Стук в двигателе

Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Стук в двигателе

#1

Сообщение Michael 1975 »

Всем добрый вечер. Нужет совет бывалых. Проблема следующего характера. Сегодня ездил к официалам менять ремень и ролик ГРМ и заодно попоросил просто послушать работу движка (гарантия у меня давно закончилась и в этом центре я не обслуживался). Ремень и ролик мне поменяли почти без проблем, а вот по движку один из мотористов сказал, что у меня стучат поршневые пальца. Определил он это на слух не используя какие либо приборы (причем машина работала на холостом ходу). Сказал, что лечится это заменой блока в сборе, либо установкой б/у запчастей (поршень с пальцем и шатуном в сборе). Ну и наговорил всякой ерунды по поводу последствий не устранения неисправности. Теперь вопрос: можно ли определить данный стук на слух и действительно ли все это так страшно. Пробег у моего Феди 96000 км.(по спидометру, я второй хозяин). Заранее благодарен за ответы.
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.
Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Re: Нужен совет профессионалов

#2

Сообщение Michael 1975 »

Неужели никто не знает ответ на мой вопрос. Уже второй день нахожусь в подавленном настроении (после чудо слов специалиста сервиса).
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.
Аватара пользователя
Serega 2
Генерал
Генерал
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 31 май 2010, 12:09
Авто: свои...две
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Нужен совет профессионалов

#3

Сообщение Serega 2 »

Michael 1975 писал(а):Неужели никто не знает ответ на мой вопрос. Уже второй день нахожусь в подавленном настроении (после чудо слов специалиста сервиса).

К вечеру народ подтянется ответят на твой вопрос...
-Серега-
Аватара пользователя
405-й
Модератор
Сообщения: 5513
Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
Авто: GMC
Откуда: SPb
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#4

Сообщение 405-й »

Скажем так, несколько странный вердикт мастера. Стук пальцев-признак детонации, что на холостом ходу как мне кажется очень большая редкость. Думаю, прежде, чем падать духом, есть смысл компрессию проверить, и с расходом масла разобраться, если-ли он. Т.е. провести элементарную диагностику.
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI
Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#5

Сообщение sunrize »

К сожалению, не слыша работу мотора сказать ничего толком невозможно.
Никого особого оборудования для диагностики такой неисправности не используется, хотя оно и существует. Только опыт мастера.
Теперь о самой неисправности, если таковая присутствует.
Данная неисправность относится к разряду сильно критичных и ездить с ней, так скажем, не рекомендуется. Если события будут развиваться по наихудшему сценарию, то последствия могут быть катастрофичными для двигателя. Его просто нужно будет заменить, причём в сборе. Но это крайний случай и обычно его-то и используют как "страшилку" в не чистых на руку автосервисах.
Запчасти для моторов Фокуса отдельно не поставляются, но грамотный моторист, без сомнения, найдёт оптимальное решение.
Теперь о том, что делать.
Заехать на осмотр в другой автосервис, желательно в два. Только он не должен быть "распальцованным". Отличить просто. Если встречает манагер в костюме с галстуком, можно сразу уходить. Общаться нужно непосредственно с исполнителем. После вердикта мастеров и нужно будет принимать решение о том, что делать дальше.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Re: Нужен совет профессионалов

#6

Сообщение Michael 1975 »

По поводу расхода масла - масло в принципе не расходует (за 1800 км. пробега долил примерно 100 грамм). На завта договорился с мотористом другого сервиса (даже в другом городе), обещал послушать движок. Компрессию замерял (в прошлом году у официалов), показало норму по всем цилиндрам (13). Попробую договориться со знакомым кулибиным (ему я доверяю), а заодно попрошу еще и завтра в сервисе компрессию замерить (для сопоставления). Хочу задать вопрос (может не по темме): если подтвердится страшный вердикт официалов, то можно ли добавить в движок присадку "востанавливающую двигатель" (стоимость 1800 рублей). На сколько это продлит работу движка или наоборот убьет его?
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#7

Сообщение motorist »

Пальцы на холостых оборотах не стучат. Этот стук можно услышать при резком увеличении оборотов. Стук четкий, как бы с небольшим запаздыванием. При плавном увеличении оборотов не прослушивается. Переживать не нужно, а нужно съездить на прослушивание к опытному мотористу.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Re: Нужен совет профессионалов

#8

Сообщение Michael 1975 »

Завтра постараюсь попасть в другой сервис. По результатам отпишусь. Всем спасибо за советы.
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.
alexey058001
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:39
Откуда: мурманская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#9

Сообщение alexey058001 »

Что-то тоже не понятно. Если бы стучали пальцы, то ты бы узнал об этом первый. Такой звон не заметить не реально.
алексей. фф2 рестайл 2008 1.8 белый универсал
Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Re: Нужен совет профессионалов

#10

Сообщение Michael 1975 »

Сегодня ездил в другой сервис (не к официалам). Движок послушал моторист Евгений и вынес следующее заключение: Пальцы не стучат, а стучат клапана (которые в дальнейшем обещал отрегулировать). И возможно не работает датчик детонации. В связи с этим у меня вопрос: как можно проверить в домашних-гаражных условиях работу этого самого датчика и сколько он примерно стоит? Если кто знает ответ, подскажите. Спасибо.
И еще один маленький вопрос: у моего Феди из сопуна идет дым, значит ли это, что что-то не впорядке с кольцами или так и должно быть? (масло не расходует, движок работает ровно). Заранее благодарен за ответы.
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#11

Сообщение motorist »

Michael 1975 писал(а):Сегодня ездил в другой сервис (не к официалам). Движок послушал моторист Евгений и вынес следующее заключение: Пальцы не стучат, а стучат клапана (которые в дальнейшем обещал отрегулировать). И возможно не работает датчик детонации. В связи с этим у меня вопрос: как можно проверить в домашних-гаражных условиях работу этого самого датчика и сколько он примерно стоит? Если кто знает ответ, подскажите. Спасибо.
И еще один маленький вопрос: у моего Феди из сопуна идет дым, значит ли это, что что-то не впорядке с кольцами или так и должно быть? (масло не расходует, движок работает ровно). Заранее благодарен за ответы.
Клапана отрегулировать сложно, нужно заказывать толкатели и не факт что они стучат (если стучат!) именно из-за увеличившихся зазоров. Конструкция такова, что зазоры быстрее уменьшаться (при износе рабочей фаски клапана или седла), в этом случае клапан поднимается вверх, зазор уменьшается. Увеличение зазора может происходить только за счет износа сопряжения: торец штока клапана - днище толкателя, но это нонсенс. Термическая обработка настолько высока, что это сопряжение практически вечно. Ну, и естественно это можно сказать и о сопряжении: тыльная сторона кулачка распредвала - толкатель.
К сожалению, эта, весьма распространенная конструкция ГРМ имеет один существенный недостаток. При работе двигателя кулачок распредвала пытается сместить толкатель в своем гнезде, особенно, когда он находится в самом нижнем положении и частично выходит из гнезда. После длительной эксплуатации двигателя образуется эллипс гнезда, ничем не устранимый. Усугубить износ может перегрев мотора, особенно когда случайно снизится уровень антифриза. В этом случае бывает, что датчик температуры еще показывает нормальную температуру двигателя, а головка уже частично заполнена антифризом. В тяжелых случаях происходит подклинивание толкателей в головке, которое водитель может практически не заметить, особенно в летнюю жару(ну мало ли двигатель не очень потянул). Опытный моторист при разборке мотора сразу определит, был ли прихват. При этом боковая поверхность толкателя покрыта неравномерными зеркальными пятнами. Что делать? Нужно или менять головку блока или просто смириться с посторонним шумом, который не страшен для мотора и с которым можно ездить не один десяток тысяч километров. Чтобы уменьшить шум, можно порекомендовать заливку более густого масла 5w40, 5w50.(Вязкость по последним двум цифрам).
Датчик детонации в гаражных условиях никак не проверить. Думаю, что и диагностика ничего не даст. Разве что можно поменять датчик на заведомо исправный. Но эти датчики довольно надежны и вылетают редко. Скорее всего моторист услышал детонацию при резком увеличении оборотов. Но она в той или иной степени присутствует на всех моторах ФФ. И виноват в этом не датчик детонации, а, через чур бедная смесь в угоду экологии и расходу топлива. А если еще к этому какой то из лямда-датчиков мозги компостирует или заслонки впускного коллектора, то детонация может быть еще больше.
Дым из сапуна присутствует всегда и если посмотреть при солнечном освещении, то вообще может показаться что дымит очень сильно, но переживать не стоит. Для того и нужна система вентиляции, чтобы отсасывать прорвавшиеся через кольца газы. Если расхода масла нет, или он незначителен, то повода для беспокойства нет. Удачи! :-):
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
miha gal
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 10:32
Откуда: Калуга, ФФ1, 2004, 2,0 Гия, АКПП, сарайчик
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#12

Сообщение miha gal »

motorist Коль, у зетеков такие же проблемы с головой?
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#13

Сообщение motorist »

miha gal писал(а):motorist Коль, у зетеков такие же проблемы с головой?
Миша, смотри свою тему :-):
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Michael 1975
Сержант
Сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 16:57
Откуда: Пенза

Re: Нужен совет профессионалов

#14

Сообщение Michael 1975 »

motorist, большое спасибо за развернутый и полный ответ по моей проблеме. Возьму данный совет на вооружение, распечатаю текст и буду возить с собой. Еще раз благодарю.
ФФ2, седан, 2005г.в. Испанец, 1,6, 100 л/с.
kivanych
Сержант
Сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 03:57
Откуда: Khanty-Mansiysk

Re: Нужен совет профессионалов

#15

Сообщение kivanych »

Загорелся значок двигатель, двиг не троит, тянет как раньше, что ещё может быть, диагностики в городе нет, ближайшая 300км, ехать до неё боязно, какие ещё симптомы могут быть, что посмотреть или проверить? Спасибо!
Focus II 2008- C307, 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma, Tonic (met)

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#16

Сообщение sunrize »

Michael 1975 писал(а):motorist, большое спасибо за развернутый и полный ответ по моей проблеме. Возьму данный совет на вооружение, распечатаю текст и буду возить с собой. Еще раз благодарю.
Перед Колей, снимаю шляпу. Он настоящий профи. Цените его советы, парни.. и пользуйтесь.... это всё ещё, пока бесплатно.... :-):
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Аватара пользователя
naxal
Сержант
Сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:26
Откуда: г.Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#17

Сообщение naxal »

Добрый день!!!Я у вас новичек.))) У меня вот проблемка маленькая возникла при движении включаю на нетралку и иду накатом прыгают обороты от 500 до 1100обор. а если делаю полную остоновку оборуту отличные, что за промлема кто мне скажет. у меня фокус 2 двиг 1.8 07года.
= САНЁК = Ford Focus II 2007г. Дорестайл, 1.8 125л. седан, МКПП
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#18

Сообщение motorist »

naxal писал(а):Добрый день!!!Я у вас новичек.))) У меня вот проблемка маленькая возникла при движении включаю на нетралку и иду накатом прыгают обороты от 500 до 1100обор. а если делаю полную остоновку оборуту отличные, что за промлема кто мне скажет. у меня фокус 2 двиг 1.8 07года.
На двигателе 1.8 начинаем плясать от печки, то есть от дроссельной заслонки. Потому что проблема с оборотами в основном связана с этим узлом. Как чистить , подробно рассказывалось на форуме. Смотри внимательно...
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#19

Сообщение motorist »

sunrize писал(а):
Michael 1975 писал(а):motorist, большое спасибо за развернутый и полный ответ по моей проблеме. Возьму данный совет на вооружение, распечатаю текст и буду возить с собой. Еще раз благодарю.
Перед Колей, снимаю шляпу. Он настоящий профи. Цените его советы, парни.. и пользуйтесь.... это всё ещё, пока бесплатно.... :-):

:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey
Аватара пользователя
naxal
Сержант
Сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 14:26
Откуда: г.Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#20

Сообщение naxal »

motorist писал(а):
naxal писал(а):Добрый день!!!Я у вас новичек.))) У меня вот проблемка маленькая возникла при движении включаю на нетралку и иду накатом прыгают обороты от 500 до 1100обор. а если делаю полную остоновку оборуту отличные, что за промлема кто мне скажет. у меня фокус 2 двиг 1.8 07года.
На двигателе 1.8 начинаем плясать от печки, то есть от дроссельной заслонки. Потому что проблема с оборотами в основном связана с этим узлом. Как чистить , подробно рассказывалось на форуме. Смотри внимательно...
А при чем сдесь дроссельная заслонка если проблема происходит тогда когда машина едит именно на нетралке, а когда едишь на скорости или она просто стоит всё отлично.
= САНЁК = Ford Focus II 2007г. Дорестайл, 1.8 125л. седан, МКПП

Аватара пользователя
владимир575
Капитан
Капитан
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 18:52
Авто: VW Passat B6 1.8 TSI 2010г.в
Откуда: Пермский край.г Лысьва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен совет профессионалов

#21

Сообщение владимир575 »

naxal писал(а):
motorist писал(а):
naxal писал(а):Добрый день!!!Я у вас новичек.))) У меня вот проблемка маленькая возникла при движении включаю на нетралку и иду накатом прыгают обороты от 500 до 1100обор. а если делаю полную остоновку оборуту отличные, что за промлема кто мне скажет. у меня фокус 2 двиг 1.8 07года.
На двигателе 1.8 начинаем плясать от печки, то есть от дроссельной заслонки. Потому что проблема с оборотами в основном связана с этим узлом. Как чистить , подробно рассказывалось на форуме. Смотри внимательно...
А при чем сдесь дроссельная заслонка если проблема происходит тогда когда машина едит именно на нетралке, а когда едишь на скорости или она просто стоит всё отлично.
Эта проблема довольно частая,и решается элементарно чистой заслонки. http://www.focus-club.ru/forum/viewtopi ... 20&t=16805 тут все ,что тебе нужно,сделай как описано и будет тебе счастье)) проверено!
kivanych
Сержант
Сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 03:57
Откуда: Khanty-Mansiysk

Re: Нужен совет профессионалов

#22

Сообщение kivanych »

kivanych писал(а):Загорелся значок двигатель, двиг не троит, тянет как раньше, что ещё может быть, диагностики в городе нет, ближайшая 300км, ехать до неё боязно, какие ещё симптомы могут быть, что посмотреть или проверить? Спасибо!
не к тем обратился здесь профи нет
Focus II 2008- C307, 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma, Tonic (met)
Аватара пользователя
вояка
Маршал
Маршал
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27
Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#23

Сообщение вояка »

kivanych писал(а):
kivanych писал(а):Загорелся значок двигатель, двиг не троит, тянет как раньше, что ещё может быть, диагностики в городе нет, ближайшая 300км, ехать до неё боязно, какие ещё симптомы могут быть, что посмотреть или проверить? Спасибо!
не к тем обратился здесь профи нет
ты уверен?
-=Паша=-
Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Нужен совет профессионалов

#24

Сообщение sunrize »

kivanych писал(а):
kivanych писал(а):Загорелся значок двигатель, двиг не троит, тянет как раньше, что ещё может быть, диагностики в городе нет, ближайшая 300км, ехать до неё боязно, какие ещё симптомы могут быть, что посмотреть или проверить? Спасибо!
не к тем обратился здесь профи нет
Ну так расскажи нам, профи из далёкого города, как человеку помочь??? Или это твой фирменный секрет???. Поделись.
Или никак...??? Ну что же, тогда жди своего замечательного клиента, который тебе заплатит за твой афигительный секрет, смысл которого, знаешь только ты...........Удачи..... :-):
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Аватара пользователя
вояка
Маршал
Маршал
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27
Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик)
Откуда: Питер
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен совет профессионалов

#25

Сообщение вояка »

он сам себе ответил... :-)
-=Паша=-
Ответить