Лампа АКБ - периодическое горение

Электрика, оптика и свет Ford Focus 2
Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Лампа АКБ - периодическое горение

#1

Сообщение VBoris » 03 ноя 2011, 14:46

Доброго времени суток!
Перечитал все темы связанные с лампой АКБ (если конечно ничего не пропустил), не нашел похожего случая.
Как-то во время поездки загорелась лампа АКБ (с месяц назад), через несколько минут погасла. С тех пор такая картина повторяется при каждой поездке.
Запускается двигатель легко, стартеру видать заряда акума хватает, спустя несколько минут эта лампа загорается, спустя какое-то время гаснет, потом опять загорается и так далее. Вроде в большинстве случаев загорается на низких оборотах, близких к холостым, при увеличении оборотов гаснет не сразу, а спустя малую долю вечности.
Это с большей вероятностью беда генератора? Аккумулятор за месяц наверное бы уже совсем сдох, или нет? Авто 2006 года, батарея не менялась.

P.S. Если вдруг кто-то уже описывал эту проблему, прошу не судить строго за невнимательность, а кинуть ссылку на тему :)
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
Pelikan
Генерал
Генерал
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#2

Сообщение Pelikan » 03 ноя 2011, 23:20

Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.
Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г." Ghia " седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#3

Сообщение sunrize » 04 ноя 2011, 11:10

Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#4

Сообщение VBoris » 07 ноя 2011, 09:21

Pelikan писал(а):Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.


Тыщ 5 назад менял муфту VCT впуска, вместе с ней заменили все ремни. Свиста никакого нет, как-то маловероятно проскальзывание. Но спасибо за идею.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#5

Сообщение VBoris » 07 ноя 2011, 09:34

sunrize писал(а):Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.


Анатолий, спасибо за отклик!
Мне тоже мысль о генераторе кажется наиболее вероятной, однако хотелось надеяться, что обойдусь малой кровью, заменив аккумулятор.

Как я понял из обсуждений на форуме, тут 3 возможных варианта:
1) Износились щетки - замена по идее несложна;
2) Реле-регулятор - тут сложнее, ибо отдельно оно не поставляется и практически никем не меняется, приходится менять генератор;
3) Выпрямительный блок - наверное тоже только с генератором меняется;
4) Нечто еще (обмотки или другое), что однозначно требует замены генератора.

Я ничего не упустил?
И какие последствия могут быть? Из-за нехорошего питания может нагнуться электроника, которой немерено в этом авто?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#6

Сообщение sunrize » 08 ноя 2011, 05:14

Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#7

Сообщение VBoris » 08 ноя 2011, 10:21

sunrize писал(а):Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.


Спасибо за пояснения. Действительно серьезная проблема. Как вернусь из командировки, сразу займусь.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
URAL85
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:48
Авто: Ford focus 2 МКПП 1,6

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#8

Сообщение URAL85 » 29 ноя 2011, 09:02

Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя...Помогите!!!!
Я прирожденный кузнец!- я не могу ни куя))))))))))

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#9

Сообщение sunrize » 01 дек 2011, 08:14

URAL85 писал(а):Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя...Помогите!!!!

Странные электрики какие-то. Или это тот самый русский бизнесс, бессмысленный и беспощадный. :-): Желание "развести" клиента на блок управления.
По делу: скорее всего нет связи между блоком управления и генератором. Тем более, что неисправность периодическая(во всяком случае я так понял). Ищем не разводил, а правильных электриков.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#10

Сообщение VBoris » 29 авг 2012, 09:33

Итак, прошел почти год с момента появления неисправности. Я тогда доехал до электрика, но лампа не загоралась на диагностике. Он измерил напряжение, оно было нормальным (14 вольт вроде, точно не помню уже). Сказал, что начинает умирать генератор, надо бы его заменить. А можно пока не менять, а подождать пока его степень мертвости увеличится. О приближении кончины будет свидетельствовать "светомузыка" панели приборов.
Сегодня во время поездки на работу время от времени загорались и гасли лампы стояночного тормоза и ESP. Это и есть та самая светомузыка и долго ли осталось генератору?
Еще на форуме вычитал, что изношенные свечи отрицательно влияют на уровень напряжения в цепи. У меня свечи менялись предыдущим хозяином (обычные медные стоят), точно не знаю когда. Сейчас почти 100 ткм пробег, взял машину, когда было 60. Свечи проверял больше года назад, сказали, что еще нормальные (это было до появления неисправности).
Может ли износ свечей настолько сильно влиять на напряжение, что лампа загорается?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#11

Сообщение VBoris » 30 авг 2012, 09:38

Вчера и сегодня ехал с включенным в тестовый режим бортовым компом.
Показатели:
1) лампа горит - холостые обороты: 13,7-13,8 В; от 2 до 4 тыс. об./мин.: 14,1-14,4 В, в момент пуска двигателя: 9,9 В.
2) Лампа погасла - холостые обороты: 13,3-13,5 В; от 2 до 4 тыс. об./мин.: 13,9-14,0 В
Получается, что когда горит индикатор неисправности, то напряжение выше, чем когда не горит. Может ли борт.комп. ругаться на слишком высокое напряжение, и как с этим бороться? Может куда-нибудь резистор впаять? :)
И с чем может быть связано? Может:
sunrize писал(а):Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.

Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
Выборнов
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 13:34
Авто: Фокус 2 рестайл 2008 Гия
Откуда: Шайковка - Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#12

Сообщение Выборнов » 30 авг 2012, 20:17

VBoris писал(а):Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.

Почитал внимательно обе темки, ну что посоветовать ???
признаки как у умирающего регулятора, надо бы проверить на заведомо исправном.
проверь на самом генераторе все ли прикручено-подсоедененно надежно ?
неплохо бы посмотреть на картинку ( осцилограмму ) напряжения бортсети.
Коля
Инструкцию обычно читают от нечего делать или когда уже поздно...

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#13

Сообщение VBoris » 31 авг 2012, 09:19

Wybornv писал(а):
VBoris писал(а):Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.

Почитал внимательно обе темки, ну что посоветовать ???
признаки как у умирающего регулятора, надо бы проверить на заведомо исправном.
проверь на самом генераторе все ли прикручено-подсоедененно надежно ?
неплохо бы посмотреть на картинку ( осцилограмму ) напряжения бортсети.


Ну осцилографа у меня к сожалению нет.
А реле-регулятор можно отдельно поменять? как я понял оно намертво приделано к генератору, и меняется весь узел в сборе.
Контакты проверял электрик, сказал все ок (почти год назад), проверю еще сам. Их вроде еще какой-то токопроводящей смазкой мажут?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
Выборнов
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 13:34
Авто: Фокус 2 рестайл 2008 Гия
Откуда: Шайковка - Липецк
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#14

Сообщение Выборнов » 31 авг 2012, 20:38

он там приварен что-ли... Борис , я бы посоветовал :
1. прозвони цепь от генератора до блока управления ( посмотри по схеме , сам не помню номера контактов ) такое завышение
бывает при потери связи с генератором
2. регулятор снимается , но придется демонтировать весь генератор, здесь http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p227.html
3. раз его снимешь- тогда уж разбери весь его да просмотри все, прочисти и тд, а в регуляторе посмотри пайку
4. в экзисте есть регулятор http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=940016012300+ но не уверен, что для
твоего двиг., и к тому же не оригинал.

конечно чертовски сложно найти на время испр. генератор, но я бы проверил на заведомо исправном генераторе, чтоб определиться
в какую сторону двигаться при поиске неисправности :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:
Коля
Инструкцию обычно читают от нечего делать или когда уже поздно...

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#15

Сообщение VBoris » 03 сен 2012, 09:51

Wybornv писал(а):он там приварен что-ли... Борис , я бы посоветовал :
1. прозвони цепь от генератора до блока управления ( посмотри по схеме , сам не помню номера контактов ) такое завышение
бывает при потери связи с генератором
2. регулятор снимается , но придется демонтировать весь генератор, здесь http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p227.html
3. раз его снимешь- тогда уж разбери весь его да просмотри все, прочисти и тд, а в регуляторе посмотри пайку
4. в экзисте есть регулятор http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=940016012300+ но не уверен, что для
твоего двиг., и к тому же не оригинал.

конечно чертовски сложно найти на время испр. генератор, но я бы проверил на заведомо исправном генераторе, чтоб определиться
в какую сторону двигаться при поиске неисправности :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:


Николай, большое спасибо за ссылки и советы. К сожалению сейчас совсем нет времени, чтоб этим заняться... Надеюсь, еще некоторое время протянет гена (или иное), пока не возьмусь за него.
Реле как я понял из форумов подходит (даже родным считается) для 1.8 и 2 литровых моторов. Про 1.6 упоминания не встретил к сожалению, но рискнуть одной тыщей можно, если цель - сберечь десятку :-):
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#16

Сообщение VBoris » 03 сен 2013, 15:15

В итоге поменял генератор - неисправность ушла.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
VBoris
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#17

Сообщение VBoris » 03 сен 2013, 16:55

Старый гена у меня остался, расковыряю - сфотаю регулятор, который там стоит
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый

Аватара пользователя
shura-2
Маршал
Маршал
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 14:59
Авто: focus-2, 2006г. (1.6 л., 115 л.с. МКПП) Trend. Вишнёвый хетчбек, 5d. Мотоцикл Honda cbr 1100 xx superblackbird (1.1 л., 164 л.с)
Откуда: г. Москва, м. Университет
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#18

Сообщение shura-2 » 23 апр 2015, 09:05

Добрый день! Недавно ездил в Минск, и там тоже столкнулся с подобной неисправностью. Контрольная лампочка то загоралась, то тухла. Не придал этому особого значения, подумав что на ходу зарядка есть, двинулся в дорогу, посмотреть окрестности города Минска. Итог, встал на трассе вдали от города на удалённости 120 км. :-)
Мне очень повезло что братья Белорусы, очень добрые и отзывчивые люди. Прицепил буксировочный трос, поднял руку, и буквально третий остановившийся человек подцепил меня и дотащил до города. И даже денег не взял.
На следующий день поехал на сервис. Итог, кончились щётки. Сняли, разобрали, заменили щётки, и ура, всё работает. :-):
=Александр=

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8922
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Лампа АКБ - периодическое горение.

#19

Сообщение Лётчиков » 23 апр 2015, 14:59

поздравляю с починкой
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение



Вернуться в «Электрика, оптика и свет Ford Focus II»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей