Сцепление. Мистика какая-то!?
Сцепление. Мистика какая-то!?
Господа,
ФФ (С-МАХ)2007, двиг. 2,0. Пробежал 60тыщ.
Началось все после новогоднего пробега по европпам в 4000 км. Уже дома, внезапно исчезло сцепление. Ни включить не выключить передачу... Вскрытие показало разорванные "вхлам" накладки диска, заклинивший выжимной и гнутые лепестки корзины!!! Уже странно, пробег всего ничего, нагрузка штатная...
Действия - замена всего вышеперечисленного на проверенном сервисе.
Через день обнаруживаю на 3й и выше передачах при оборотах от~ 3000, резкое нажатие на газ - сцепление буксует. Причем при значимой пробуксовке (обороты двигателя выше вращения первичного вала примерно на 1500 - 2000) резко схватывает и начинает разгонять авто как положено.
Прежде чем снова скидывать коробку хотелось бы посоветоваться
Было ли у кого такое? Может быть есть идеи? (на прокладку не грешите, стаж уже за 20 лет активного общения с автопромом разных стран и такое впервые
Заранее спасибо!
ФФ (С-МАХ)2007, двиг. 2,0. Пробежал 60тыщ.
Началось все после новогоднего пробега по европпам в 4000 км. Уже дома, внезапно исчезло сцепление. Ни включить не выключить передачу... Вскрытие показало разорванные "вхлам" накладки диска, заклинивший выжимной и гнутые лепестки корзины!!! Уже странно, пробег всего ничего, нагрузка штатная...
Действия - замена всего вышеперечисленного на проверенном сервисе.
Через день обнаруживаю на 3й и выше передачах при оборотах от~ 3000, резкое нажатие на газ - сцепление буксует. Причем при значимой пробуксовке (обороты двигателя выше вращения первичного вала примерно на 1500 - 2000) резко схватывает и начинает разгонять авто как положено.
Прежде чем снова скидывать коробку хотелось бы посоветоваться
Было ли у кого такое? Может быть есть идеи? (на прокладку не грешите, стаж уже за 20 лет активного общения с автопромом разных стран и такое впервые
Заранее спасибо!
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 17:11
- Авто: форд фокус 2 TDCI 2L.
- Откуда: Москва
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
А вилку сцепления проверяли?Может гнутая.Свободный ход педали есть?
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Вилки сцепления там просто нет. Рабочий цилиндр с выжимным подшипником идут единым блоком.
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Бляяяя, задолбал инет, печатаю второй разKhant писал(а):Господа,
ФФ (С-МАХ)2007, двиг. 2,0. Пробежал 60тыщ.
Началось все после новогоднего пробега по европпам в 4000 км. Уже дома, внезапно исчезло сцепление. Ни включить не выключить передачу... Вскрытие показало разорванные "вхлам" накладки диска, заклинивший выжимной и гнутые лепестки корзины!!! Уже странно, пробег всего ничего, нагрузка штатная...
Действия - замена всего вышеперечисленного на проверенном сервисе.
Через день обнаруживаю на 3й и выше передачах при оборотах от~ 3000, резкое нажатие на газ - сцепление буксует. Причем при значимой пробуксовке (обороты двигателя выше вращения первичного вала примерно на 1500 - 2000) резко схватывает и начинает разгонять авто как положено.
Прежде чем снова скидывать коробку хотелось бы посоветоваться
Было ли у кого такое? Может быть есть идеи? (на прокладку не грешите, стаж уже за 20 лет активного общения с автопромом разных стран и такое впервые
Заранее спасибо!
Вообщем так...
Причиной заклинившего выжимного стала потеря подвижности подшипника на флянце коробки. Наверняка машина постоянно паркуется на улице или во влажном гараже. Подшипник перестал отходить от лепестков, причем нажимая на них. На постоянную нагрузку он не расчитан, смазка выплавилась и он заклинил. Причем сцепление при этом тоже слегка пробуксовывало, мог даже этого не заметить. В результате - перегрев. Обрыв накладок и потеря упругости лепестков корзины. Правильно намекнул предыдущий товарищ, пока я писал. Маховик тоже наверняка пострадал. Могло возникнуть коробление поверхности, подпалины и даже трещины зеркала маховика. Вот поэтому так и работает сцепление после замены. Вывод напрашивается сам собой - замена маховика. Может прокатить бюджетный вариант с проточкой маховика, если коробление невелико. Но нужно выпрессовывать центровочные штифты из маховика которые центруют корзину. Но нужен опытный токарь - профессионал, чтобы соблюсти идеальную центровку на станке и добиться высокой чистоты поверхности. И когда собираешь, обязательна чистка шлицов первичного валика и флянца. Впрочем я уже об этом писал. Вот глянь тут:http://www.focus-club.ru/forum/viewtopi ... 20&t=24371
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Motorist,
проштудировал твой пост "Сага о сцеплении". Все оч. доступно. Посмотрел в других ветках, проблема с разрушением элементов сцепления на 2л движках - самая(или одна из) больная тема на ФФ2. Совет тоже понятен - менять маховик, но, признаков перегрева ни на сцеплении ни на маховике не было... Кроме того, из симптомов маховика должны появиться вибрации либо стуки при включении сцепления. Их нет, все работает оч. мягко и ровно.
Если это все же маховик, пользуясь случаем хотелось бы уточнить еще 3 вопроса:
1. какова механика процесса резкого схватывания сцепления при достижении разницы в оборотах коленвала и первичного вала коробки при коробленном маховике?
2. почему не чувствую запах?
3. чем чревато продолжение эксплуатации?
Кстати, мне показалось, что появился бОльший свободный ход педали сцепления, т.е. схватывание происходит на последней трети отпускания педали. Возможно, это что-то значит?
проштудировал твой пост "Сага о сцеплении". Все оч. доступно. Посмотрел в других ветках, проблема с разрушением элементов сцепления на 2л движках - самая(или одна из) больная тема на ФФ2. Совет тоже понятен - менять маховик, но, признаков перегрева ни на сцеплении ни на маховике не было... Кроме того, из симптомов маховика должны появиться вибрации либо стуки при включении сцепления. Их нет, все работает оч. мягко и ровно.
Если это все же маховик, пользуясь случаем хотелось бы уточнить еще 3 вопроса:
1. какова механика процесса резкого схватывания сцепления при достижении разницы в оборотах коленвала и первичного вала коробки при коробленном маховике?
2. почему не чувствую запах?
3. чем чревато продолжение эксплуатации?
Кстати, мне показалось, что появился бОльший свободный ход педали сцепления, т.е. схватывание происходит на последней трети отпускания педали. Возможно, это что-то значит?
Последний раз редактировалось Khant 17 янв 2012, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 17:11
- Авто: форд фокус 2 TDCI 2L.
- Откуда: Москва
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
После 3000т.об.двиг.отдает всех своих лошадок.Может там происходит замасливание диска?
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
1. Во время пробуксовки сцепления происходит сильный нагрев сопрягаемых деталей и как следствие их температурное расширение. Усилие прижатия ведомого диска к маховику и нажимному диску увеличивается и здесь происходит то самое "схватывание" сцепления. Теперь зададимся вопросом : отчего изначально усилие прижима мало? Ответов здесь немного. Это запредельный износ маховика(об этом должны были предупредить сервисмены, если они не нубы, конечно) и установка нажимного или ведомого дисков не соответствующих заводским спецификациям(якобы "восстановленный" левак либо не для данного мотора). И второй вариант это неисправность гидропривода сцепления, суть которого в том, что по каким-либо причинам рабочая жидкость не может в полном обёме вернуться в главный цилиндр после включения сцепления. И это остаточное давление в рабочем цилиндре не даёт возможности сцеплению включится полностью, происходит пробуксовка. Ещё один вариант не рассматриваю, он моловероятен.Khant писал(а): пользуясь случаем хотелось бы уточнить еще 3 вопроса:
1. какова механика процесса резкого схватывания сцепления при достижении разницы в оборотах коленвала и первичного вала коробки при коробленном маховике?
2. почему не чувствую запах?
3. чем чревато продолжение эксплуатации?
Кстати, мне показалось, что появился бОльший свободный ход педали сцепления, т.е. схватывание происходит на последней трети отпускания педали. Возможно, это что-то значит?
2. Потому, что пробуксовывает ещё не оч сильно.
3. Продолжение эксплуатации с такой неисправностью неизбежно приведёт к возвращению стартпоста.
4. То, что изменился рабочий диапазон педали сцепления-это нормально, так и должно быть.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 17:11
- Авто: форд фокус 2 TDCI 2L.
- Откуда: Москва
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Получается ,что наоборот пропал свободный ход,если сцепление в конце происходит.А на педали нет никакой трещётки?Khant писал(а):Motorist,
Кстати, мне показалось, что появился бОльший свободный ход педали сцепления, т.е. схватывание происходит на последней трети отпускания педали. Возможно, это что-то значит?
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Анатолий, ты как всегда прав Про невозврат жидкости тоже думал, но учитывая, что это не отечественный тазик,подумал, что это маловероятно. Но , а чем черт не шутит. И на старуху бывает проруха. Мож действительно манжеты разбухли и потеряли подвижность в главном? Может жидкость левую добавляли в систему? Или может клапан на входе в рабочий цилиндр дурит. Нужно посоветовать форумчанину их проверить! Однозначно! Причем, признаки работы с поздним подхватыванием намекают на это.sunrize писал(а):1. Во время пробуксовки сцепления происходит сильный нагрев сопрягаемых деталей и как следствие их температурное расширение. Усилие прижатия ведомого диска к маховику и нажимному диску увеличивается и здесь происходит то самое "схватывание" сцепления. Теперь зададимся вопросом : отчего изначально усилие прижима мало? Ответов здесь немного. Это запредельный износ маховика(об этом должны были предупредить сервисмены, если они не нубы, конечно) и установка нажимного или ведомого дисков не соответствующих заводским спецификациям(якобы "восстановленный" левак либо не для данного мотора). И второй вариант это неисправность гидропривода сцепления, суть которого в том, что по каким-либо причинам рабочая жидкость не может в полном обёме вернуться в главный цилиндр после включения сцепления. И это остаточное давление в рабочем цилиндре не даёт возможности сцеплению включится полностью, происходит пробуксовка. Ещё один вариант не рассматриваю, он моловероятен.Khant писал(а): пользуясь случаем хотелось бы уточнить еще 3 вопроса:
1. какова механика процесса резкого схватывания сцепления при достижении разницы в оборотах коленвала и первичного вала коробки при коробленном маховике?
2. почему не чувствую запах?
3. чем чревато продолжение эксплуатации?
Кстати, мне показалось, что появился бОльший свободный ход педали сцепления, т.е. схватывание происходит на последней трети отпускания педали. Возможно, это что-то значит?
2. Потому, что пробуксовывает ещё не оч сильно.
3. Продолжение эксплуатации с такой неисправностью неизбежно приведёт к возвращению стартпоста.
4. То, что изменился рабочий диапазон педали сцепления-это нормально, так и должно быть.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Коль, я не на секнду не сомневался в том, что ты об этом знал и думал. Просто, проснувшись рано и и прочитав эту тему, мне в голову пришла мысль: а вдруг там кто-то поковырялся. И отчётливо себе представил как задний монжет главного цилиндра сцепления не доходит до кромки компенсационного отверстия. И с каждым нажатием на педать остаточное давление растёт.
Как-то так.
Как-то так.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
Re: Сцепление. Мистика какая-то!?
Парни, Вы настоящие гуру! Есть надежда, что обойдусь малой кровью - главный цилиндр, либо, еще гложет мысль о замасливании диска. Возьму все на заметку, но покатаю еще немного понаблюдаю за развитием ситуации.
Сегодня откатал немного и дорога не для экспериментов, но все то же самое. при желании разогнать авто на 4-й с 3тыщ оборотов букс сцепления. В других случаях (пришлось парковаться в сугробах) все ок. Запаха НЕТ намека на пробуксовку тоже НЕТ.
Сегодня откатал немного и дорога не для экспериментов, но все то же самое. при желании разогнать авто на 4-й с 3тыщ оборотов букс сцепления. В других случаях (пришлось парковаться в сугробах) все ок. Запаха НЕТ намека на пробуксовку тоже НЕТ.