Советы моториста. Для "чайников" и не только...

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#1

Сообщение motorist » 07 июн 2012, 01:15

Вот друзья, решил замутить такую темку. Кто все знает, пусть не читает. Начну с банальных советов, а на будущее планирую рассказывать уже о методах ремонта, с праактическими советами и приспособлениями.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПУСКАТЬ МОТОР?

Часто двигатель не запускается с первой попытки. Особенно после более менее продолжительной стоянки. Включите зажигание секунд на 20-30. Выключите зажигание. Тем самым вы прокачаете топливную систему и создадите в ней необходимое давление. Снова включите зажигание и после того, как лампочки на приборной панели потухнут, запускайте мотор. Он запустится с первой попытки.


КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ НА ХОДУ ВЫТЕК АНТИФРИЗ?

Если вдруг при движении загорелась лампочка перегрева двигателя и вы обнаружили что вытек антифриз из системы охлаждения или почувствовали его специфический, сладковатый запах, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! не глушите сразу мотор, дайте поработать ему минуты три, тем самым температура равномерно распределится по всему мотору и прихватывания поршней к цилиндрам не произойдет.
Даже без перегрева полезно сразу не глушить мотор после длительного движения. Тем самым вы продлите его моторесурс.


НУЖНО ЛИ ЗАЛИВАТЬ ФИЛЬТР ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА?

Не нужно и даже вредно! НИ ОДНА! инструкция не советует заполнять маслом фильтр при его установке. Обратите внимание на пиктограммы, нанесенные на фильтре, по правильной его установке. Дело в том, что при заполнении фильтра маслом, между ним и привалочной плоскостью блока или корпуса образуется воздушная пробка, препятствующая циркуляции и время заполнения масляной системы увеличивается, а вместе с ним и время работы мотора с масляным голоданием.
Достаточно смазать маслом резиновое кольцо фильтра, чтобы он легко встал на свое место. Не применяйте спецключи для заворачивания. Иначе в следующий раз вы не сможете его отвернуть даже ключом. Усилия рук вполне достаточно.


МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЕРМЕТИК В СОЕДИНЕНИЯХ, КОНТАКТИРУЮЩИХ С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ?

МОЖНО! Некоторые владельцы автомобилей и даже мотористы считают, что от герметика может произойти закупорка масляных каналов со всеми вытекающими отсюда последствиями. В то же время при заводской сборке многих современных моторов уже применяется беспрокладочный способ. Например, линейка моторов «Ниссан», когда используется только герметик. Тут главное не переусердствовать. Если нет специальной канавки для заполнения герметиком, смазывайте привалочные плоскости тонкой пленкой, с кромок стирайте. Ведь все равно лишнее выдавится наружу. Используйте только автомобильный специальный бескислотный герметик, который не разъедает алюминий. Не поленитесь, обезжиривайте поверхности.

КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ?

При установке машины на стоянку ставьте передние колеса в среднее положение. Особенно в зимнее время, когда масло в гидроусилителе после стоянки станет густым. Тем самым вы уменьшите нагрузку на насос гидроусилителя, т.к. в крайних положениях колес нагрузка на насос максимальна.
От постановки колес в среднее положение есть еще один положительный момент. В мороз резиновые кожуха наружных ШРУСов твердеют. При крайних положениях колес остаются растянутыми в одну сторону и при трогании с места могут порваться.

КАК ПРОДЛИТЬ РЕСУРС ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ?

Полезно, после поездки по грунтовым дорогам, особенно в грязь, продувать нижнюю часть двигателя со стороны ремней сжатым воздухом. Особенно актуально на Фокусах, где стоит кожушок, предохраняющий нижнюю часть шкивов. Туда могут залетать камешки и грязь, которые способствуют интенсивному износу ремней и шкивов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ №1

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Во первых, применяйте подходящие ключи. Часто, головки, используемые для откручивания имеют излишнюю толщину тела и могут запросто застрять в свечном колодце, причем намертво. Откручивать удобнее трещоткой, предварительно стронув с места свечу подходящей длины воротком. Перед откручиванием свечи, продуйте сжатым воздухом колодец. Случайный камешек может испортить резьбу, да и попавшая пыль в цилиндры не сулит ничего хорошего. Купите тюбик графитной смазки. Перед закручиванием свечи смажьте резьбу графиткой. Достаточно нанести чуть-чуть на первые два три витка и провернуть резьбовую часть в пальцах. Оставшейся смазки будет достаточно. Если свечи имеют посадочный конус вместо уплотнительного кольца ( в том числе на Форде), НЕ СМАЗЫВАЙТЕ КОНУС! По смазке свеча излишне затянется и в следующий раз при откручивании свеча может сломаться по конусу.
Часто резинка для удержания открученной свечи, теряется. Чтобы достать открученную свечку можно воспользоваться свечным наконечником, надев его на свечку. Если свечной колодец окажется заполненным маслом или водой используйте для откачки медицинский шприц с надетым на конце кембриком. Наживляйте свечи вращая стойку рукой. Тем самым вы убедитесь что резьба пошла без перекоса и в нее ничего не попало.