Тест-драйв Ford Focus III

Общая информация по всем семейства Ford Focus.
XIVBerserk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 11:08
Авто: Ford Focus III

Тест-драйв Ford Focus III

#1

Сообщение XIVBerserk »

Изображение

На редких равнинных перегонах между извилистыми горными участками дороги из Туапсе в Геленджик новый Ford Focus III в кузове седан разгоняется с ленцой. Мотор надрывно воет, неспешно чередуется пара сцеплений модной нынче преселективной коробки передач. М-да… Двигатель объемом 1,6 литра – явно не лучший напарник КПП PowerShift. Скучно! Но постойте, вот начинается очередная «змейка» серпантина, и я словно попадаю в другой автомобиль. Скромный четырехдверный Focus с дерзким аппетитом начинает пожирать всевозможные шпильки и закрытые виражи, а управление им доставляет истинное удовольствие. Улыбка сейчас вытянется до ушей. Ни намека на снос передка при избытке скорости, поворот, еще поворот, еще… Хочется продолжать бесконечно. А ведь за несколько часов до этого я ехал здесь на мощном 2-литровом хэтчбеке Focus с «механикой» и ни разу не улыбнулся. Быстрее, конечно, но совершенно неинтересно. Так в чем же фокус седана?

Поездка в Геленджик, откуда и начался наш маршрут за рулем новеньких «Фокусов», была приурочена, с одной стороны, к появлению у дилеров автомобилей всеволожской сборки, с другой – к долгожданному дебюту седана Ford Focus. Нам предстояло преодолеть без малого двести километров до села Лазаревское, что под Сочи, и обратно. Погода выдалась замечательной, а менеджеры Ford на предтестовой презентации сияли под стать яркому краснодарскому солнцу.

Еще бы – у них есть повод. Focus предыдущего поколения в середине 2000-х несколько раз становился самой продаваемой иномаркой на нашем рынке. Количество клиентов росло, как на дрожжах, и в пиковом для российской автопромышленности 2008-м году было продано 93 496 машин. Для фордовцев «Фокус» – как любимчик в большой семье. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, известно, что сегмент С, к коему и относится Ford Focus, на нашем рынке – один из самых многочисленных. В среднем, начиная с 2008 года, почти треть всех машин, проданных в России, принадлежат именно ему. Кроме того, если считать в доле от всех реализованных у нас Ford, то показатели «Фокуса» никогда не опускались ниже 50%, а бывало, превышали и 75. Однозначный бестселлер. И руководство Ford возлагает большие надежды на его «третью часть».

Новый Focus не узнать. Ford богатым будет? Дизайнеры во главе с исполнительным директором Мартином Смитом будто действовали с целью воспользоваться известной русской приметой. Шутка, конечно. Если раньше любая не сведущая в автомобилях домохозяйка могла бы безошибочно узнать «Фокус» в потоке, то сейчас это будет посложнее. Придется привыкнуть к тому, что строгий костюм Ford Focus предыдущего поколения сменился на свободный и динамичный стиль smart-casual, а то и вовсе, продолжая аналогию с одеждой – на спортивную форму. Не пугайтесь, вы не обнаружите здесь дешевого «черкизовского» покроя, все качественно и модно.

Хэтчбек выглядит столь стремительным и поджарым, что иной раз задаешься вопросом – не потеряет ли он тех клиентов, чей возраст превышает 35 лет. В профиль: стремительно ниспадающая подоконная линия, изящно загнутая в районе задней стойки, рельефные боковины с выраженными подштамповками. Корма нового «Фокуса» – что учебник геометрии: всевозможных поверхностей и линий так много, что возникает чувство неопределенности. Взглянешь под одним углом – и обилие изгибов и фигур выглядит лаконично, под другим – нелепо. Кстати, решение не разрезать задние фонари линией пятой двери – неудачное, так как уменьшается проем багажника. Привет – молодым, прощай – старикам? Ох, опасно шутить со старшим поколением, захотят они строгости и серьезности в дизайне, кто их тогда заставит купить новый Ford Focus?

Заставить должен седан. Меньше авангардизма, больше классики. Такая же, как у «хэтча», аккуратная передняя часть смотрится очень здорово и однозначно красиво. Задняя стойка на четырехдверной машине традиционна и лишена загнутого окончания, а светотехника на корме, по сравнению с «пятидверкой» – верх простоты. Не перестаю удивляться, как удачно в седане Ford Focus совмещены современная внешность и классические формы.

Садимся за руль. Первое, что я отмечаю для себя, это – потрясающе удобное кресло, причем не важно, обшито ли оно кожей или обычной тканью. Боковая поддержка развита в пределах разумного, подушка оптимальной длины. Благодаря этому не устают спина и бедра, и работать педалями становится приятно. Вроде бы сиденье Focus – не спортивный «ковш» и не мультиконтурный люкс, но облегает удивительно комфортно, а в поворотах держит на ура. Сел, отрегулировал лишь наклон спинки и продольное положение – и хоть в кругосветное путешествие.

Создатели нового Focus заявляют об эргономичных органах управления и центральной консоли, сосредоточенной вокруг водителя. Последнее даже слегка излишне, поскольку правая нога все время упирается в ее нижнюю часть, тогда как места для левой – предостаточно. Да простят меня фордовцы, но не понимаю я их желания наделять интерьер огромным количеством клавиш и джойстиков. Зачем? Доходит до того, что кнопку центрального замка я ищу довольно продолжительное время и думаю над тем, для чего же кнопки на потолке.

Блок аудиосистемы, расположенный на верхней части центральной консоли, на Ford Focus может быть двух видов. Первый представляет собой приятные на ощупь матовые клавиши, а второй, кстати, устанавливающийся в качестве дорогой опции – это мелкие неудобные прорезиненные кнопочки на блестящем черном пластике. В любом случае, россыпь того, что можно нажать и покрутить, напоминает дешевые музыкальные центры времен конца 90-х, которые часто покупались еще не сформировавшим вкус школьникам. Наш выбор – вариант номер один, к которому, справедливости ради отметим, достаточно быстро привыкаешь.

В остальном интерьер приятен и удобен. Мягкий и качественный пластик, красивая и информативная приборная панель с цветным ЖК-дисплеем, изображающим то, что сейчас происходит с вашим автомобилем (открыта дверь или багажник, включен дальний или ближний свет и т.д.), диодная подсветка ручек открытия дверей и пространства для ног. В общем, не считая мелких огрехов и вкусовых пристрастий – здорово.

Красный хэтчбек с новым 2-литровым «атмосферником» с непосредственным впрыском и механической коробкой передач достался мне первым. Пока Ford не планирует везти к нам турбированные двигатели EcoBoost, аналоги «фольксвагеновских» TSI, и новую 6-ступенчатую механику. На вопрос «Почему?», фордовцы отвечают просто: «Дорого!» Оно и верно, ведь у нас Ford Focus позиционируется, как бюджетный автомобиль.

Жаль, ведь эластичному 150-сильному мотору точно не помешала бы «шестиступка». Воткнул высшую ступень на 100 км/ч и экономь топливо. Нужно немного ускориться? Пожалуйста, он способен сделать это и без смены передач. Но мы, к сожалению, довольствуемся только пятиступенчатой механикой. Ничего страшного, мы экономить не собираемся. Ускорение бодрое, двигатель приятно крутить почти до «красной зоны», а удобный короткоходный рычаг КПП располагает к частой смене передач. Перегазовка, переход на пониженную, и обгон тихохода на коварных горных дорогах дается легко. Едва отвлекся, как стрелка спидометра уже подбирается к отметке «140» – пора сбрасывать «километры в час». К тормозам никаких претензий, эффективно и информативно.

А как рулится наш пятидверный Ford Focus? Новый полностью электрический усилитель руля, по последней моде смонтированный на рейке, работает отлично. «Нам пришлось пройти огромный путь, чтобы точно настроить рулевое управление, и в результате мы добились великолепной естественной связи руля с колесами», – подтверждает Норберт Кессинг, ответственный за управляемость Ford Focus.

Благодаря широкой возможности изменять степень помощи электроусилителя от самой маленькой на скорости до максимальной на парковке, удалось снизить передаточное отношение рулевого механизма с 16:1 до 14,7:1. Кроме возросшей информативности привода, это способствовало уменьшению оборотов руля от упора до упора (2,6). «Баранка» на виражах всегда в меру тяжела, и нет никаких сомнений по поводу того, что происходит с передней осью. Класс, давайте-ка попробуем поехать по горной «ленте» чуть быстрее, ведь управляемость Focus всегда располагала к активному вождению. Подвеска может и немного жестковата на швах и стыках, зато в поворотах возьмет свое.

Однако красный капот предательски отказывается писать заданную мной траекторию, и я слышу басовитый скрежет покрышек об абразивный южный асфальт. Явная недостаточная поворачиваемость. Шасси хэтчбека – это противоположность его мотору. Динамично на прямой, но примитивно в виражах – настоящий семейный автомобиль. Разницу в том, как едет седан даже с более скромным мотором 1,6 литра и КПП Powershift, я заметил, будучи еще на сиденье пассажира. Поинтересовался у коллеги, на что он одобрительно покачал головой. Да, ускоряется седан откровенно вяло, зато как поворачивает!

Небольшой ликбез. Если заглянуть в учебник «Теории автомобиля», то понятие «угол увода колеса» там трактуется, как угол между вектором скорости колеса и плоскостью его вращения. Иными словами, повернув руль, вы задали определенное направление движения, но автомобиль из-за эластичности шины не совсем точно ему следует. Поскольку абсолютно жестких покрышек не бывает, то угол увода возникает практически всегда. С ним напрямую связано понятие недостаточной и избыточной поворачиваемости. Первое означает, что угол увода передних колес больше, чем задних, а второе – наоборот.

Не вдаваясь в подробности, получается, что при недостаточной поворачиваемости машина будет скользить передней осью мимо поворота, а при избыточной – заднюю ось начнет разворачивать вокруг передней. Из теории известно, что чем больше масса, приходящаяся на ось, тем больше угол увода колес этой оси.

Понимаете, к чему я клоню? Верно, хэтчбек, у которого по понятным причинам на переднюю ось в процентом соотношении приходится однозначно больше массы, чем у седана, имел недостаточную поворачиваемость. У четырехдверного Focus она по ощущениям близка к нейтральной, так как нагрузки на оси практически выровнялись за счет наличия багажника за задними колесами. И это потрясающе повлияло на ощущение машины. Если внешность у седана скромнее, то управляемость – куда веселее. Парадокс, ведь мы с вами решили, что «хэтч» создан для более молодых людей. Хотя, кто сказал, что семьянин откажется прохватить с ветерком. Вот вам и фокус седана.
Лично для меня серпантин «Туапсе – Геленджик» превратился в нескончаемую череду всевозможных поворотов, заправлять в которые седан Ford Focus исключительно приятно и азартно. Правда, тем больше было разочарование, когда начинался прямой отрезок, на котором роботизированная коробка и 125-сильный двигатель проявляли себя далеко не лучшим образом. Довольно тонким и сложным будет выбор – 1,6 + «механика» или 1,6 + «автомат». Хотя, для столицы ответ очевиден.

На следующее утро меня ждала еще более приятная встреча. Серебристый седан Ford Focus на великолепной низкопрофильной резине Michelin 235/40 R18. Под капотом – все тот же 2-литровый «непосредственный» двигатель, однако, теперь в паре с PowerShift. Потрясающе, иначе не скажешь. Только с двумя литрами рабочего объема преселективный «робот» по-настоящему расцветает. На прямых я уже без проблем разгоняюсь до 180-ти. Чуть больше продавил правую педаль, как тут же включается очередная пониженная ступень, и на тебя обрушивается волна приятного ускорения. На извилистых серпантинах вновь проявляется классная управляемость, но теперь я чувствую даже едва уловимые уводы кормы. Хотел было воспользоваться ручным режимом Powershift, да подвела неудобная его реализация – маленькая кнопка +/- расположена на торце (!) селектора режимов трансмиссии. Все равно, без сомнения, это – лучшая версия Ford Focus. Жаль, что почти самая дорогая.

В качестве резюме, хочется заметить, что на российский рынок, видимо, пришла очередная бомба. Новый Ford Focus современен, красив, удобен, безопасен. Интересно, что при желании и наличии средств, «Фокус» можно оснастить новейшими системами активной и пассивной безопасности. Здесь и огромное количество подушек, и система слежения за мертвыми зонами, и продвинутая система стабилизации. В следующем году к ним добавятся помощники, следящие за знаками, за дорожной разметкой, за усталостью водителя, система экстренного торможения на скоростях до 30 км/ч и новейшая разработка концерна Ford – защита от повреждения дверей на парковке.

А учитывая, что в списке дополнительного оборудования есть большое количество развлекательных и полезных «примочек», наподобие подсветки салона с возможностью выбора цвета, системы навигации, обогрева лобового стекла, системы автопарковки и запуска двигателя с кнопки, Ford Focus третьего поколения легко может стать вашим повседневным модным аксессуаром.
Аватара пользователя
Chipizdrik
Модератор
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:11
Авто: А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
Откуда: Москва, Новокосино, ВАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Тест-драйв Ford Focus III

#2

Сообщение Chipizdrik »

уже 3 месяца как стал моим повседневным аксессуаром ::yaz-yk:
*Костик* А4 2013, 1.8Т АКПП, Шоколадка
Ответить