Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в масле
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в масле
Здравствуйте уважаемые фокусники!
Полгода назад я тоже стал автолюбителем после долгого вынужденного перерыва и купил себе ФФ2, 2006 г.в., 1,6, 115 л.с., седан. Пробег был 62 т, сейчас 76 тыс. Купил что-бы ездить, но что-то он выкидывает постоянно какие-то фокусы. Начинает это утомлять.
Предыстория: Загорелся чек. Съездил на диагностику. Нашли ошибку 2303 (катушка зажигания). Предложили поменять катушку. По принципу давай менять деталь за деталью, пока не найдем неисправность. Это мне не по карману, о чем я и сообщил товарищам из автомастерской. Более они ничего не смогли сказать. Поэтому ошибку просто обнулили. Кстати внешне не было заметно неисправностей. Лишь изредка подтраивало. После этого я решил поменять свечи. Купил Бош (по 100 р/шт или около того, медь). Поменял. После нескольких запусков Чек перестал гореть. Но при смене свечей обнаружил, что 3 и 4 свечи (те что ближе к катушке) в масле. После консультаций с несколькими автолюбителями и ознакомления с информацией на форумах решил что это вина маслосъемных колец или колпачков. Поехал на сервис (другой) где мне обещали раскоксовать кольца путем заливания в цилиндры смеси керосина с ацетоном. Но перед тем как это сделать услышал от мастера следующее, что в масле не вся свеча, а только резьба на свече, а сам электрод и верх свечи чистые. Т.е. масла в цилиндрах нет. Это подтвердилось и визуальным осмотром. Т.е. с фонариком заглянули в цилиндры и убедились, что везде сухо и чисто. При осмотре было установлено следующее: Возле отверстия для каждой свечи, левее на пару сантиметров есть что-то типа заглушки со слегка вогнутой крышкой. А левее 3-й свечи есть дырка в которой нарезана резьба, но заглушки нет. И это все отверстие в масле. Может в этом причина? Подскажите пожалуйста, что это за отверстия рядом со свечами зажигания, должны ли быть на них на всех заглушки, если должны, то что это за запчасть, как она правильно обзывается, какой у нее номер по каталогу и может ли вообще это быть причиной того, что свечи замаслены. Кстати после двух-четырех недельного перерыва снова загорелся чек и двигатель периодически ощутимо троит и порой дергается на ходу.
Полгода назад я тоже стал автолюбителем после долгого вынужденного перерыва и купил себе ФФ2, 2006 г.в., 1,6, 115 л.с., седан. Пробег был 62 т, сейчас 76 тыс. Купил что-бы ездить, но что-то он выкидывает постоянно какие-то фокусы. Начинает это утомлять.
Предыстория: Загорелся чек. Съездил на диагностику. Нашли ошибку 2303 (катушка зажигания). Предложили поменять катушку. По принципу давай менять деталь за деталью, пока не найдем неисправность. Это мне не по карману, о чем я и сообщил товарищам из автомастерской. Более они ничего не смогли сказать. Поэтому ошибку просто обнулили. Кстати внешне не было заметно неисправностей. Лишь изредка подтраивало. После этого я решил поменять свечи. Купил Бош (по 100 р/шт или около того, медь). Поменял. После нескольких запусков Чек перестал гореть. Но при смене свечей обнаружил, что 3 и 4 свечи (те что ближе к катушке) в масле. После консультаций с несколькими автолюбителями и ознакомления с информацией на форумах решил что это вина маслосъемных колец или колпачков. Поехал на сервис (другой) где мне обещали раскоксовать кольца путем заливания в цилиндры смеси керосина с ацетоном. Но перед тем как это сделать услышал от мастера следующее, что в масле не вся свеча, а только резьба на свече, а сам электрод и верх свечи чистые. Т.е. масла в цилиндрах нет. Это подтвердилось и визуальным осмотром. Т.е. с фонариком заглянули в цилиндры и убедились, что везде сухо и чисто. При осмотре было установлено следующее: Возле отверстия для каждой свечи, левее на пару сантиметров есть что-то типа заглушки со слегка вогнутой крышкой. А левее 3-й свечи есть дырка в которой нарезана резьба, но заглушки нет. И это все отверстие в масле. Может в этом причина? Подскажите пожалуйста, что это за отверстия рядом со свечами зажигания, должны ли быть на них на всех заглушки, если должны, то что это за запчасть, как она правильно обзывается, какой у нее номер по каталогу и может ли вообще это быть причиной того, что свечи замаслены. Кстати после двух-четырех недельного перерыва снова загорелся чек и двигатель периодически ощутимо троит и порой дергается на ходу.
Масло на резьбе свечи это не смертельно, оно попадает на свечу не из цилиндра а сверху (сбоку) обычно из за плохой прокладки клапаной крышки или из обнаруженых тобою отверстий. Такого конечно не должно быть. Что за отверстия не скажу, не знаю. Неплохо было бы если ты фотку сбросил. Возможно народ подскажет. Похоже что чек загорается после того как маслом залепит наружный керамический изолятор свечи, тогда появляются пропуски зажигания и движек троит и дергается (симптомы плохих свечей).
1,6-115 хеч. МКП 2008г.
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
Провел сегодня дополнительный осмотр и сфоткал. Выкладываю результаты:
Это там, где замасливается. В ходе осмотра увидел, что 1 и 2 свеча отделены перегородкой от 3 и 4-й. Поэтому очевидно в масле оказались сразу 2 свечи.
А это фото внутри:
Правее свечи имеется заглушка. Кстати такая же стоит между 1 и 2 свечой.
А вот это самое непонятное отверстие с резьбой, которое расположено левее 3-й свечки и которое заполнено маслом:
Может кто-то скажет что это и есть ли у вас такое.
По техпаспорту модель двигуна: HXDA
Был также в одном уважаемом магазине, где вместе с менеджером изучали устройство двигателя, точнее блока цилиндров и ничего похожего не обнаружили. Все что я выяснил, что заглушек должно быть две, их код 1455107. Но их и так две. Да и визуально видно, что заглушки по диаметру больше этой непонятной дыры! :shock:
Это там, где замасливается. В ходе осмотра увидел, что 1 и 2 свеча отделены перегородкой от 3 и 4-й. Поэтому очевидно в масле оказались сразу 2 свечи.
А это фото внутри:
Правее свечи имеется заглушка. Кстати такая же стоит между 1 и 2 свечой.
А вот это самое непонятное отверстие с резьбой, которое расположено левее 3-й свечки и которое заполнено маслом:
Может кто-то скажет что это и есть ли у вас такое.
По техпаспорту модель двигуна: HXDA
Был также в одном уважаемом магазине, где вместе с менеджером изучали устройство двигателя, точнее блока цилиндров и ничего похожего не обнаружили. Все что я выяснил, что заглушек должно быть две, их код 1455107. Но их и так две. Да и визуально видно, что заглушки по диаметру больше этой непонятной дыры! :shock:
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Ну, во первых, блок цилиндров абсолютно не причем. Свечи вворачиваются в головку блока а не в сам блок. Эти заглушки должно быть системы охлаждения а не масляной магистрали, так-как масляные магистрали идут, как правило, вдоль распредвалов. Если в свечных колодцах присутствует масло, то в этом повинна прокладка клапанной крышки. Масло не проводит ток и поэтому пробоя свечей быть не должно. Это возможно только, когда масло в конце концов напитается грязью и станет токопроводным. Резьба в масле естественно будет при откручивании, если в колодцах оно есть :D
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
Если честно, то мне совершенно непонятно назначение этого отверстия (на фото 3 рядом со свечей). Если оно сквозное в клапаной крышке и в нем видны следы масла, то прокладка может быть и непричем. Извини, но тут помочь ничем не могу. На старой машине (двигатель Zetec 1,8 - 115) сам менял (по той же причине что и у тебя) прокладку клап. крышки, сложного ничего, но нюансы были (доп. герметик в хитрые места). Получи консультацию перед заменой. Удачи!Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки?
1,6-115 хеч. МКП 2008г.
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Ничего сложного. Ключи, новая прокладка и герметик. Ну и конечно желание :DСергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки? Ее реально поменять самому? А то цены в автомастерских не просто кусаются, а загрызают насмерть.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Вполне возможно, что в данное отверстие вворачивается шпилька или болт приспособления №?, для правильной установки распредвалов при замене ремня, установки шкивов в правильное положение и т.п.Итого писал(а):Если честно, то мне совершенно непонятно назначение этого отверстия (на фото 3 рядом со свечей). Если оно сквозное в клапаной крышке и в нем видны следы масла, то прокладка может быть и непричем. Извини, но тут помочь ничем не могу. На старой машине (двигатель Zetec 1,8 - 115) сам менял (по той же причине что и у тебя) прокладку клап. крышки, сложного ничего, но нюансы были (доп. герметик в хитрые места). Получи консультацию перед заменой. Удачи!Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки?
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
А ещё, нужно просто любить автомобили......motorist писал(а):Ничего сложного. Ключи, новая прокладка и герметик. Ну и конечно желание :DСергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки? Ее реально поменять самому? А то цены в автомастерских не просто кусаются, а загрызают насмерть.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Но все-таки герметик нужен. Нужно уяснить для себя правило, что если предусмотрена конструкцией установка прокладки на герметик или где-то стоит контровочная гайка или указаны моменты затяжки резьбовых соединений, то на это имеются основания. Учтены результаты испытаний, режимов эксплуатации и особенности конструкции.fantom211 писал(а):Я и без герметика собрал , все нормально , ничего не текет .
Может говорю банальные истины, но, например герметик наносится под клапанную крышку не на всю прокладку, а на места стыков например задней крышки и головки блока, передних крышек постелей распредвалов, так-как любое соединение "дышит", происходит коробление деталей друг относительно друга при нагревании мотора. Естественно, пока прокладка клапанной крышки эластична, она уплотняет эти стыки, но со временем в этих местах неизбежно подтекание или "потение" масла. Современные силиконовые герметики не теряют эластичность и дополнительно гарантируют уплотнение проблемных мест.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
До этого с завода туда никто не лазил , разобрал - герметика не было , просто прокладка , ну и я мазать не стал , в книге по ремонту про герметик на прокладке клапанной крышки тоже ни слова . Момент естественно соблюдал , динамометрическим ключом все затягивал .
Fоcus 2 ghia 2.0 механика седан . Напичкан по полной - кожа рожа все дела , а моментальный расход сука не кажет
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
А точно нужен динамометрический ключ? А то он судя по беглому взгляду по просторам Интернет магазинов - очень дорогая штука. Без него никак не обойтись? И где он впоследствии еще может понадобиться по жизни? Если потом будет нужен, тогда есть смысл купить, а если не понадобится никогда более, то может проще в автосервисе поменять. Но ведь с другой стороны я в сервисе стоять над душой мастера вряд ли буду, от начала и до конца. И хрен его знает, как он там затягивать будет! Давно известно: хочешь сделать хорошо, сделай сам. В 90% случаев данный принцип срабатывает. Проверено. Есть ли смысл его покупки и какой тогда можно купить, что бы был по качеству более менее и по карману не ударил чересчур сильно.fantom211 писал(а):До этого с завода туда никто не лазил , разобрал - герметика не было , просто прокладка , ну и я мазать не стал , в книге по ремонту про герметик на прокладке клапанной крышки тоже ни слова . Момент естественно соблюдал , динамометрическим ключом все затягивал .
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень
- Chipizdrik
- Модератор
- Сообщения: 3018
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:11
- Авто: А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
- Откуда: Москва, Новокосино, ВАО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
ну можно и без него, я без него тазик переберал... но сложно будет, потом двигло еще испаганится... там затягивать надо с определенной силой, последствия могут быть печальными... самое простое что может случиться сорвешь болт или резьбы, худшее из за разных натяжений головка криво встанет
*Костик* А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
Понятно. Я тоже уже склонялся к тому, что наверное есть смысл покупки такого ключика. Всегда лучше купить один раз удочку и ловить рыбу, чем покупать рыбку ежедневно. В долгосрочной перспективе экономичней. Все-таки не нашамарка. Всем спасибо, начну действовать. После замены прокладки сообщу - в ней ли было дело. :)
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень
- Влад Петрович
- Прапорщик
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 15:44
- Откуда: Сибирь
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
А по ключам подсказать можете? Какие лучше, естественно в разумных ценовых пределах. На какие моменты обратить внимание при покупке: длина рукоятки, обрезинена ли она, какие фирмы стоит брать а какие не стоит. Не знаю что еще: у меня такого ключа пока не было, поэтому и уточняю. И сколько денег примерно готовить на него.
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень
Смотри, головку блока с дуру не открути, а то тут научат .....Сергей 01 писал(а):Понятно. Я тоже уже склонялся к тому, что наверное есть смысл покупки такого ключика. Всегда лучше купить один раз удочку и ловить рыбу, чем покупать рыбку ежедневно. В долгосрочной перспективе экономичней. Все-таки не нашамарка. Всем спасибо, начну действовать. После замены прокладки сообщу - в ней ли было дело. :)
Ехал бы ты на сервис! :roll:
1,6-115 хеч. МКП 2008г.
-
- Рядовой
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 09:30
Re: Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в м
А с отверстием то в итоге что делать, закрывать его нужно или нет? Может это место под датчик СНТ?
- Сергей 01
- Младший сержант
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
- Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
- Откуда: Вологда
Re: Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в м
А черт его знает, что с этим отверстием делать! Прокладку купил, а менять некогда - дел по горло. Так и валяется в багажнике. Машина пока ездит без фокусов, и это радует. Тьфу-тьфу-тьфу!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень