально было пронестись со скоростью 170. Реально только на стационарках следили. Но вот когда возвращался в воскресение обратно в Москву(часов в 10 выдвинулся) сразу напоролся в первой деревушке после развилки на Торжок на пост(меня аж метров за 700 радаром поймали). Но вроде хрень, скорость 90 была, а радар старый(фоток еще не делает), поэтому дабы не терять время, решил 300 им дать и поехать дальше, но вот километров через 7, проезжая дорогу в лесу, заметил столбик, который чуток торчал между отбойниками посередке, а скорость тогда была порядка 140. Через километр(во они палить стали), стояла машина, на которую поступала ин-фа с четким отображением номером и скоростью. И там никак не открутишься. Еще через пару километров такая же тема стояла, но там впереди меня летел водила и я успел увидеть вспышку, тч притормозил. Вобщем поездочка обошлась, если штраф дойдет, 1300 рублей только в одну сторону. Может кто посоветует что, как предвидеть, где коршуы стоят? Или есть отмазы какие-нибудь? Плюс, хочется узнать, можно ли реально отмазаться, если тебя поймали на радар, но на нем указывается только скорость и нет ни номеров машщины, ни фотки? Реально сказать(и правомерно ли), что мол это не моя скорость, что типо не сбрасывали ее и ловите так всех? Или вобще в наглую, что мол ехал по GPS, он показывал 60 и ни ипет, что там этот радар выдает, мол доказательств нет? Поделитесь опытом.
Денис

Speaker
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 01:47
Откуда: Одинцово М/О
Контактная информация:

#2

Сообщение Speaker » 10 июл 2009, 23:57

Могу сказать тебе одно, если тебя тормозят и тычут в лицо своим радаром, который кроме цифр ни чего не показывает, шли их смело в извесное место, и все отрицай:
Поскольку, доказательством твоей вины является либо фото, либо видео запись. БОЛЬШЕ НИ ЧЕГО. (кроме свидетелей).
Это можно использовать в любом нарушении. Второй мент свидетелем не является. А самое замечательное если ты ехал не один в в 3ем, сразу открываешь окно и говоришь, "я ехал 60, а сзади у меня 2 свидетеля" и после этой фразы едешь дальше 100%.
Если все таки поймали, в протоколе ОБЯЗАТЕЛЬНО пишешь следующие фразы "Не согласен. ПДД не нарушал".
А если вокруг нет людей, то вообще не подписывай ни чего, пусть свидетелей ищет =))))) Удачи... на дорогах, а я свое отлетал... =(((
С уважением, Speaker.
FF2 Restyling, 2008г., 1.8., 3D
Изображение

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#3

Сообщение Денис1987 » 11 июл 2009, 16:06

Спасибо! Не переживай, еще наверстаешь упущенное. Я тебе оставил пост. мой взгляд, должно прокатить. По крайней мере, ССБ ГИБДД такие самовлюбленные сволочи, что на них хер кто повлиять может нормально.
Денис

shulbert
Сержант
Сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 19:22
Откуда: Пенза
Контактная информация:

#4

Сообщение shulbert » 13 июл 2009, 01:07

Предлагаю бороться с мусорами таким образом!!!!
все видеокамеры и фото бояться инфракрасных лучей!!!!
покупаете инфракрасные диоды,ставите их по периметру номера переднего,и на всех фото и видео съемках вместо номера будет белое пятно!!!!не верите попробуйте на камеру у телефона направить пульт от телика!!! :lol:
...мои ночи...лучше ваших дней...

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение sunrize » 13 июл 2009, 02:47

Товарищч Шульберт, а скока мне этих самых диодов нада воткнуть чоб эти сцуки меня не фотали??????????
И подойдут ли с пульта от телика????????????? :D

shulbert
Сержант
Сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 19:22
Откуда: Пенза
Контактная информация:

#6

Сообщение shulbert » 13 июл 2009, 11:06

не знаю скок штук,полюбому наверное есть какой нить у тя знакомый паяльник!!!я идею поткинул,а там уже экспериментируйте!!!
другие средства против камер не помогают!!! :lol: :lol: :lol:
...мои ночи...лучше ваших дней...

buvog
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:50
Откуда: Барнаул 22rus
Контактная информация:

Почитайте!!!

#7

Сообщение buvog » 15 июл 2009, 11:16

Наставление по работе с ДПС
Содержание
1. Часто задаваемые вопросы 3
2. Диктофон, фото, видео 4
3. Вас останавливают 4
4. Что делать, если вы заметили инспектора слишком поздно 5
5. Вас остановили 6
6. За непристегнутый ремень 6
6.1. За отсутствие детского кресла 7
7. За грязные номерные знаки 7
8. За превышение скорости 7
9. За то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ 8
10. За то, что не пропустили пешеходов 8
11. За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы 9
12. За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения 9
12.1. Почему помеха справа 10
13. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля 10
13.1. Если неисправность имеет место 11
13.2. Направление на станцию тех.осмотра 11
13.3. Пример общения водителя и инспектора по тонировке. 11
13.4. За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок 11
13.5. За непройденный технический осмотр 12
13.6. За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле 12
13.7. У вас изымают тех.талон 12
14. За отсутствие номеров 13
14.1. Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра? 13
15. За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию 13
15.1. Как ехать без страховки 14
16. За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора 14
17. За проезд железнодорожного переезда 15
18. За выезд на полосу встречного движения 15
18.1. Кручу-верчу, запутать хочу 16
18.2. Ограничение видимости 17
18.3. Измеряйте ширину дороги 18
18.4. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке 18
18.5. За обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» 20
18.6. Объезд препятствия 23
18.7. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная 23
18.8. Тротуар: остановка и(или) движение? 23
18.9. Почему нужно всегда иметь запасной документ с фотографией? 24
19. Оставление водителем места ДТП 24
20. Загрязнение водоемов 24
21. За стоянку на газоне, грязное авто и т.д. 24
22. За громкую музыку и орущую сигнализацию 25
23. На вас составляют протокол 25
23.1. Постановление-квитанция 27
23.2. Разъяснение ваших прав 27
23.3. Схема и рапорт 28
23.4. Справка о предыдущих правонарушениях 29
24. Нет оснований не доверять 29
25. Право на защитника 30
26. Обжалование мер обеспечения 31
27. Вам пытаются вручить повестку в суд 31
28. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно 32
29. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой 33
30. Вас останавливают в другом городе 33
31. Вы оплачиваете штраф 34
31.1. Неоплата штрафа 34
31.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа 35
31.3. Встреча с приставом 36
32. По базе данных вас лишили прав, 36
33. Вас задерживают 37
33.1. Задержание и арест 37
34. Ваш автомобиль досматривают 38
35. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь, 39
36. Вас обвиняют в пьянке 40
36.1. Медицинское освидетельствование 42
36.2. Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования 44
36.3. Наркотическое опьянение 44
36.4. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения 44
37. У Вас изымают права 45
38. Вашу машину задерживают 45
38.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению 46
38.2. Вашу машину отправляют на штраф. стоянку 47
39. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав 47
39.1. Вас лишили прав, но ездить можно 48
40. Вы управляете угнанным автомобилем 48
41. Схема защиты от административной ответственности 49
41.1. Схема № 1 49
41.2. Схема № 2 50
41.3. Схема № 3 – Уведомление о времени и месте рассмотрения дела 51
41.4. Схема № 3 – Нарушение порядка процессуального производства 52
42. Автоматический режим 52
Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП. 53
Приложение 2. Дорога по ГОСТ 53
Приложение 3. Декларация после продажи автомобиля 54
Приложение 4. Телефоны ГИБДД 55
Список сокращений 56

Правила дорожного движения – рядовой нормативный правовой акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, «Конвенция о дорожном движении», «Гражданский кодекс», закон «О безопасности дорожного движения» – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности, на знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный Суд. Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.
Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ, плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, закон «О милиции», «Наставление по работе ДПС», внутренние Приказы МВД и т.д.
Как правильно вести себя в той или иной ситуации на дороге? Получить бесплатно и быстро квалифицированный ответ практически невозможно. Что остается? Остается искать ответы на ваши вопросы и записывать их здесь. Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.
К сожалению, периодически нахожу в своих записях ошибки, иногда грубые. Не судите строго.
Если напечатаете это Наставление, чтобы возить с собой в машине, то на главе На вас составляют протокол сделайте закладку.
1. Часто задаваемые вопросы
1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
2. Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.
Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.
3. Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.
Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».
«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»
4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.
В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но ни тормозить, ни сигналить, ни моргать фарами он не стал, то виновником признают и его.
2. Диктофон, фото, видео
Купите диктофон (mp3 плеер или сотовый с диктофоном), и в последующем, включайте его каждый раз, как увидите отмашку инспектора об остановке независимо от того, чувствуете вы за собой вину или нет. Пока инспектор идет до автомобиля, успейте наговорить на диктофон информацию о дате и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. В интернете описаны случаи «случайных» падений как диктофона, так и его хозяина.
Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».
Поскольку закона, который бы запрещал запись разговора с инспектором нет, то записывать разговор с ним можно.
Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.
Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.
Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.
Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:
1. Дата и место составления акта.
2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).
3. Даты и места фотографирования.
4. Где и когда сделаны фотографии, подтверждение, что на них изображено то, что фотографировали.
5. Подписи.
3. Вас останавливают
Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7, «Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости». Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб.
Там же, «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности». Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны, закон «Об информации» дает вам такое право.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
Решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным. Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектора нарушили положения, изложенные в «Наставлении по работе ДПС». Поскольку остановка была незаконной, то и последующее требование предъявить документы также было незаконным.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа: «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС (п.2 Приказ №297). Может ли вас остановить сотрудник милиции другой службы? Читаем там же: «Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности». Положения приказа вытекают из ст.6, 11, 18 закона «О милиции».
Теперь обратимся к ПДД пункт 2.4, «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 ("Пункт контроля международных автомобильных перевозок") контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».
Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Т.о. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вас остановили). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
4. Что делать, если вы заметили инспектора слишком поздно
«Наставления по работе ДПС»:
«13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».
Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (ст.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите, нет – не создавайте опасность (ст.1.5 ПДД). Так что, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.
В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»), то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.
Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).
При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».
Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно.
Свист служит только для привлечения внимания (ст.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.
Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».
Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.
По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.
Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Вас задерживают), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредоставления применяется именно она.
P.S. 17 апреля 2004 года инспектор ДПС Андрей Филиппов снял автомат с предохранителя и передернул затвор, чтобы выстрелом предупредить пешеходов, что дорогу переходить нельзя (???). Но случайно выстрелил в неостановившийся автомобиль, убив водителя. Судья Борзинского городского суда Читинской области не нашел оснований не доверять инспектору. Наказание – 1,5 года условно.
5. Вас остановили
«Наставление по работе ДПС»:
«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».
На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. Вас задерживают).
В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.
6. За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». Доказать свои слова довольно просто – продемонстрируйте инспектору чистый ремень. Если ремнем не пользуются, он быстро забивается пылью, и не нужно быть экспертом, чтобы обнаружить эту грязь.
На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно.
«Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ)», – Постановление ВС РФ от 30.08.98 г. Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии. Конечно, ее можно уменьшить с учетом вины потерпевшего (ст.1083 ГК), но заплатить-то все равно придется.
«За непристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф. Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – на те же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 100 рублей», – ¬ Владимир Кузин, РГ Неделя №4565 от 17.01.08 г.
Статья 12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого ¬– бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Непристегнутый пассажир платит штраф по ст.12.29 КоАП.
6.1. За отсутствие детского кресла
Читаем внимательно ПДД: 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
«…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка», – такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин.
Согласно ГОСТ P 41.16–2005 (п.Ф.1.1.) максимальный рост ребенка для устройства – 1,5 м, и согласно ГОСТ 41.44–2005 максимальный вес – 36 кг. На утверждение ИДПС, что раз ребенку не исполнилось 12 лет, то все равно вы обязаны использовать какие-либо средства, отвечаете, что согласно ПДД средства должны соответствовать росту и весу, а потому под это определение вполне подходят чехлы на сидениях.
Если решили покупать кресло, то в первую очередь проверьте его соответствие ГОСТ Р 41.44-2005 г. или общеевропейским стандартам безопасности ЕСЕ R 44.03. Для этого на кресле без снятия упаковки должна быть видна хорошо читаемая табличка – будете уверены, что кресло должным образом испытано. К сожалению, есть факты, когда пристегивание ребенка в неиспытанных креслах, либо с помощью «иных средств» при резком торможении приводило к травмам.
Инспектор не имеет права требовать от вас свидетельство о рождении, и вы не обязаны возить его с собой. Поэтому можете смело говорить, что ребенку 12 лет, и на этом инцидент будет исчерпан.
Наказание за непристегнутого ребенка по ст.12.23 КоАП – 100 руб.
7. За грязные номерные знаки
Наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – штраф 100 руб., хотя нерадивый инспектор попытается «развести» на п.2 этой же статьи, где наказание – 5000 руб. или лишение прав, утверждая, что раз оба знака не видны, то это приравнивается к тому. Что их нет. Попросите его достать КоАП и прочитать указанную статью.
В примечании к этой статье указано, что знак не читаем, «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака».
Наказывать за грязные номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт www.gismeteo.ru, зайти в раздел «Архив» и распечатать данные о погоде в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь.
При подъезде к стационарному посту в дождливую погоду знаки лучше протереть заранее.
8. За превышение скорости
Прежде всего, не вы должны доказывать свою невиновность, а инспектор должен доказать вашу вину! (См. На вас составляют протокол) Если радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Просто спросите: «А почему вы решили, что это моя скорость?»
Далее, статья 26.8. КоАП, «Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки (либо паспорт, где есть отметки о поверке) данного измерительного прибора, ведь вы уже имеете право знакомиться со всеми материалами дела (ст.25.1 КоАП). Ксерокопия вас не устроит, только оригинал. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до судьи, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, дальность действия, объект удалялся-приближался, измерял вашу скорость в окружении других машин и т.д. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
Инспектора очень любят щеголять новыми приборами измерения скорости. Когда вам предъявят видеозапись, то в первую очередь смотрите на время нарушения. Запомните его. Инспектора, как правило, останавливают автомобили подряд и заставляют ожидать составление протокола. В своих объяснениях пишите время нарушения по прибору и обращайте внимание на время составления протокола.
На программно-аппаратные комплексы, включающие в себя компьютер, также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть акт поверки. Программное обеспечение и операционная система должны быть лицензированы. Попросите указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует.
Кроме ошибок радара, ИДПС может запросто написать любое превышение. Как противостоять ИДПС и радару? Очень рекомендую приобрести маршрутный компьютер с «черным ящиком» по скорости. После остановки можете увидеть свою максимальную скорость за последний километр пути. Если разница в показаниях радара ИДПС и вашего компьютера принципиальна, хватайте свидетелей, показывайте свой чудо-прибор, обращайте внимание на тип маршрутного компьютера, заводские пломбы – на месте, номер прошивки – заводской, колеса – заводского диаметра. Инспектор говорит, что ваш прибор – никакой не прибор? «Да нет проблем. В суде потребую проведение экспертизы».
В дополнение, согласно ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.1.6 сказано, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак «Ограничения скорости»: либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над дорогой. В том же ГОСТе п.5.4.22 говорится, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут устанавливать скорость меньше чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку. Иначе нужно ставить последовательно несколько знаков на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение 50 км/ч, то сначала ставят знак 70 км/ч, а уж потом 50 км/ч.
При несоблюдении этих требований инспектор должен действовать так, как описано в За обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». И если на вас составили протокол, вы имеете полное право обжаловать его.
9. За то, что поморгали фарами, предупреждая, что впереди пост ГАИ
Во-первых, моргание фарами на языке водителей означает: «Внимание, опасность!» И любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в КоАП ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости. Это не запрещено, и в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки "Пост ГАИ через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И я, сигнализируя другим о "засаде", ровно это и делаю».
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно «Методическим рекомендациям» их министра, они обязаны указать статью КоАП, соответствующую правонарушению, а также пункт ПДД, который собственно раскрывает событие правонарушения, и позволяет «избегать формулировок общего характера».
В-четвертых, постарайтесь, чтобы инспектор обвинения в мигании фарами выдвигал при свидетелях.
После этого с чистой совестью – в прокуратуру с заявлением на незаконные действия ГАИ и ссылкой на ст.12.35 – незаконная остановка.
10. За то, что не пропустили пешеходов
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…» Пункт 14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД, «…не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено».
11. За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
1. Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует». Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы».
2. В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД, «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено». Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
3. Пленум ВС от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания. См. За выезд на полосу встречного движения.
12. За поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток. Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе, хотя и требуют «двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части» (п.8.6 ПДД). Если же начать разбивать круговое движение на отдельные перекрестки, то перед выездом с него начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
Например, на простом перекрестке для поворота налево вы сначала занимаете крайнее левое положение и крутите руль влево. Если этот же перекресток перестроить и выполнить в виде кругового движения, для точно такого же поворота налево вы при въезде на перекресток крутите руль вправо, чтобы продолжить движение по перекрестку с круговым движением, крутите руль влево. Чтобы попасть на нужную вам дорогу, вы вновь крутите руль вправо. Итого для одного поворота налево вы совершаете три поворота (направо-налево-направо). Но три поворота вы делаете в понимании геометрии. В понимании ПДД все, что вы делаете на одном перекрестке, – один большой поворот.
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: «На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог».
Знак «Круговое движение» указывает только направление движения и не более того. Т.е. движение в направлении, противоречащим знаку, будет выездом на полосу встречного движения. Например, этот знак запрещает разворот перед перекрестком.
Руководствоваться при проезде кругового движения следует знаками приоритета. Это особенно важно для многополосного кругового движения. Вам никто не должен мешать, если вы двигаетесь по своей полосе по главной дороге.
1. Движение по кругу.
1.1 Если главная дорога совпадает с кругом, вы можете двигаться по любой полосе.
1.2 Если главная дорога не совпадает с кругом, то вы, съезжая с главной дороги, обязаны занять крайнее левое положение.
2. Выезд с круга.
2.1 Если главная дорога совпадает с кругом, выезжать можно по любой полосе, если правее вас есть автомобиль. (Внимание, не совпадает с вопросом №8 билет №31 экзаменов в ГАИ.) Если помехи справа нет, перед выездом вы обязаны перестроиться правее. Если автомобиль, который движется правее вас, продолжит движение по кругу, вы обязаны уступить ему дорогу.
2.2 Если главная дорога не совпадает с кругом, вы, двигаясь по своей полосе по главной дороге при выезде никому ничего уступать не обязаны.
Если знаки приоритета отсутствуют, то, двигаясь по круговому движению, вы всегда должны уступать дорогу тем, кто на него въезжает, руководствуясь «помехой справа».
Напоминаю, что въезжать на перекресток с круговым движением можно по любой полосе, но если помехи справа нет, вы обязаны сразу же после въезда на круг перестроиться на крайнюю правую полосу кругового движения.
12.1. Почему помеха справа
Как видно из рисунка, если два автомобиля на одинаковой скорости одновременно подъехали к перекрестку, то у автомобиля 2 путь до точки пересечения А длиннее, чем у автомобиля 1. Следовательно, у автомобиля 2 больше времени для принятия решения и торможения.
Примечательно, что, если автомобиль 1 займет на своей дороге крайнее левое положение (3), то смысл «помехи справа» теряется. Путь до точки пересечения В у обоих автомобилей одинаков. Если водитель вылез на полосу встречного движения и попал в аварию, говорить о о помехе справа уже поздно.
13. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля
Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений. Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
А как на глазок проверить исправность тормозов?
Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г. На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как этой службой реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:
16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.
Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их после остановки инспектор не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.
13.1. Если неисправность имеет место
Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку ст.12.5 п.1 КоАП – управление автомобилем при наличии неисправностей – запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
Если при движении к месту ремонта (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в «Челябинск-Лада» Молодогвардейцев, 2». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.
После 01.07.08 г. официально разрешается ездить одни сутки без повторного штрафа.
13.2. Направление на станцию тех.осмотра
Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО или стационарный пост для проверки технического состояния или на месте произвести какие-то измерения, то это – ваше право, а не обязанности. Как уже было сказано, ограничить ваше право может только закон. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО, стационарный пост, измерениями на дороге. Статья 5 закона «О милиции» запрещает инспекторам действовать вне рамок закона. КоАП не предусматривает таких мер обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см. Вас задерживают).
«Развод» с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. У него каша в голове, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда за поддельный номер кузова можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве (см.выше в этой главе).
Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру на основании ст.19.3 КоАП (неподчинение сотруднику милиции), то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит.
13.3. Пример общения водителя и инспектора по тонировке.
- Ваш автомобиль затонирован!
- Вот талон ТО. Именно с этой тонировкой я проходил тех.осмотр.
- Сейчас проверим светопропускание.
- При действующем талоне ТО вы не имеете право проверять техническое состояние.
- Я не проверяю, а контролирую.
- Контроль тех.состояния разрешен только на стационарных постах и только сотрудником тех.надзора.
- Едем на пост!
- Вы не имеете права задерживать кого бы то ни было для выявления правонарушения.
13.4. За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок
отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может.
13.5. За непройденный технический осмотр
За не пройденный тех.осмотр последует наказание по ст. 12.1 п.2 КоАП – 200 руб. При этом запрещается эксплуатация транспортного средства, а номера снимаются. Однако, за отсутствие талона – штраф всего 100 руб.(ст.12.3 п.2 КоАП), и никакой штраф.стоянки. Поэтому, просроченный талон прячете, и говорите, что забыли его дома. Если у инспектора есть возможность проверить наличие тех.осмотра с помощью рации или сотового – пусть проверяет. А нет – 100 руб. и разбежались.
Если протокол по ст.12.1 п.2 КоАП составлен, эксплуатация запрещена и номера сняты, возникает вопрос: можно ли при снятых номерных знаках добраться до гаража и съездить на ТО (См. За отсутствие номеров). После 01.07.08 г. разрешается ездить одни сутки со снятыми номерами (ст.27.13 п.21 КоАП).
Никаких штраф.стоянок, эвакуаторов или направления автомобиля на станцию технического осмотра не предусмотрено. Инспектор за такие действия после вашего заявления в прокуратуру наказывается по ст.12.35 КоАП – 20000 руб. из своего кармана.
Если вы купили машину, то согласно п.5 «Положения о проведении государственного технического осмотра» вы обязаны в течение 30 дней предоставить машину на тех.осмотр, и в дальнейшем проходить тех.осмотр в установленные сроки.
На машину, купленную с рук, с действующим талоном тех.осмотра, распространяется абз.2 п.10 «Положения о проведении государственного технического осмотра»: «Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства». И согласно «Правилам технического осмотра» п.29 вы обязаны предоставить машину для проверки документов (без мед.справки) и сверки номеров, а вам обязаны просто заменить тех.талон и все. Загонять машину на стенды и требовать за это оплату никто не имеет права. Это особенно актуально для машин младше 7 лет, когда первый тех.осмотр действует 3 года, а последующие – 2 года.
ГАИ выгодно направлять все вновь купленные машины на тех.осмотр – это создает очередь и дает повод для взяток. Как противостоять? За то, что вы не сменили тех.талон наказания в КоАП нет. Кроме того, нигде не оговаривается, в какой срок нужно его менять. Но в талоне тех.осмотра указан старый регистрационный номер. Чтобы доказать, что представленный тех.талон именно на вашу машину, вам придется сделать копию ПТС, где указан старый номер. Советую также распечатать «Положение о проведении государственного технического осмотра» вместе со ст.12.1 и 12.35 КоАП, чтобы доказать несведущему инспектору правомерность ваших действий.
13.6. За отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
Талон тех.осмотра и стикер страховки должны находиться в правом нижнем углу лобового стекла («Основные положения по допуску», п.2). Но, при такой «неисправности» эксплуатация транспортного средства не запрещена, и наказать вас по ст.12.5 КоАП не могут. Это особенно актуально, т.к. стикер очень тяжело отклеить, и по новым правилам инспектору вместе с остальными документами нужно предъявлять и тех.талон. К тому же, известны случаи, когда печать на тех.талоне просто выгорала (а вы пробовали загорать 3 года без перерыва?), и такой тех.талон изымали как поддельный.
Единственное неудобство заключается в том, что отсутствие тех.талона – повод для остановки.
После 01.03.08 г. в законе «Об ОСАГО» ничего не говорится о стикере. Соответственно, клеить его никуда уже не надо.
13.7. У вас изымают тех.талон
Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый работник ГАИ – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сохраните карту тех.осмотра. Если будут претензии со стороны дознания, предъявите его как доказательство своей невиновности. В-третьих, согласно п. 16.4 «Наставления по работе ДПС» процедура изъятия должна проводится с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса. Кто их писал? ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – статус не тот. Но действуют, а потом их привлекают в качестве свидетелей. Т.е. инспектор как минимум обязан доставить вас к дознавателю или следователю. И только там у вас имеют право изъять тех.талон в обмен на акт или копию тех.талона.
Акт или копия должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон (по аналогии с п.36.1 «Правил регистрации автомототранспортных средств»). В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт (копию) вместо изъятого талона, потому и необходима на нем печать. По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать.
На барахолке (в гараже, ресторане, библиотеке) познакомился с мужиком, тот пообещал за ххх рублей пройти техосмотр, поскольку есть связи и сильно придираться не будут. Дал ему доверенность и машину, на другой день вернул с ТО. Зовут Васей, фамилию и адрес не знаю, не интересовался. Выглядит... обычно выглядит, не разглядывал - чай не жениться на нем. ©Pastic
14. За отсутствие номеров
Отсутствие номеров – техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена (п.2.3.1 ПДД). Для этого нарушения в КоАП предусмотрена специальная норма – п.12.2. Наказание по этому пункту расписано в ответах ВС в обзоре за 1-ый квартал 2006г.: за отсутствие одного знака наказание 100 руб. по ст.12.2 п.1. За отсутствие обоих знаков – 5000 руб. или лишение – ст.12.2 п.2.
Да, ездить без номеров запрещено, но если номер отвалился, пострадал в аварии и т.д., то это – просто неисправность, и Вы имеете полное право ехать к месту стоянки или ремонта – п.2.3.1 ПДД (см. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля). На слова инспектора, что можно было и проволокой прикрутить, отвечаете, что это не предусмотрено заводом-изготовителем, и не соответствует ГОСТу. Если номер утерян совсем, то прежде чем ехать к месту стоянки, напишите в произвольной форме с указанием свидетелей под копирку заявление в подразделение ГАИ, где стоит ваша машина на учете, об утере номера. Если на вас составят протокол за езду без номера, то приложите к нему копию своего заявления, а также запишите, что вы направляетесь к месту стоянки.
Почему наказание за отсутствие обоих номеров такое жесткое? Объективная сторона этого правонарушения – умышленное снятие номеров, дабы не было возможности идентифицировать автомобиль. Если водитель умышленно снял номерные знаки, то неисправность «отсутствие номеров» возникла не в пути, а потому следовать к месту стоянки после выявления этого правонарушения своим ходом водитель не имеете права. Можно лишь вызвать эвакуатор, либо воспользоваться жесткой сцепкой.
За отсутствие транзитных номеров могут наказать только, если в справке-счете, договоре купли-продажи и т.д. есть отметка о его выдаче (Письмо от 19.03.2006 г. №135-09). На новой машине можете смело кататься 5 дней. Хотя ездить с ПТС вместо «Свидетельства о регистрации» я бы не рискнул. Кстати, если машина новая, снимите с ПТС копию и заверьте у нотариуса. Этого достаточно для гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше. В том же обзоре ВС за 1-ый квартал 2006 года сказано, что за просрочку знаков «Транзит» следует наказание по ст.12.2 п.1 – 100 руб.
Также транзитные знаки не предъявляются инспектору при остановке, хотя они просят их предъявить, чтобы проверить, не просрочены ли они. Будьте внимательны, второй инспектор может сфотографировать вашу машину без транзитов, и вам выпишут штраф.
14.1. Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра?
Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает «Основным требованиям по допуску», и его эксплуатация – нарушение п.2.3.1 ПДД. Но, т.к. неисправность возникла в пути, то согласно п.2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно. Обязательно укажите в протоколе, куда вы следуете после снятия номеров.
Эта логика заложена и в КоАП. Например, при неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства следует снятие номеров, но кроме этого, водитель отстраняется от управления, а автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Что значит задерживается? Это значит, что дальше он может ехать только на эвакуаторе. При отсутствии тех.осмотра КоАП не предусматривает задержание транспортного средства, и, следовательно, не предусматривает эвакуатор.
Лучше по-доброму поговорить с инспектором, написать ходатайство о разрешении движения согласно п.2.3.1 до места стоянки и прохождения ГТО и получить его роспись на ходатайстве. Если получили отказ, то с аналогичным ходатайством можете обратиться к начальнику подразделения ГАИ, в которое передан протокол, или сотрудник которого составил постановление-квитанцию. Движение на станцию прохождения тех.осмотра вполне укладывается в устранение длящегося правонарушения «непрохождение ГТО».
Нерадивые инспектора утверждает, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п.2.3.1 ПДД не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор – машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф.стоянку. А за езду без номеров грозят лишением по ст.12.2 п.2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного Суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав правонарушения по ст.12.2 п.2 КоАП, ведь действия водителя не имеют к номерным знакам никакого отношения, т.е. с его стороны отсутствует вина. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя (ст.1.5 п.4 КоАП).
Дополню, что из самого факта существования меры обеспечения за непройденный тех.осмотр следует, что это правонарушение – длящееся. И снятие номеров направлено на пресечение этого правонарушения. Заканчивается оно только после прохождения ТО. Логичным было бы ввести в КоАП специальную статью за управление ТС во время запрещения эксплуатации, и все бы вопросы по применению ст.12.2 п.2 КоАП отпали бы.
15. За отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию
За отсутствие страхования гражданской ответственности (т.е. договор страхования не заключался вами вообще) предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей (ст.12.37 п.2 КоАП). Если вы поехали в неположенный по страховке день, либо машиной управляет водитель, не внесенный в страховку (даже при наличии доверенности, но без собственника на пассажирском сидении), штраф составит 300 руб. (ст.12.37 п.1 КоАП).
При наличии договора страхования, но при отсутствии полиса в кармане (умышленно не показываете инспектору, забыли дома, потеряли и т.п.) предусмотрен только штраф в 100 рублей (ст.12.3 п.2 КоАП) и никакой штраф.стоянки. Это самое минимальное наказание при проблемах со страховкой. Причем проверить, заключали вы договор или нет, вписан водитель в страховку или нет, можно вам сегодня ехать или нет, инспектор не в состоянии.
«Договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении». (Закон «Об ОСАГО» ст.10, и ППВС от 24.10.06 п.10). После вступления в силу с 01.03.08 г. поправок в закон «Об ОСАГО» о 30 днях нужно

buvog
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:50
Откуда: Барнаул 22rus
Контактная информация:

читай остальное в общем форуме

#8

Сообщение buvog » 15 июл 2009, 12:11

если интересно

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: читай остальное в общем форуме

#9

Сообщение sunrize » 16 июл 2009, 01:14

buvog писал(а):если интересно


Да, Володя, интересно! Прочёл всё. Бесспорна ценность инфы......, но не истины.
Большая часть народа вряд-ли сможет принять к сведению столь объёмный материал. Держать всё это в голове нереально. Может-быть есть смысл отвечать на конкретные вопросы., если конечно можешь и хочешь. Интерес-то к таким темам велик.
"Респект и уважуха"-обеспечены. :)

buvog
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 12:50
Откуда: Барнаул 22rus
Контактная информация:

...

#10

Сообщение buvog » 16 июл 2009, 07:09

зато будет чем заняться. да и грамотнее станут хоть чуть-чуть, я вот регулярно почитываю такую инфу и правила тоже.

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#11

Сообщение Денис1987 » 18 июл 2009, 09:15

Мне понравилось предложение:"Распечатайте и имейте в машине". Даже мелким шрифтом получается 85 страниц, а уж в случае чего, читать все- нереально. Безусловно buvog огромное спаксибо, интересного много подчерпнул, но менты тож не дураки. Если им говорить, как там написано, своими словами, а они в ответ тож предъявят какой-нить аргумент, человек просто начнет "плавать", тк не будет знать, что это и как правильно ответить. Всем известно, что менты, те еще сказочники. Выписки довольно мудренные. Я сам в некоторфых запутался. Вроде пишется одно, а трактовать можно по-разному.
Денис



Вернуться в «Беседка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей