что будет делать компания ФМК дальше

Для разговоров на любые темы!
Аватара пользователя
МаринаД
Уважаемая
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:15
Авто: ФФ-2, хэтч, черная пантера, 5d, АКП, 1,6 titanium, апр 2010
Откуда: Москва

что будет делать компания ФМК дальше

#1

Сообщение МаринаД » 07 сен 2010, 14:06

Президент и управляющий директор Ford в России Марк Овенден о том, как компания планирует вернуть себе позиции лидера на отечественном рынке 2
Восемь лет назад Ford первым среди иностранных автопроизводителей открыл в России собственное сборочное производство. Это позволило продавать Focus по цене на 20% ниже, чем импортные, на долгие годы превратив модель в бестселлер российского рынка. Но успех «фокусов» вечно держать всю марку на плаву не мог. Mondeo, которые встали на конвейер следом, не дали марке столько же сильного импульса. Растущий спрос на автомобили мог бы укрепить позиции нового Focus, но в компании не торопятся выводить модель на рынок. У нас машина появится с опозданием почти на год, после Европы.

В неудачах марки виноват кризис, считает Марк Овенден, президент и управляющий директор компании в России: люди стали экономить на машинах и делать выбор в пользу «бюджетников», для которых наиболее ощутима поддержка госпрограмм. Но Овенден пришел на свой пост с позиции директора по продажам, и значит, как восстановить высокие показатели, он должен знать лучше других. Ford вслед за Volkswagen, Hyundai и Peugeot-Citroen тоже обдумывает план производства в России собственной бюджетной модели. Но мощности завода ограничены. А новые правила промсборки и вовсе предполагают объем производства вдвое больший, чем завод может выпускать в одиночку в Ленинградской области. Овенден рассказал Slon.ru, как именно он намерен решать сложившиеся проблемы.


ПРОДАЖИ НЕ ПОДНЯТЬ


– В рейтинге самых продаваемых автомобилей Ford сдает позиции. Еще совсем недавно бренд был вторым по популярности после Chevrolet. C чем вы связываете негативную динамику?

– Причины снижения, думаю, в том, что наш приоритет №1 – прибыльность, а она не всегда напрямую связана с объемом продаж. В последнее время целый ряд факторов оказывал негативное воздействие, например – удешевление рубля и увеличение госпошлин.

Мы максимально сконцентрировались на том, чтобы сделать прибыльным наше внутреннее производство. Это потребовало от нас серьезных усилий. Мы стремились поддерживать выпуск машин на предприятии в Ленинградской области на наиболее высоком уровне, при этом меньше внимания уделяли импорту. Если посмотреть, где именно мы теряли долю рынка, окажется, что в основном в тех сегментах, где мы ввозим автомобили в страну.

– Тем не менее, российский Ford Focus тоже сдает в рейтинге самых покупаемых в России машин?

– Да, но если посмотреть на данные за июнь, он возвращал себе позиции лидера среди иномарок.


Я бы предложил посмотреть иначе: за Focus по-прежнему остается лидерство среди конкурентоспособных западных моделей. Хотя, бесспорно, в бюджетном сегменте много других представителей. Благодаря утилизации именно этот сегмент рос наиболее впечатляющими темпами.

– Сколько машин завод Ford во Всеволожске запланировал сделать в этом году, и какие планы на следующий?

– В этом году мы выпустим около 70 000 машин. Планы на следующий год будут во многом зависеть от того, насколько будет укрепляться российская экономика. Но наша цель на следующий год будет состоять в том, чтобы вернуться к производству в три смены, тогда мы сможем выпустить до 125 000.
Но объективно, думаю, что в следующем году мы выпустим чуть меньше. Ведь для того, чтобы сделать столько машин, третью смену надо будет запустить уже в январе, а я не думаю, что в этом будет смысл.

– То есть, в следующем году Ford не вернет себе позиций лидера на российском рынке?

– Такой цели перед нами и не стоит.


– Может быть, не стоит откладывать запуск третьего Ford Focus? Он мог бы помочь изменить ситуацию на рынке?

– Думаю, третий Focus изменит ситуацию на рынке. Но пока с учетом действия госпрограмм ценовая сегментация рынка изменилась очень существенно. Основной рост приходится на долю машин, которые продаются по цене ниже 400 000 рублей. В этом ценовом сегменте мы не можем конкурировать. Кстати, это еще одна причина, почему наша доля на рынке снизилась в целом.

Тем не менее, не думаю, что это долгосрочная тенденция. Вместе с тем, как экономика будет восстанавливаться, внимание покупателей все активнее начнет переключаться с «бюджетного» сегмента в сторону более дорогих машин. Этот рост будет постепенным. Если цены на нефть не опустятся ниже $70 за баррель, а рост ВВП будет на уровне 4,5% в год, у людей появится определенная уверенность в завтрашнем дне и в своем достатке. Тогда интерес к более дорогим моделям снова будет расти. Собственно, так как и было до кризиса.

FOCUS НА ТРОЕЧКУ

– Третий Focus будет наверняка дороже?

– Я этого не говорил. Автомобиль будет продаваться по цене, с которой он будет конкурентоспособен на рынке.


– Тем не менее, третий Focus отличается от нынешнего. В чем главные отличия нового автомобиля?

– Третий Focus – это просто другой автомобиль. Его отличает собственный яркий стиль. Кроме того, мы взяли одну из сильный сторон нынешнего Focus, динамические качества, и вывели их на новый уровень. К сожалению, не могу пока рассказать в больших подробностях. В автомобиле сделан еще ряд технологических усовершенствований, в том числе и отвечающих за безопасность. Но обо всем этом расскажем попозже.


– Какие характеристики машины позволят ей стать следующим бестселлером на рынке?

– Мое личное мнение : такой характеристикой станет ее стиль. По крайней мере, именно он обратит на себя внимание первым. Затем уже покупатели станут оценивать другие качества новой модели. Объективно говоря, у автомобиля много сильных сторон – это и системы безопасности, и более экологичные двигатели… Все аспекты важны в равной мере. И в конечном счете, покупатель ведь будет оценивать автомобиль целиком.

ДЕШЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ РОССИИ

– К середине следующего года, когда Ford Focus III запланирован к запуску в России, для него будет уже подходящий экономический фон?

– Да, вторая половина 2011 года подходит идеально.

– Ford по-прежнему рассматривает возможность сделать для России бюджетную модель?

– Да. Россия для нас – важнейший рынок. У нас одних из первых появилось здесь собственное производство, развитая дилерская сеть…

– А как далеко вы продвинулись со своими планами? Из области теоретических размышлений на эту тему перешли в практическую плоскость?

– Если бы и продвинулись, не хотел бы сейчас ничего анонсировать. Одно могу сказать точно: для нас по-прежнему крайне актуальна эта тема. Мы четко понимаем, что увеличивать долю на российском рынке, игнорируя столь значимый для него сегмент, невозможно. Бюджетные модели составляют около 40% от всех продаж.

– Но ведь новая модель, похоже, появится тогда, когда «бюджетные» модели будут уже неактуальны?

– Нет. Я говорил о том, что в какой-то момент произойдет сдвиг в сторону более дорогих машин. Но доля «бюджетных» моделей на рынке еще долго оставаться существенной.

– Ваше решение выпускать бюджетную модель для России каким-либо образом связано с намерением правительства модифицировать режим промсборки?

– Естественно. Ведь если вы посмотрите на те объемы, около 300 000 машин в год, которые просят чиновники и на уровень требуемой локализации. Такое количество машин невозможно продать в другом сегменте.

– То есть, вы думаете о заключении нового соглашения по промсборке?

– Конечно.

С ПАРТНЕРОМ НА ДВОИХ

– Выпускать такое количество вы планируете сами или будете искать партнера в России?

– Окончательное предложение от правительства по новым условиям промсборки еще не озвучено. Ничего точно еще не известно. Но пока возможны самые разные варианты.

– У Ford планируются в России новые модели. Какие из них встанут на конвейер во Всеволожске?

– Я бы не хотел раскрывать эту информацию. Скажу лишь, что запуск в России нового Focus для нас пока сам по себе достаточно важное событие. Как только «третий» Focus встанет на конвейер, нынешний Focus его покинет.

– Не может ли предыдущий Focus стать основой для российского бюджетного автомобиля? Такая практика существует среди производителей.

– Нет, такой вариант невозможен. У Focus очень четкое позиционирование на рынке, и нам бы не хотелось путать покупателя. Тем не менее, второй Focus для автомобиля, которому осталось прожить свой последний год на рынке, продается феноменально хорошо.

– Но Mitsubishi, к примеру, девятый Lancer сначала полностью заменили на рынке, а затем снова стали завозить машины предпоследнего поколения в страну…

– Нет. Для нас ничего подобного невозможно.

– С приходом Ford Focus III потребуется ли привлекать в страну новых производителей компонентов?

– Нет. То компонентная база, которая уже существует, позволит сохранить локализацию на уровне, который необходим для того, чтобы соответствовать требованиям «промсборки».

– А какой сейчас у моделей, которые собирает Ford в России, уровень локализации, и какой он будет у Focus после смены поколений?

– Сейчас и у Mondeo, и у Focus локализация составляет около 30%. В том, что касается следующего Focus, локализация будет достаточной для того, чтобы удовлетворять требования постановления 166, но точной цифры пока нет.

– Будет ли это производство коммерческих машин?

– Мы изучаем такую возможность. Уверен, потенциал для коммерческих машин в России невероятный.

– Какие еще сегменты для вас представляют интерес в России?

– В общем мы довольны своими успехами в сегментах, к которым относятся Focus и Mondeo. С точки зрения новых возможностей нам наиболее интересны сегмент коммерческих машин и внедорожников, а также «бюджетники».
совесть - признак профнепригодности юриста

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#2

Сообщение Денис1987 » 07 сен 2010, 14:08

Маринка, ты издеваешься что ли??? :mrgreen:
Денис

Аватара пользователя
samarec
Маршал
Маршал
Сообщения: 9872
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:12
Авто: FF2 '09 2.0 MT 5d Tango Titanium; Renault Logan 1.6; Honda CBR-1000F; CanAm Renegade 800; ГАЗель
Откуда: Самарская Губерния
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение samarec » 07 сен 2010, 14:32

Емааа, мнга букаф, еле осилил :lol:
Никогда не спорьте с идиотом, он Вас опустит до своего уровня и задавит опытом!
*Дима*

Аватара пользователя
fe-ri
Партнер клуба
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#4

Сообщение fe-ri » 07 сен 2010, 14:49

samarec писал(а):Емааа, мнга букаф, еле осилил :lol:
Я столько не прочитаю. Потом мне Дим в кратце расскажешь. :D
*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)
Изображение

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#5

Сообщение Денис1987 » 07 сен 2010, 15:45

Точняга, и мне, а то на работе нет времени, чтобы НАСТОЛЬКО отвлечься.
Денис

Аватара пользователя
samarec
Маршал
Маршал
Сообщения: 9872
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:12
Авто: FF2 '09 2.0 MT 5d Tango Titanium; Renault Logan 1.6; Honda CBR-1000F; CanAm Renegade 800; ГАЗель
Откуда: Самарская Губерния
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение samarec » 07 сен 2010, 16:45

НУ если в двух словах, то ВСЁ БУДЕТ, но потом! :D
Никогда не спорьте с идиотом, он Вас опустит до своего уровня и задавит опытом!
*Дима*

Аватара пользователя
fe-ri
Партнер клуба
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#7

Сообщение fe-ri » 07 сен 2010, 17:13

samarec писал(а):НУ если в двух словах, то ВСЁ БУДЕТ, но потом! :D

В точку прям. :D
*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)
Изображение

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#8

Сообщение Денис1987 » 07 сен 2010, 17:13

Довольно интересная ин-фа. Только что-то нового ждать не раньше второй половины 2011 года ((
Денис

Аватара пользователя
fe-ri
Партнер клуба
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 15:06
Авто: Ford Focus 2
Откуда: Россия, Тольятти
Контактная информация:

#9

Сообщение fe-ri » 07 сен 2010, 17:14

Денис1987 писал(а):Довольно интересная ин-фа. Только что-то нового ждать не раньше второй половины 2011 года ((

А мы никуда не торопимся.
*Андрей*Обладатель FF2 Ghia (2,0л 145лошадок,МКПП)
Изображение

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#10

Сообщение Денис1987 » 07 сен 2010, 17:15

fe-ri писал(а):
Денис1987 писал(а):Довольно интересная ин-фа. Только что-то нового ждать не раньше второй половины 2011 года ((

А мы никуда не торопимся.
Ну уже хочется фокус 3 потрогать, посидеть, тест-драйв провести. + интересно увидеть бюджетника будет. Может Ка возродят?
Денис

Аватара пользователя
МаринаД
Уважаемая
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:15
Авто: ФФ-2, хэтч, черная пантера, 5d, АКП, 1,6 titanium, апр 2010
Откуда: Москва

#11

Сообщение МаринаД » 07 сен 2010, 19:36

Денис1987 писал(а):Маринка, ты издеваешься что ли??? :mrgreen:


а я вам, между прочим, самое главное выжирнила :wink:
совесть - признак профнепригодности юриста

Аватара пользователя
405-й
Модератор
Сообщения: 5916
Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
Авто: GMC
Откуда: SPb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение 405-й » 07 сен 2010, 20:49

МаринаД писал(а):
Денис1987 писал(а):Маринка, ты издеваешься что ли??? :mrgreen:


а я вам, между прочим, самое главное выжирнила :wink:


А Дениске все руками-бы потрогать, если оно главное, буквы-не так интересны :mrgreen:
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI

Аватара пользователя
МаринаД
Уважаемая
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:15
Авто: ФФ-2, хэтч, черная пантера, 5d, АКП, 1,6 titanium, апр 2010
Откуда: Москва

#13

Сообщение МаринаД » 07 сен 2010, 21:09

405-й писал(а):
МаринаД писал(а):
Денис1987 писал(а):Маринка, ты издеваешься что ли??? :mrgreen:


а я вам, между прочим, самое главное выжирнила :wink:


А Дениске все руками-бы потрогать, если оно главное, буквы-не так интересны :mrgreen:

даааааааааа, Дениска, он такой.
совесть - признак профнепригодности юриста

Аватара пользователя
Денис1987
Маршал
Маршал
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 21:10
Авто: Juke Se Sport (6 MT, 2 WD, 190 л.с.)
Откуда: Москва, Калужская
Контактная информация:

#14

Сообщение Денис1987 » 08 сен 2010, 09:28

МаринаД писал(а):
405-й писал(а):
МаринаД писал(а):
Денис1987 писал(а):Маринка, ты издеваешься что ли??? :mrgreen:


а я вам, между прочим, самое главное выжирнила :wink:


А Дениске все руками-бы потрогать, если оно главное, буквы-не так интересны :mrgreen:

даааааааааа, Дениска, он такой.
Бу-га-га-шечки :lol: :mrgreen:
Денис



Вернуться в «Беседка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя