Масло в фильтре

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Масло в фильтре

#1

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 00:44

Всем привет. Кто может пояснить по каким причинам попадает масло в отстойник возд.фильтра от сапуна на клапанной крышке....
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#2

Сообщение sunrize » 28 май 2012, 01:12

Это происходит потому, что поршневая группа не может быть на 100% герметична. Газы из надпоршневого пространства через зазоры прокачиваются в картер двигателя. И оттуда, увлекая с собой масляный туман, выходят через систему вентиляции в воздушный фильтр. Объём картерных газов-важный показатель технического состояния мотора. Чем их больше, тем хуже состояние двигателя.
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#3

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 01:20

Кик это проверить? И что с этим делать?
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло в фильтре

#4

Сообщение МОРЯК » 28 май 2012, 01:25

sunrize писал(а):Объём картерных газов-важный показатель технического состояния мотора. Чем их больше, тем хуже состояние двигателя.

Сегодня как раз менял воздушный фильтр и обратил на это внимание. Вытащил поролоновую губку. Снизу она в масле пропитана прилично, сверху нет.
При хорошем техническим состоянии двигателя как должно это выглядеть?
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#5

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 01:31

Так вот и у меня тоже самое вот и стала интересна эта диковинв...... неужели мотор умирает ???
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло в фильтре

#6

Сообщение МОРЯК » 28 май 2012, 01:35

ZAQ писал(а):Так вот и у меня тоже самое вот и стала интересна эта диковинв...... неужели мотор умирает ???

А когда вытаскиваешь губку, там есть масло?
У меня прям чуток чуток,но есть. Как бы лужица в отстойнике. Вот и думаю, нормально это или нет. :du_ma_et:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#7

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 01:37

У меня больше ...вся пропитана с лихвой даже очень много на мой взгляд
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#8

Сообщение sunrize » 28 май 2012, 01:40

ZAQ писал(а):Кик это проверить? И что с этим делать?

Проверить??? :du_ma_et: Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#9

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 01:43

sunrize писал(а):
ZAQ писал(а):Кик это проверить? И что с этим делать?

Проверить??? :du_ma_et: Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.

Значит не забивать голову??? Или всетаки есть опасения???
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#10

Сообщение sunrize » 28 май 2012, 08:40

ZAQ писал(а):
sunrize писал(а):
ZAQ писал(а):Кик это проверить? И что с этим делать?

Проверить??? :du_ma_et: Да никак. Приборы, измеряющие прокачку картерных газов, если где и есть, то только в супернавороченных диагностических центрах. И то вряд-ли. Их(приборов) надобность отпала по причине высокого качества изготовления моторов и( к сожалению) очень низкой профессиональной подготовки диагностов.

Значит не забивать голову??? Или всетаки есть опасения???

Есть военная пословица:
Не трожь технику и она не подведёт. :-)
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#11

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 14:27

да уж успокоили :)
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло в фильтре

#12

Сообщение МОРЯК » 28 май 2012, 14:31

Так всё таки, кто в курсе, скажите пожалуйста, насколько должна быть пропитана губка в отстойнике воздушного фильтра, и должно ли быть там вообще масло на донышке, когда эту самую губку вынимаешь. Или в идеале губка должна быть сухая вовсе?
Со слов Анатолия, я понял, что в принципе совсем сухой она быть не может, но есть же наверное какие то ограничения, когда визуально понятно, что с двигателем не всё в порядке.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Peretzzz
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в фильтре

#13

Сообщение Peretzzz » 28 май 2012, 14:45

Как вариант. Можно компрессию замерить. Пропуск колец усиливает эффект.

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#14

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 15:14

а какая нормальная компрессия
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Peretzzz
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в фильтре

#15

Сообщение Peretzzz » 28 май 2012, 15:35

11-15. Хорошая 14. Ниже 10 плохо! Какой пробег? Тапку сильно давишь?

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Масло в фильтре

#16

Сообщение motorist » 28 май 2012, 16:16

Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Peretzzz
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в фильтре

#17

Сообщение Peretzzz » 28 май 2012, 16:45

motorist писал(а):Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

С этим согласен, но влияние компрессионных колец и маслоотражательных колец на данную проблему разное. Если маслоотражательные работают как надо, а компрессионные нет, то газы при сгорании будут прорываться в картер, повышая при этом давление в картере и забрасывая масло во впуск. + Есть же ещё сопун от клапанной крышки и если клапана не гермитичны на 100%, то верхнее давление будет гнать маслянный туман из надклапанного пространства туда-же.

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Масло в фильтре

#18

Сообщение МОРЯК » 28 май 2012, 16:50

motorist писал(а):Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

Коля, огромное спасибо, теперь я спокоен, и знаю, что у меня всё в порядке в этом плане. :-):
Перец, тебе тоже спасибо за ответы и участие в теме. :a_g_a:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#19

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 17:09

motorist писал(а):Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.


Расход масла по городу не заметен а вот по трассе конечно есть примерно в смешанном цикле от 1 до 2 литров на 10 тысяч, и еще заметно одно что первые 2-3 тыщи не требуют долива совсем а потом начинается.............. пробег уже 251000 вроде жару дает мотор еще ..... :sh_ok:
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Peretzzz
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в фильтре

#20

Сообщение Peretzzz » 28 май 2012, 17:21

ZAQ писал(а):
motorist писал(а):Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.


Расход масла по городу не заметен а вот по трассе конечно есть примерно в смешанном цикле от 1 до 2 литров на 10 тысяч, и еще заметно одно что первые 2-3 тыщи не требуют долива совсем а потом начинается.............. пробег уже 251000 вроде жару дает мотор еще ..... :sh_ok:

Тогда понятно! Тут гадать нечего! 251тышкм и ни разу не лазил в двигло?

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#21

Сообщение ZAQ » 28 май 2012, 22:13

нет конечно!!! какая необходимость если работает нормально без отклонений?
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Масло в фильтре

#22

Сообщение motorist » 28 май 2012, 22:36

Peretzzz писал(а):
motorist писал(а):Изношенные кольца усиливают компрессию. Не надо ориентироваться на состояние губки. Она в любом случае будет замасленная. Нужно ориентироваться на расход масла. Если двигатель не требует доливки масла более чем 1 литр на 10000 км. , то в принципе все в норме.
В масляном клине компрессия может быть и 16 кгс.

С этим согласен, но влияние компрессионных колец и маслоотражательных колец на данную проблему разное. Если маслоотражательные работают как надо, а компрессионные нет, то газы при сгорании будут прорываться в картер, повышая при этом давление в картере и забрасывая масло во впуск. + Есть же ещё сопун от клапанной крышки и если клапана не гермитичны на 100%, то верхнее давление будет гнать маслянный туман из надклапанного пространства туда-же.

Хмм... Продолжим дискуссию однако.
Состояние клапанов никак не влияет на создаваемое давление в картере мотора. Даже в том случае, если клапан прогорит. Все моторы с двумя распредвалами имеют расширенные фаза газораспределения, для улучшения наполняемости цилиндров газовоздушной смесью. Если на обычном моторе, которые уже не выпускаются, при такте всасывания выпускной клапан уже закрыт, то на современных моторах при открытии впускных клапанов выпускные еще остаются открытыми и за счет инерции выхлопных газов происходит интенсивное разрежение в цилиндре, которое дополнительно помогает всасыванию смеси. Кулачки распредвалов делают острее чем обычно, что способствует мгновенному закрытию клапанов. Следовательно, часть газов из картера даже частично отсасывается, при условии, что маслосъемные колпачки уже имеют износ. Вот поэтому и повышенные требования современных моторов к состоянию м\с колпачков. На старинных моторах, в том числе и Фордовских, на выпускных клапанах вообще колпачки не ставили, т.к. через направляющие выхлопных клапанов подсоса масла не могло быть.
Сапун стараются расположить в верхней части двигателя потому, что там минимальное количество масляного тумана. А он необходим для интенсивной смазки поршневых пальцев и охлаждения снизу юбок и днищ поршней. Вот почему необходимо держать уровень масла ближе к верхней метке, иначе интенсивного разбрызгивания масла противовесами коленвала происходить не будет и возможен перегрев и задир поршней.
Что касается маслосъемных(не маслоотражательных!, нет такого названия), то они на давление картерных газов тоже не оказывают никакого явления. Очень часто давление картерных газов увеличивается при закоксовывании компрессионных колец. Особенно верхнего. Как правило, верхнее компрессионное кольцо имеет внутреннюю фаску, что способствует кручению кольца и тем самым обеспечивается более плотное прилегание его к зеркалу цилиндра. Канавка кольца постепенно забивается нагаром, препятствующим кручению кольца и кольцо начинает пропускать газы из камеры сгорания в картер двигателя.
Моторопроизводители в погоне за снижением объема мотора и максимальным снятием литровой мощности максимально делают облегченную поршневую группу с ультракороткими юбками поршней, с кольцами, тонкими и мягкими, почти мотоциклетными, с плотными канавками, практически обеспечивающими только тепловой зазор между кольцом и поршнем. Вот отсюда мужики и высокие требования к моторному маслу, с очень высокими моющими свойствами с пониженным нагарообразованием.
Что касается закоксовывания дроссельной заслонки, то это неизбежное зло двигателей с расширенными фазами и катализатором. На оборотах, близких к холостым, ижекционный эффект минимален, а тут еще катализатор на выхлопе тормозит, закидывание части выхлопных газов, да и свежей смеси в впускной коллектор неизбежно.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
ZAQ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 23:35
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Масло в фильтре

#23

Сообщение ZAQ » 29 май 2012, 11:57

Значит поеду делать раскоксовку ............. думаю поможет
ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver



"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Масло в фильтре

#24

Сообщение motorist » 29 май 2012, 13:00

ZAQ писал(а):Значит поеду делать раскоксовку ............. думаю поможет

Поможет.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Peretzzz
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09
Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в фильтре

#25

Сообщение Peretzzz » 29 май 2012, 13:15

ZAQ писал(а):Значит поеду делать раскоксовку ............. думаю поможет

Можно попробовать, но при таком пробеге не обольщайся. Износ есть по-любому.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей