Каталитический анализатор и работа двигателя

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

Каталитический анализатор и работа двигателя

#1

Сообщение Сергей K » 10 сен 2009, 23:06

Накладываются ли ограничения на работу двигателя (управление работой) при загорании chec ДВС по причине отказа каталитического анализатора. Если «да», то какие?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение sunrize » 10 сен 2009, 23:59

Конечно, ограничения есть. Далее неясно.
...по причине отказа каталитического АНАЛИЗАТОРА...

Что имелось ввиду:
1. Каталитический анализатор-это каталитический НЕЙТРАЛИЗАТОР.
2. Каталитический анализатор-это прибор(ы), анализирующие состав смеси на выпуске(т.н. датчик(и) остаточного кислорода или лямбда-зонд(ы).
На какой вариант хочешь получить ответ????????

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

#3

Сообщение Сергей K » 11 сен 2009, 22:18

[На какой вариант хочешь получить ответ????????[/quote]

Скорее второй ближе к теме... Рассмотрим оба варианта?
Дело в том, что есть мнение, что можно принебречь данной загорающей информацией (по причине цены ремонта анализатора). Как это скажется на работе двигателя?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение sunrize » 11 сен 2009, 22:25

Не фика себе ответил.....Мне чо. до утра кропать чть-ль??????Объёмно получается....

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение sunrize » 12 сен 2009, 15:53

Ну, попробую коротко.
Каталитический нейтрализатор(по-простому катализатор) служит для окисления несгоревших углеводородов. Лямбда-зонды для управления системой топливоподачи. 1-ый зонд(до кат) осуществляет краткосрочную коррекцию топливоподачи посредством изменения времени впрыска топлива(грубо). Его назначение-беречь катализатор. 2-ой зонд(после кат) контролирует работу 1-ого, "следит" за катализатором для выполнения норм ЕВРО.
Неисправности:
Если отказал 2-ой зонд, то БУ(блок управления двигателем) не будет получать информацию о работе кат. Проявляется нарушениями плавности хода мотора на ХХ. Нормы ЕВРО отдыхают, а природу-то жаль(кто из нас не матерился тащАсь за чадящим грузовиком).
Если отказал 1-ый зонд. Очень критично. Полный отказ вызывает переход БУ в аварийный режим работы. Задача-доехать до ремонта и при этом сберечь кат. Хуже когда у зонда увеличивается время отклика. Он начинает тупить. Двигатель трясёт, он постояно останавливается( особенно при торможении). Частые пуски ведут к поломке бендикса в стартере и преждевременной смерти АКБ. Далее. Ещё хуже когда показания зонда начинают "играть" на значении "бедная смесь". БУ стремится всё время её обогатить. И вот тут начинается песня. Богатая смесь горит медленно(потеря тяги). Несгоревшие остатки частично прокачиваются(смывая смазку на цилиндро-поршневой группе) в картер и вызывают быстрое окисление масла. Но большая их часть уносится в выпускную систему и окисляется на катализаторе, вызывая его дикий разогрев(аж свЕтится). Если температура катализатора превысит критическую(~ 950 градусов), произойдёт оплавление керамических сот и резкий рост противодавления в системе, что ещё больше усугубит негативные процессы.
Вроде всё. Так вот коротЕнько получилось.
Так что "принебречь" или нет-решай сам.
Всё о чём написал, не где-то там нагуглил, а видел сам: и задранные поршни, и противную чёрную слизь внутри мотора, и керамические слёзы катализатора.....
Систему можно обмануть, но...........это уже совсем другая тема....

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

#6

Сообщение Сергей K » 13 сен 2009, 22:18

Благодарю!

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

#7

Сообщение Сергей K » 15 сен 2009, 22:44

Новые подробности вскрылись :)
Поломался сам катализатор. На машинах "попроще", поговаривают, этот катализатор "ломом выламывают". Если что-то подобное сотворить на Фокусе, как это скажется на работе двигателя? И как обмануть систему?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение sunrize » 16 сен 2009, 00:18

Я так понимаю, продолжение следует..............
И опять, как в прошлый раз, расставим точки над "и".
...Поломался сам катализатор...

1. Поломался сам катализатор- произошло физическое разрушение кат. Оплавление, расстрескивание и т.д.(кто, чем диагностировал- ответить, если возможно).
2. Поломался сам катализатор-это заключение по результатам электронной диагностики(желательно знать уровень: оффициалы, сторонний сервис, дядя Вася).
3. Поломался сам катализатор-"мастера сказали".
И какой из вариантов наиболее верный??????
Или как в прошлый раз: рассмотрим все варианты?????????????? :D

Леонид1
Сержант
Сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 04:03
Откуда: Рязань

#9

Сообщение Леонид1 » 16 сен 2009, 01:11

каталитический НЕЙТРАЛИЗАТОР пробивается обычным ломом снизу автомобиля открутив выхлопную трубу. После этого погазовав немного собираем обратно. Как правило замены прокладки трубы не требуется. Мотор начинает после этого "дышать", ехать быстрее, прибавка мощности при таком же расходе топлива. При этом сам катализатор работает, но не на все сто%.
А ошибка катализатора убирается исправлением программы, то бишь ставится "обманка" - программа такая.
ФФ2 2.0 л механика, седан, спортпакет, 65000 км.

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

#10

Сообщение Сергей K » 16 сен 2009, 21:28

ошибка катализатора убирается исправлением программы, то бишь ставится "обманка" - программа такая


Где такую программу найти? Как "обман" скажется на работе двигателя (вред есть?)?

Сергей K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:51

#11

Сообщение Сергей K » 16 сен 2009, 21:37

рассмотрим все варианты??????????????


На этот раз не будем оглашать весь список ;) Ограничусь тем, что скажу, что это версия официального сервиса по результатм диагностики... Замена стоит денег. Поэтому ищем вариант... Наиболее близок вариант с ломом, против которого нет приема... Вот только придерживает от акта вандализма беспокойство о состоянии двигателя после сего акта...
Продолжим разговор??? ;)

Гусева Елена

#12

Сообщение Гусева Елена » 17 сен 2009, 09:55

Видимо у меня тоде проблема с катализатором, т.к. все выше перечисленные признаки имеются, да еще в добавок загорелась лампочка двигателя.
Меня отправляли на прочистку форсунок, сделали, в итоге через неделю снова все теже "Симптомы" :(

Леонид1
Сержант
Сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 июн 2009, 04:03
Откуда: Рязань

#13

Сообщение Леонид1 » 17 сен 2009, 14:46

С горящим чек-энжн с неисправным катализатором лучше не ездить, так как могли сплавиться керамические поры, мотор убивается.
Кусочки могут попадать в камеру сгорания.
ФФ2 2.0 л механика, седан, спортпакет, 65000 км.



Вернуться в «Ремонт и обслуживание (Архив, только чтение)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей