Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в масле

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в масле

#1

Сообщение Сергей 01 » 27 окт 2010, 12:21

Здравствуйте уважаемые фокусники!
Полгода назад я тоже стал автолюбителем после долгого вынужденного перерыва и купил себе ФФ2, 2006 г.в., 1,6, 115 л.с., седан. Пробег был 62 т, сейчас 76 тыс. Купил что-бы ездить, но что-то он выкидывает постоянно какие-то фокусы. Начинает это утомлять.
Предыстория: Загорелся чек. Съездил на диагностику. Нашли ошибку 2303 (катушка зажигания). Предложили поменять катушку. По принципу давай менять деталь за деталью, пока не найдем неисправность. Это мне не по карману, о чем я и сообщил товарищам из автомастерской. Более они ничего не смогли сказать. Поэтому ошибку просто обнулили. Кстати внешне не было заметно неисправностей. Лишь изредка подтраивало. После этого я решил поменять свечи. Купил Бош (по 100 р/шт или около того, медь). Поменял. После нескольких запусков Чек перестал гореть. Но при смене свечей обнаружил, что 3 и 4 свечи (те что ближе к катушке) в масле. После консультаций с несколькими автолюбителями и ознакомления с информацией на форумах решил что это вина маслосъемных колец или колпачков. Поехал на сервис (другой) где мне обещали раскоксовать кольца путем заливания в цилиндры смеси керосина с ацетоном. Но перед тем как это сделать услышал от мастера следующее, что в масле не вся свеча, а только резьба на свече, а сам электрод и верх свечи чистые. Т.е. масла в цилиндрах нет. Это подтвердилось и визуальным осмотром. Т.е. с фонариком заглянули в цилиндры и убедились, что везде сухо и чисто. При осмотре было установлено следующее: Возле отверстия для каждой свечи, левее на пару сантиметров есть что-то типа заглушки со слегка вогнутой крышкой. А левее 3-й свечи есть дырка в которой нарезана резьба, но заглушки нет. И это все отверстие в масле. Может в этом причина? Подскажите пожалуйста, что это за отверстия рядом со свечами зажигания, должны ли быть на них на всех заглушки, если должны, то что это за запчасть, как она правильно обзывается, какой у нее номер по каталогу и может ли вообще это быть причиной того, что свечи замаслены. Кстати после двух-четырех недельного перерыва снова загорелся чек и двигатель периодически ощутимо троит и порой дергается на ходу.

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#2

Сообщение Итого » 27 окт 2010, 20:01

Масло на резьбе свечи это не смертельно, оно попадает на свечу не из цилиндра а сверху (сбоку) обычно из за плохой прокладки клапаной крышки или из обнаруженых тобою отверстий. Такого конечно не должно быть. Что за отверстия не скажу, не знаю. Неплохо было бы если ты фотку сбросил. Возможно народ подскажет. Похоже что чек загорается после того как маслом залепит наружный керамический изолятор свечи, тогда появляются пропуски зажигания и движек троит и дергается (симптомы плохих свечей).
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#3

Сообщение Сергей 01 » 27 окт 2010, 20:18

Спасибо, постараюсь завтра сфоткать и фото вставить

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#4

Сообщение Сергей 01 » 28 окт 2010, 22:07

Провел сегодня дополнительный осмотр и сфоткал. Выкладываю результаты:
Изображение
Это там, где замасливается. В ходе осмотра увидел, что 1 и 2 свеча отделены перегородкой от 3 и 4-й. Поэтому очевидно в масле оказались сразу 2 свечи.
А это фото внутри:
Изображение
Правее свечи имеется заглушка. Кстати такая же стоит между 1 и 2 свечой.
А вот это самое непонятное отверстие с резьбой, которое расположено левее 3-й свечки и которое заполнено маслом:
Изображение
Может кто-то скажет что это и есть ли у вас такое.
По техпаспорту модель двигуна: HXDA
Был также в одном уважаемом магазине, где вместе с менеджером изучали устройство двигателя, точнее блока цилиндров и ничего похожего не обнаружили. Все что я выяснил, что заглушек должно быть две, их код 1455107. Но их и так две. Да и визуально видно, что заглушки по диаметру больше этой непонятной дыры! :shock:

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

#5

Сообщение motorist » 28 окт 2010, 22:40

Ну, во первых, блок цилиндров абсолютно не причем. Свечи вворачиваются в головку блока а не в сам блок. Эти заглушки должно быть системы охлаждения а не масляной магистрали, так-как масляные магистрали идут, как правило, вдоль распредвалов. Если в свечных колодцах присутствует масло, то в этом повинна прокладка клапанной крышки. Масло не проводит ток и поэтому пробоя свечей быть не должно. Это возможно только, когда масло в конце концов напитается грязью и станет токопроводным. Резьба в масле естественно будет при откручивании, если в колодцах оно есть :D
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#6

Сообщение Сергей 01 » 28 окт 2010, 22:47

Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки? Ее реально поменять самому? А то цены в автомастерских не просто кусаются, а загрызают насмерть.

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#7

Сообщение Итого » 28 окт 2010, 23:19

Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки?

Если честно, то мне совершенно непонятно назначение этого отверстия (на фото 3 рядом со свечей). Если оно сквозное в клапаной крышке и в нем видны следы масла, то прокладка может быть и непричем. Извини, но тут помочь ничем не могу. На старой машине (двигатель Zetec 1,8 - 115) сам менял (по той же причине что и у тебя) прокладку клап. крышки, сложного ничего, но нюансы были (доп. герметик в хитрые места). Получи консультацию перед заменой. Удачи!
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

#8

Сообщение motorist » 28 окт 2010, 23:58

Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки? Ее реально поменять самому? А то цены в автомастерских не просто кусаются, а загрызают насмерть.


Ничего сложного. Ключи, новая прокладка и герметик. Ну и конечно желание :D
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

#9

Сообщение motorist » 29 окт 2010, 00:04

Итого писал(а):
Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки?

Если честно, то мне совершенно непонятно назначение этого отверстия (на фото 3 рядом со свечей). Если оно сквозное в клапаной крышке и в нем видны следы масла, то прокладка может быть и непричем. Извини, но тут помочь ничем не могу. На старой машине (двигатель Zetec 1,8 - 115) сам менял (по той же причине что и у тебя) прокладку клап. крышки, сложного ничего, но нюансы были (доп. герметик в хитрые места). Получи консультацию перед заменой. Удачи!


Вполне возможно, что в данное отверстие вворачивается шпилька или болт приспособления №?, для правильной установки распредвалов при замене ремня, установки шкивов в правильное положение и т.п.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение sunrize » 29 окт 2010, 00:16

motorist писал(а):
Сергей 01 писал(а):Т.е. если я правильно понимаю, это пока ничем особо серьезным не грозит, но желательно не затягивать с заменой прокладки? Ее реально поменять самому? А то цены в автомастерских не просто кусаются, а загрызают насмерть.


Ничего сложного. Ключи, новая прокладка и герметик. Ну и конечно желание :D

А ещё, нужно просто любить автомобили......
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

fantom211
Полковник
Полковник
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:22
Откуда: Томск

#11

Сообщение fantom211 » 29 окт 2010, 04:17

Я и без герметика собрал , все нормально , ничего не текет .
Fоcus 2 ghia 2.0 механика седан . Напичкан по полной - кожа рожа все дела , а моментальный расход сука не кажет

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

#12

Сообщение motorist » 29 окт 2010, 12:03

fantom211 писал(а):Я и без герметика собрал , все нормально , ничего не текет .


Но все-таки герметик нужен. Нужно уяснить для себя правило, что если предусмотрена конструкцией установка прокладки на герметик или где-то стоит контровочная гайка или указаны моменты затяжки резьбовых соединений, то на это имеются основания. Учтены результаты испытаний, режимов эксплуатации и особенности конструкции.
Может говорю банальные истины, но, например герметик наносится под клапанную крышку не на всю прокладку, а на места стыков например задней крышки и головки блока, передних крышек постелей распредвалов, так-как любое соединение "дышит", происходит коробление деталей друг относительно друга при нагревании мотора. Естественно, пока прокладка клапанной крышки эластична, она уплотняет эти стыки, но со временем в этих местах неизбежно подтекание или "потение" масла. Современные силиконовые герметики не теряют эластичность и дополнительно гарантируют уплотнение проблемных мест.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

fantom211
Полковник
Полковник
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:22
Откуда: Томск

#13

Сообщение fantom211 » 29 окт 2010, 21:50

До этого с завода туда никто не лазил , разобрал - герметика не было , просто прокладка , ну и я мазать не стал , в книге по ремонту про герметик на прокладке клапанной крышки тоже ни слова . Момент естественно соблюдал , динамометрическим ключом все затягивал .
Fоcus 2 ghia 2.0 механика седан . Напичкан по полной - кожа рожа все дела , а моментальный расход сука не кажет

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#14

Сообщение Сергей 01 » 01 ноя 2010, 09:47

fantom211 писал(а):До этого с завода туда никто не лазил , разобрал - герметика не было , просто прокладка , ну и я мазать не стал , в книге по ремонту про герметик на прокладке клапанной крышки тоже ни слова . Момент естественно соблюдал , динамометрическим ключом все затягивал .


А точно нужен динамометрический ключ? А то он судя по беглому взгляду по просторам Интернет магазинов - очень дорогая штука. Без него никак не обойтись? И где он впоследствии еще может понадобиться по жизни? Если потом будет нужен, тогда есть смысл купить, а если не понадобится никогда более, то может проще в автосервисе поменять. Но ведь с другой стороны я в сервисе стоять над душой мастера вряд ли буду, от начала и до конца. И хрен его знает, как он там затягивать будет! Давно известно: хочешь сделать хорошо, сделай сам. В 90% случаев данный принцип срабатывает. Проверено. Есть ли смысл его покупки и какой тогда можно купить, что бы был по качеству более менее и по карману не ударил чересчур сильно.
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень

Аватара пользователя
Chipizdrik
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:11
Авто: А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
Откуда: Москва, Новокосино, ВАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Chipizdrik » 01 ноя 2010, 10:03

ну можно и без него, я без него тазик переберал... но сложно будет, потом двигло еще испаганится... там затягивать надо с определенной силой, последствия могут быть печальными... самое простое что может случиться сорвешь болт или резьбы, худшее из за разных натяжений головка криво встанет
*Костик* А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
Изображение

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#16

Сообщение Сергей 01 » 01 ноя 2010, 10:10

Понятно. Я тоже уже склонялся к тому, что наверное есть смысл покупки такого ключика. Всегда лучше купить один раз удочку и ловить рыбу, чем покупать рыбку ежедневно. В долгосрочной перспективе экономичней. Все-таки не нашамарка. Всем спасибо, начну действовать. После замены прокладки сообщу - в ней ли было дело. :)
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение s_pl » 01 ноя 2010, 10:11

Николай правильно сказал, что если указаны моменты затяжек, значит лучше делать по ним...
Вы можете смеяться, но я когда подвеску заднюю перебирал, то собирал все четко по указанным моментам и не думаю, что это было зря... :?
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Аватара пользователя
Влад Петрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 15:44
Откуда: Сибирь

#18

Сообщение Влад Петрович » 01 ноя 2010, 10:53

Если абслуживаеш и ремонтируеш авто сам динаметрический ключ вещь незаменимая, особенно при работе с двигателем это жизнь резьбовых соединений.
Ford Focus II 2006г, 1.8 125 л.с МКПП 5d Ghia.

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

#19

Сообщение Сергей 01 » 01 ноя 2010, 10:55

А по ключам подсказать можете? Какие лучше, естественно в разумных ценовых пределах. На какие моменты обратить внимание при покупке: длина рукоятки, обрезинена ли она, какие фирмы стоит брать а какие не стоит. Не знаю что еще: у меня такого ключа пока не было, поэтому и уточняю. И сколько денег примерно готовить на него.
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень

Аватара пользователя
вояка
Маршал
Маршал
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27
Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

#20

Сообщение вояка » 01 ноя 2010, 11:06

-=Паша=-

Аватара пользователя
вояка
Маршал
Маршал
Сообщения: 3845
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27
Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение вояка » 01 ноя 2010, 11:07

вот еще образец: http://www.toolsonline.ru/proch/kd.12.70.42
-=Паша=-

Итого
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 10:38
Откуда: С-З

#22

Сообщение Итого » 01 ноя 2010, 12:19

Сергей 01 писал(а):Понятно. Я тоже уже склонялся к тому, что наверное есть смысл покупки такого ключика. Всегда лучше купить один раз удочку и ловить рыбу, чем покупать рыбку ежедневно. В долгосрочной перспективе экономичней. Все-таки не нашамарка. Всем спасибо, начну действовать. После замены прокладки сообщу - в ней ли было дело. :)

Смотри, головку блока с дуру не открути, а то тут научат .....
Ехал бы ты на сервис! :roll:
1,6-115 хеч. МКП 2008г.

dw5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 17:16
Откуда: Москва

#23

Сообщение dw5 » 02 ноя 2010, 14:59

Правильно тебе говорят,это прокладка клапанной рышки умерла!Была у меня такая тема.Вылечелось заменой за 20 мин.и 700 руб.за неоригинальный девайс.Удачи!!!
FF2 06 CHIA Sedan МТ2.0 Moondust Silver R16 205 55 Серебрянная пуля.

gosha23105
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 09:30

Re: Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в м

#24

Сообщение gosha23105 » 12 дек 2010, 09:51

А с отверстием то в итоге что делать, закрывать его нужно или нет? Может это место под датчик СНТ?

Аватара пользователя
Сергей 01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 22:35
Авто: ФФ-2, 1.6, 115 л.с., 2006 г.р.
Откуда: Вологда

Re: Подскажите устройство блока цилиндров! Резьба свечей в м

#25

Сообщение Сергей 01 » 12 дек 2010, 23:26

А черт его знает, что с этим отверстием делать! Прокладку купил, а менять некогда - дел по горло. Так и валяется в багажнике. Машина пока ездит без фокусов, и это радует. Тьфу-тьфу-тьфу!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ФФ2, 1,6, 115 ишаков, 2006 г.р. Ездить нравится, а ремонтировать не очень



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя