Нужно ли прогревать двигатель до 80-90 градусов по утрам?

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#101

Сообщение Итого » 21 окт 2010, 00:46

Сеня Посадский писал(а):Всю жизнь моторы грели, не до 90 конечно, но хоть чуток.. и нормально эти моторы ходили. Можно и не греть, но сами подумайте.. в -30 масло наверно как нигрол.. о какой системе смазки мы тогда можем говорить?

На карбюраторной машине ты бы далеко без прогрева не уехал, поэтому и грели. Инжектор позволяет ехать сразу ( почему? долго обьяснять). Считается, что быстрый прогрев двигателя в движении с умереной нагрузкой меньшее зло, чем долгая работа холодного двигателя на холостых. Соответствено из "Руководств по эксплуатации" инжекторных машин пункт о прогреве двигателя на холостых, до такой то температуры был изьят. :shock:
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
Сеня Посадский
Маршал
Маршал
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:12
Откуда: 190 rus 33 rus
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#102

Сообщение Сеня Посадский » 21 окт 2010, 01:10

С такой логикой можно вообще время работы холодного мотора минимизировать... педаль в пол.. на 5000 об. ещё быстрее прогреется. :)
Дастер 2.0, 4х4, мкпп 6ст.
ФФ3, 1,6, 105, МКПП, хз, хэтч.

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#103

Сообщение Итого » 21 окт 2010, 01:21

Нет, так он будет грется дольше, чем на 3000 об. но под нагрузкой. Если у тебя комп. кажет мгновеный расход, то можешь сам в этом убедится даже сейчас и не ждать морозов. :D
Последний раз редактировалось Итого 21 окт 2010, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

mihandro
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 15:00

#104

Сообщение mihandro » 21 окт 2010, 01:29

В лютые морозы также стоит помнить про такой момент как ГУР. Сам столкнулся с этим когда в -35С погрел всего минуту и тронулся на разворот - жидкость в бачке ГУР застыла и в итоге попал на новый насос и трубку высокого давления. В целом если не ниже -25С то 3-5 минут достаточно (как раз пока снег снимаете с машины) и лучше трогаться потихоньку, чем стоять 15-20 минут.
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
Бывший владелец Focus II 2006 1.6 АКПП sedan + Ghia + кожа + ксенон + подогрев

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#105

Сообщение Итого » 21 окт 2010, 01:50

mihandro писал(а):В лютые морозы также стоит помнить.

Согласен, что в экстримальных условиях подход к эксплуатации машины может быть другим. Да и все технические жидкости (масла, атифриз, тормозуха, жидкость Гур и тд) должны быть соответствующие. Где то читал, что ФМК рекомендует экслуатацию своих серийных машин до - 25 град. В журнале "За Рулем" проводили экспертизу и Фокус при - 30 град. у них не завелся. Заменили свечи (оказались залиты) и тогда завели. У меня лично машина на утро заводилась (без применения каких либо мер) до - 34 град. Изображение
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#106

Сообщение sunrize » 21 окт 2010, 03:19

Итого писал(а):
Сеня Посадский писал(а):Всю жизнь моторы грели, не до 90 конечно, но хоть чуток.. и нормально эти моторы ходили. Можно и не греть, но сами подумайте.. в -30 масло наверно как нигрол.. о какой системе смазки мы тогда можем говорить?

На карбюраторной машине ты бы далеко без прогрева не уехал, поэтому и грели......

Хммм..., довольно спорное утверждение. :roll:
Но в остальном согласен. :)
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
james
Маршал
Маршал
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36
Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами.
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

#107

Сообщение james » 21 окт 2010, 09:34

sunrize писал(а):
Итого писал(а):
Сеня Посадский писал(а):Всю жизнь моторы грели, не до 90 конечно, но хоть чуток.. и нормально эти моторы ходили. Можно и не греть, но сами подумайте.. в -30 масло наверно как нигрол.. о какой системе смазки мы тогда можем говорить?

На карбюраторной машине ты бы далеко без прогрева не уехал, поэтому и грели......

Хммм..., довольно спорное утверждение. :roll:
Но в остальном согласен. :)

Эт точно, и на карбе холодном ездили, у меня проблемы были с автоподсосом на фелиции, не хотела стоять и греться, глохла и воняла обогащенкой на весь двор, так я сразу ехал, после нагрузки очень быстро все приходило в норму. И ехала вполне нормально.
Евгений.
На аватарку не обращайте внимания, на самом деле я скромный. :ki_ng:

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8930
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

#108

Сообщение Лётчиков » 22 окт 2010, 00:09

на кальбураторе подсос вытянут и пошел на встречу солнцу.. в -25 я до работы доезжал пока у меня стрелка поднималась (правда ехать всего 5 км до работы)...на работу парковался стрелка была где то на 60 градусах....
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
Сеня Посадский
Маршал
Маршал
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:12
Откуда: 190 rus 33 rus
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#109

Сообщение Сеня Посадский » 22 окт 2010, 00:12

Получается что все моторы едут на холодную.
Надо ещё у дизелистов спросить... :)
Дастер 2.0, 4х4, мкпп 6ст.
ФФ3, 1,6, 105, МКПП, хз, хэтч.

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8930
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

#110

Сообщение Лётчиков » 22 окт 2010, 00:14

Сеня Посадский писал(а):Получается что все моторы едут на холодную.
Надо ещё у дизелистов спросить... :)

Серега просто не у всех есть подсос... :mrgreen: которым можно регулировать качество смеси и обороты движка ... ( я ехал на вытянутом и обортоы около 1500 -1800)
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

vitan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:27
Откуда: Москва

#111

Сообщение vitan » 22 окт 2010, 19:49

В инжекторных движках за качество мозги отвечают, а отталкиваются они от датчиков температуры и прогрева кислородников,вот и получается,что под нагрузкой смесь обогащенная,кислородники нагреваются быстро и в итоге происходит или потеря мощности или перегрев катализатора,ведь смесь догарает именно в нем.
А по поводу старого масла,так я голову на отсечение даю,что половина автолюбителей масло к зиме с меньшей вязкостью не меняют-не в курсе народ, а сервисмены хрен раскажут-это же их бабла от ремонта лишает. Как человек ездил на 10W40 летом,так и зимой едет,вод только удивляется-чтож стартер с утра слабо крутит и пахнет пригоревшими пятаками...
На карбюраторе грелись,потому что нахолодную бензин не испарялся,смесь слишком богатая получалась,да и впрыска,как у инжектора непосредственно в цилиндры не было-погрелся и попер...
Это у нас в России, а вот на западе природа страдает-беречь её надо,так-то...
Не убегай от снайпера-умрешь уставшим...
FFII 1.6 Duratec 16V на ручке

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#112

Сообщение Итого » 24 окт 2010, 12:21

vitan писал(а):В инжекторных движках за качество мозги отвечают, а отталкиваются они от датчиков температуры и прогрева кислородников,вот и получается,что под нагрузкой смесь обогащенная,кислородники нагреваются быстро и в итоге происходит или потеря мощности или перегрев катализатора,ведь смесь догарает именно в нем....

Как то трудно твою мысль понять, давай я процитирую, что профи
на эту тему грят:
LR Defender писал(а):На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте!....
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
Сеня Посадский
Маршал
Маршал
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:12
Откуда: 190 rus 33 rus
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#113

Сообщение Сеня Посадский » 24 окт 2010, 20:17

Интересно, как оценить реальные масштабы вреда от прогрева или недогрева? Наверно нужно взять две новые машины и лет 10 одну из них регулярно греть, а другую нет...
И то не факт что разница между ними будет.. :roll:
Дастер 2.0, 4х4, мкпп 6ст.
ФФ3, 1,6, 105, МКПП, хз, хэтч.

Аватара пользователя
james
Маршал
Маршал
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36
Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами.
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

#114

Сообщение james » 24 окт 2010, 21:24

LR Defender писал(а):На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте!....
[/quote]
Откель цитатка?
Евгений.
На аватарку не обращайте внимания, на самом деле я скромный. :ki_ng:

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#115

Сообщение sunrize » 25 окт 2010, 01:37

Цитатка конечно эффектна, но ничего общего не имеет с всамделишним процессом. Парни хочеться материться, причём грубо. И лишь статус модера не даёт мне этого сделать. Вникну в суть:
У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся.

Чтобы написать ТАКОЕ, нужно просто не понимать процессов происходящих при пуске. Насколько я понял автора, он пишет о том, что зажигание во время пуска смещено в сторону запаздывания. Но... горение происходит при расширяющимся объёме камеры сгорания.Это в свою очередь приводит к тому, что большая часть энергии топлива "уходит" в систему охлаждения.
Всё как раз наоборот, позднее зажигание приводит к быстому прогреву мотора. Именно так как написал. Или я не прав??? Кто-нибудь хочет возразить???
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
Xploud
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 04 май 2010, 19:56
Откуда: Респ. Мордовия
Контактная информация:

#116

Сообщение Xploud » 25 окт 2010, 07:27

Хочу возразить по поводу плюса от энергопотребителей при заводке. Да может и есть польза от нагрузки что дает генератор, но вот самому генератору от этого очень плохо, работа генератора расчитана на более мягкие условия, т.е. после небольшого прогрева. И а наче, он прикажет долго жить...
*СЕРГЕЙ* FF2 '06 1.6МT Sedan Comfort+(ESP,ABS, зимний пакет, кондюк, задние дисковые тормоза)

Аватара пользователя
james
Маршал
Маршал
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36
Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами.
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

#117

Сообщение james » 25 окт 2010, 09:58

Блин, я уже совсем дошел, то грею, то не грею, в зависимости от того какой пост в этой ветке последний :) давайте уже определяться!
Евгений.
На аватарку не обращайте внимания, на самом деле я скромный. :ki_ng:

Аватара пользователя
ЧерепушкА
Маршал
Маршал
Сообщения: 4173
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:56
Авто: Был ford focus 2 (2010г.) _ 1.8 МКПП _ 125hp ; Теперь Ford Mondeo IV (2010г.) _ 2.0 АКПП _ 200hp
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

#118

Сообщение ЧерепушкА » 25 окт 2010, 10:06

james80 писал(а):Блин, я уже совсем дошел, то грею, то не грею, в зависимости от того какой пост в этой ветке последний :) давайте уже определяться!


:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
ДМИТРИЙ

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#119

Сообщение Итого » 25 окт 2010, 13:08

Xploud писал(а):..может и есть польза от нагрузки что дает генератор, но вот самому генератору от этого очень плохо, ...

Так кого жалеть будем, генератор или двигатель? :D
james80 писал(а):Блин, я уже совсем дошел, то грею, то не грею, в зависимости от того какой пост в этой ветке последний :) давайте уже определяться!
А в каком мануале написано, что надо греть? Как там у Грибоедова из школьной програмы: "Сужденья черпают из забытых газет, времен Очакова и покоренья Крыма" :lol:
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
Сеня Посадский
Маршал
Маршал
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:12
Откуда: 190 rus 33 rus
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#120

Сообщение Сеня Посадский » 25 окт 2010, 13:19

Давайте ближе к реальности.. Сосед на стоянке греет свою 2115 пока пар из окон не повалит ))) Пробег за 200 тыс, мотор в номинале. )))
Дастер 2.0, 4х4, мкпп 6ст.
ФФ3, 1,6, 105, МКПП, хз, хэтч.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

#121

Сообщение s_pl » 25 окт 2010, 13:46

Можно подвести итоги: современные моторы (в т.ч. масла) не требуют обязательного прогрева, но прогревать все-таки желательно в пределах разумного... Поэтому каждый для себя должен решить сам греть или не греть...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#122

Сообщение Итого » 25 окт 2010, 14:05

Сеня Посадский писал(а):Давайте ближе к реальности.. Сосед на стоянке греет свою 2115 пока пар из окон не повалит ))) Пробег за 200 тыс, мотор в номинале. )))

Вежливо обьясни соседу, что он неправильно поступает ... и убегай! :D
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

vitan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:27
Откуда: Москва

#123

Сообщение vitan » 25 окт 2010, 21:02

900 градусов в катализаторе??? :shock: Что за чушь? Я конечно понимаю,что при холодном запуске и заср..,сори старых свечах топливо не сгорает,а дожигается в катализаторе,НО за качество и количество смеси отвечает кислородник,а он НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ пока не достигнет оптимальной температуры 300-350 градусов(физика процесса- кислородник нагревается и начинает выдавать до 0.9 вольта.В зависимости от температуры кислородника напряжение на выходе меняется от 0.4 до 0.9 вольта и в зависимости от этого создается смесь). А вот при холодной езде за качество и количество отвечает мозг-прогрев идет на усредненных значениях и увеличивается подача по экспоненте,поэтому в момент старта у вас бензин льется с избытком,покрайней мере 5-7 минут,пока не нагреется кислородный датчик и именно поэтому бензин может не сгорать полностью и дожигаться в катализаторе.
Именно в этом случае,когда нагрузка повышен возможен перегрев катализатора-бенза очень с избытком...
Для информации - у меня на японце стоит датчик перегрева катализатора (в мануале написано,что датчик заграется при температуре 800-850 градусов,а при превышении 1000 градусов начинается разрушение каталитического элемента).Так знахари хотят сказать,что в момент прогрева катализатор находится в красной зоне рабочих температур? Вот это чушь...
Так вот датчик перегрева у меня загорался пару раз: 1 раз,когда я шел 190 км\ч, при хреново отрегулированном зажигании и 40 градусной жаре-как раз мозги перепрошил поновому и 2 раз,когда зимой я дал большую нагрузку сразу холодному движку и топил тапку очень жестко-лампочки подмигивала(как раз после этого у меня тачка начала масло поджирать,правда компрессия почти не уменьшилась, а вот маслосъемным пришел капут-менять пришлось)...
Ни в каком мануале,ну кроме советских наверно,не будет написано о прогреве двигателя-зеленые постарались,да и к ремонту поршневой сервисмены всегда готовы. Это при СССРе была забота о машине, а не о природе.
Вобщем думайте сами,решайте сами греть или не греть... :mrgreen:
Не убегай от снайпера-умрешь уставшим...

FFII 1.6 Duratec 16V на ручке

Аватара пользователя
Сеня Посадский
Маршал
Маршал
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:12
Откуда: 190 rus 33 rus
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

#124

Сообщение Сеня Посадский » 25 окт 2010, 21:06

Тема превратилась в копирование журналов. :mrgreen:
Дастер 2.0, 4х4, мкпп 6ст.
ФФ3, 1,6, 105, МКПП, хз, хэтч.

vitan
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 22:27
Откуда: Москва

#125

Сообщение vitan » 25 окт 2010, 22:15

Сеня Посадский,лично я ничего ниоткуда не копировал,основываюсь на собственном опыте и знаниях... 8)
Не убегай от снайпера-умрешь уставшим...

FFII 1.6 Duratec 16V на ручке



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей