Советы моториста. Для "чайников" и не только...

slvminakov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 18:34
Авто: ford focus

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#101

Сообщение slvminakov » 05 янв 2013, 00:01

Technik79 писал(а):
Часто двигатель не запускается с первой попытки. Особенно после более менее продолжительной стоянки. Включите зажигание секунд на 20-30. Выключите зажигание. Тем самым вы прокачаете топливную систему и создадите в ней необходимое давление. Снова включите зажигание и после того, как лампочки на приборной панели потухнут, запускайте мотор. Он запустится с первой попытки.

Вопрос к motorist. Существует мнение, что при нескольких попытках запуска (например, в мороз), начиная где-то с третьей, уже не надо ждать когда погаснут лампочки на приборке, а сразу доворачивать ключ на стартер. Якобы, при нескольких попытках пуска с каждым разом топливный насос все больше подкачивает топлива, что ведет к заливанию свечей. Что скажешь?

Автор забыл объяснить для чего на самом деле включают свет на 20-30 сек перед запуском. При минусовых температурах ампераж в аккумуляторе падает. Чтобы поднять ампераж, подогреваем аккумулятор путем включения дальнего света на пол минуты. Вольтаж не упадет, а "тёплая" батарейка веселей закрутит моторчик.
Не мешай машине ехать и она тебя не подведёт...

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#102

Сообщение motorist » 05 янв 2013, 21:52

slvminakov писал(а):в состав современных герметиков входит уксусная основа, которая эффективно справляется с маслом)

Хочу возразить... Современные алюминиевые сплавы не все выдерживают издевательство уксусным герметиком и уже давно используются герметики на безуксусной основе.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#103

Сообщение motorist » 05 янв 2013, 21:59

slvminakov писал(а):
Вот тема с заменой ремня ГРМ на любой тачке и без приспособлений меня слегка рассмешила. В недавнем прошлом был шанс плотно общаться с японскими моторчиками и ни разу мне не пригодились какие то дополнительные метки и ватки в свечку. А вот на прошлой неделе познавал премудрости Zetek 1.8 так там вообще ничего сложного с выставлением разного рода меток. Болт с соответствующей резьбой и подходящей длинны, напильник слегка обработанный на обычном точиле.
:ni_zia: И ещё... Не старайтесь делать достаточно серьезные операции с заменой чего либо, не изучив все тонкости своего моторчика. Потом сложнее найти специалиста который согласится доделать за Вас. И не тратьте лишние деньги на покупку дорогого инструмента, если знаете, что Ваши руки однозначно растут из жопы...

Использование собственных меток часто оправдано, когда помимо ГРМ этим же ремнем приводится, например, ТНВД на дизеле или имеется балансировочный вал, приводящийся ремнем или имеется поддерживающий ролик на ведущей ветви. И т.д.
Видимо Вы занимались однотипными моторами и не вкусили всех прелестей поиска меток.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

slvminakov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 18:34
Авто: ford focus

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#104

Сообщение slvminakov » 06 янв 2013, 13:09

motorist писал(а):
slvminakov писал(а):
Вот тема с заменой ремня ГРМ на любой тачке и без приспособлений меня слегка рассмешила. В недавнем прошлом был шанс плотно общаться с японскими моторчиками и ни разу мне не пригодились какие то дополнительные метки и ватки в свечку. А вот на прошлой неделе познавал премудрости Zetek 1.8 так там вообще ничего сложного с выставлением разного рода меток. Болт с соответствующей резьбой и подходящей длинны, напильник слегка обработанный на обычном точиле.
:ni_zia: И ещё... Не старайтесь делать достаточно серьезные операции с заменой чего либо, не изучив все тонкости своего моторчика. Потом сложнее найти специалиста который согласится доделать за Вас. И не тратьте лишние деньги на покупку дорогого инструмента, если знаете, что Ваши руки однозначно растут из жопы...

Использование собственных меток часто оправдано, когда помимо ГРМ этим же ремнем приводится, например, ТНВД на дизеле или имеется балансировочный вал, приводящийся ремнем или имеется поддерживающий ролик на ведущей ветви. И т.д.
Видимо Вы занимались однотипными моторами и не вкусили всех прелестей поиска меток.

Спорить не буду. Технологии не стоят на месте. Да и с Вашим опытом мне не тягаться. Моя стезя, обычно ковырять свои железки, отцовские, ну и на очереди сын. По сему мне простительно. А вот по поводу герметиков хотел бы поспорить. Ни разу не сталкивался с коррозией которую вызвал силиконовый состав. Я пользую обычный герметик ABRO а он как раз сильно отдает уксусной составляющей, но пока что не разочаровывался.
Не мешай машине ехать и она тебя не подведёт...

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#105

Сообщение motorist » 06 янв 2013, 21:47

Кстати, ABRO выпускает и бескислотный герметик :-): Тюбик серого цвета и сам герметик серый. Ничем не пахнет.
Очень хорошая адгезия даже на масляной пленке. А увидеть коррозию от уксусного можно, если стереть старый, долго поработавший герметик с шлифованной алюминиевой поверхности. Например на привалочной плоскости ГБЦ. Будет видно потемнение, а это и есть коррозия. Конечно, если герметик используется как дополнение к штатной прокладке, то подтеканий от коррозии скорее всего не будет. Другое дело, когда герметик используется в одиночку, а это уже частенько используется в современных моторах, тогда подтеканий не избежать. В качестве примера могу привести 8 клапанный двигатель DEWOO Nexia. Там корпус распредвала прикручивается болтами вместе с ГБЦ и никакой прокладки не имеет в сопряжении с головкой. При установке на уксусный герметик корродирует и потеет маслом. А при установке на бескислотный таких проблем не возникает.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

alex624133
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 23:27
Авто: Ford Focus 2 restal

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#106

Сообщение alex624133 » 30 янв 2013, 12:35

у меня было залито масло в форд фокус 2 FORD Formula S/SD 5W-40,пришло время для замены ,можно залить Ford Formula F 5w-30,на станции по замене масла сказали что может "подедать" масло

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#107

Сообщение motorist » 30 янв 2013, 12:54

alex624133 писал(а):у меня было залито масло в форд фокус 2 FORD Formula S/SD 5W-40,пришло время для замены ,можно залить Ford Formula F 5w-30,на станции по замене масла сказали что может "подедать" масло

Если двигатель в хорошем состоянии, то подъедания масла практически не будет.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8927
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#108

Сообщение Лётчиков » 30 янв 2013, 14:57

motorist писал(а):
alex624133 писал(а):у меня было залито масло в форд фокус 2 FORD Formula S/SD 5W-40,пришло время для замены ,можно залить Ford Formula F 5w-30,на станции по замене масла сказали что может "подедать" масло

Если двигатель в хорошем состоянии, то подъедания масла практически не будет.

слушай а нафигам ты вообще пробовал Formula S/SD , она же не подходит для ФФ2 , там рекомендованое Ford Formula F ( спецификация WSS-M2C913-C), а у Formula S/SD (спецификация WSS-M2C917-A) такое масло для моего МАЧО и турбированнх движков ( у него и ресурс чутка другой, по крайней мере в движке моем его менят каждые 8 миль.).

а вот по поводу подъедать , в РЭ на фокус всё написано с точностью до наоборот : Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению
продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы
двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Камил
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:44
Авто: FORD FOKUS 2

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#109

Сообщение Камил » 30 янв 2013, 18:51

Собственно проблема: при запуске прогретого двигателя слышен звук "РРРРРРРРРР" (запись пока сделать не могу), одновременно горит лампа "Масло" на приборке, звук длится примерно 1-3 сек., как только звук пропадет лампа перестает гореть..."Мастер" сообщил, что неполадки каким то образом связаны с работой маслянного фильтра (что меня удивило)..Фильтр под замену, масло тоже- результат: стал реже возникать звук, но с разной периодичностью возникает вновь....
ТТХ: ФФ 2, 1.6 седан, 115 л.с.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#110

Сообщение motorist » 30 янв 2013, 23:56

Камил писал(а):Собственно проблема: при запуске прогретого двигателя слышен звук "РРРРРРРРРР" (запись пока сделать не могу), одновременно горит лампа "Масло" на приборке, звук длится примерно 1-3 сек., как только звук пропадет лампа перестает гореть..."Мастер" сообщил, что неполадки каким то образом связаны с работой маслянного фильтра (что меня удивило)..Фильтр под замену, масло тоже- результат: стал реже возникать звук, но с разной периодичностью возникает вновь....
ТТХ: ФФ 2, 1.6 седан, 115 л.с.

Происходит несанкционированный слив масла с муфт ГРМ и пока система не заполнится маслом, они стучат.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
cidney
Генерал
Генерал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
Авто: Skoda Octava A5 2008
Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#111

Сообщение cidney » 06 мар 2013, 08:22

Николай, а меня все время мучает такой вопрос: почему у меня парит двигатель а у многих не парит? от чего это зависит? И вообще помню все свои машины - они на морозах всегда парили - а у других нет? :ne_vi_del:
Павел
Изображение

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#112

Сообщение motorist » 06 мар 2013, 10:40

cidney писал(а):Николай, а меня все время мучает такой вопрос: почему у меня парит двигатель а у многих не парит? от чего это зависит? И вообще помню все свои машины - они на морозах всегда парили - а у других нет? :ne_vi_del:

Паша, парение выхлопа это нормальное явление. Возможно, что ты часто ездишь с непрогретым мотором, поэтому он у тебя и парит больше. Потом, машина, стоящая в теплом гараже, всегда будет парить меньше, чем та, которая ночует на улице. Если убывания антифриза в расширительном бачке не происходит, можно не беспокоиться.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
cidney
Генерал
Генерал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
Авто: Skoda Octava A5 2008
Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#113

Сообщение cidney » 06 мар 2013, 11:04

Я понял тебя, спасибо Коль.
Павел
Изображение

forsik5
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 09:08
Авто: ford focus2

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#114

Сообщение forsik5 » 12 мар 2013, 08:48

У меня форд фокус 2005г.в. Тахометра на нем нет, но и так слышно что обороты завышены.Вернее долго не сбрасываются, например во время переключения скорости.И во время стоянки-газанешь,уберешь ногу с педальки и примерно 10-15 сек. держатся обороты.Что мне сделать, подскажите кто-нибудь.Можно решить эту проблему с помощью компьютерной диагностики или есть другие методы?Спасибо.

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#115

Сообщение МОРЯК » 12 мар 2013, 08:51

forsik5 писал(а):У меня форд фокус 2005г.в. Тахометра на нем нет.

:sh_ok: как так нет???
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
Fordik
Маршал
Маршал
Сообщения: 9470
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:01
Авто: Был Федоська-2,черный седан 1,6АКПП. Есть-Федюнька-2 2010 г.в, седан,1,8 МКПП, titanium, morello
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#116

Сообщение Fordik » 12 мар 2013, 09:06

Сцепление?
$ветик
Иногда мне в голову приходят такие мысли,что даже тараканы апплодируют стоя

Изображение

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#117

Сообщение sunrize » 12 мар 2013, 09:49

forsik5 писал(а):У меня форд фокус 2005г.в. Тахометра на нем нет, но и так слышно что обороты завышены.Вернее долго не сбрасываются, например во время переключения скорости.И во время стоянки-газанешь,уберешь ногу с педальки и примерно 10-15 сек. держатся обороты.Что мне сделать, подскажите кто-нибудь.Можно решить эту проблему с помощью компьютерной диагностики или есть другие методы?Спасибо.

Именно на диагностику и нужно ехать, а гадать-дело безперспективное.
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Серёга1980
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 май 2013, 18:13
Авто: Форд Фокус 1

Re: Советы моториста. Для "чайни не сработал ков" и не тольк

#118

Сообщение Серёга1980 » 29 май 2013, 18:32

Здравствуйте, такая проблема: не сработал вентилятор охлаждения двигателя как увидел что стрелка на приборе зашкалила сразу заглушил мотор, примерно через 20 минут попытался завести и завелась без проблем но когда вытащил колпак с первой свечи увидел что в колодце где свеча стоит масло.Вопрос что делать и откуда там масло подскажите пожалуйста.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайни не сработал ков" и не тольк

#119

Сообщение motorist » 30 май 2013, 23:12

Серёга1980 писал(а):Здравствуйте, такая проблема: не сработал вентилятор охлаждения двигателя как увидел что стрелка на приборе зашкалила сразу заглушил мотор, примерно через 20 минут попытался завести и завелась без проблем но когда вытащил колпак с первой свечи увидел что в колодце где свеча стоит масло.Вопрос что делать и откуда там масло подскажите пожалуйста.

Нагрев мотора и масло в свечных колодцах никак не связаны. В твоей теме Дима- 405й правильно написал. Нужно поменять прокладку клапанной крышки. В ней вся проблема.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
405-й
Модератор
Сообщения: 5916
Зарегистрирован: 11 июл 2007, 20:54
Авто: GMC
Откуда: SPb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Советы моториста. Для "чайни не сработал ков" и не тольк

#120

Сообщение 405-й » 30 май 2013, 23:18

motorist писал(а):
Серёга1980 писал(а):Здравствуйте, такая проблема: не сработал вентилятор охлаждения двигателя как увидел что стрелка на приборе зашкалила сразу заглушил мотор, примерно через 20 минут попытался завести и завелась без проблем но когда вытащил колпак с первой свечи увидел что в колодце где свеча стоит масло.Вопрос что делать и откуда там масло подскажите пожалуйста.

Нагрев мотора и масло в свечных колодцах никак не связаны. В твоей теме Дима- 405й правильно написал. Нужно поменять прокладку клапанной крышки. В ней вся проблема.



А может быть просто подтянуть, ослабление затяжки от вибрации вполне возможно.
Двухлитровым может быть пакет. Молока:)
GMC Tahoe 5,7 V8 TBI

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайни не сработал ков" и не тольк

#121

Сообщение motorist » 30 май 2013, 23:25

405-й писал(а):
motorist писал(а):
Серёга1980 писал(а):Здравствуйте, такая проблема: не сработал вентилятор охлаждения двигателя как увидел что стрелка на приборе зашкалила сразу заглушил мотор, примерно через 20 минут попытался завести и завелась без проблем но когда вытащил колпак с первой свечи увидел что в колодце где свеча стоит масло.Вопрос что делать и откуда там масло подскажите пожалуйста.

Нагрев мотора и масло в свечных колодцах никак не связаны. В твоей теме Дима- 405й правильно написал. Нужно поменять прокладку клапанной крышки. В ней вся проблема.



А может быть просто подтянуть, ослабление затяжки от вибрации вполне возможно.

Подтяжка очень редко помогает, по своему опыту знаю. Начнешь тянуть, по маслу, как по соплям вообще вылезет.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Technik79
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 14:43
Авто: ФФ 2 2.0 АТ
Откуда: Королев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#122

Сообщение Technik79 » 05 июл 2013, 10:19

Николай, посоветуйте. Пробег 150000км. Есть ли смысл залить каких нибудь присадок в бензин для промывки форсунок и очистки клапанов? И какие посоветуете. Тот же вопрос к маслу: что посоветуете для промывки системы смазки? Масло лью всегда Ф 5w30, интервал 10-12 тыс.км. Сразу скажу, что масло не жрет вообще.
*Technik* FF2 2011 2.0АT

Аватара пользователя
Коржемилик
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:19
Авто: Ford Focus 2 рестайл 2008
Откуда: Владимирская область, г. Александров, МО, г. Сергиев Посад.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#123

Сообщение Коржемилик » 08 сен 2013, 22:52

Николай, приветствую, у меня такая ситуация, родители приехали с югов, и после очередной заправки на обратном пути загорелся чек, до этого машина стала плохо заводиться на холодную. Сегодня при замене свечей, обнаружил во всех свечных колодцах масло, в сообщениях выше прочитал похожую ситуацию, что помочь может замена прокладки клапанной крышки. И такой вопрос, почему если прокладка полетела, масло гонит внутрь, а не снаружи? Заранее спасибо.
Бывший OVERLOCE
Максим ФФ2 5-дв. чёрный хетчбек рестайл 1,6 МКПП 2008г.
Изображение

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#124

Сообщение motorist » 08 сен 2013, 23:02

Привет Макс! Не обязательно масло гонит внутрь, бывает и снаружи из под прокладки. Просто места стыковки крышки и свечных колодцев больше подвергнуты температурным нагрузкам чем прокладка по краям и резина от этого быстрее стареет и теряет упругость. И потом, если бы увидел заведенный двигатель без крышки, то поразился бы, с какой интенсивностью разбрызгивается масло кулачками распредвалов, прям фонтаны бьют! И в середину головки масло закидывается обеими распредвалами.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
Коржемилик
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:19
Авто: Ford Focus 2 рестайл 2008
Откуда: Владимирская область, г. Александров, МО, г. Сергиев Посад.
Благодарил (а): 2 раза

Re: Советы моториста. Для "чайников" и не только...

#125

Сообщение Коржемилик » 08 сен 2013, 23:09

motorist писал(а):Привет Макс! Не обязательно масло гонит внутрь, бывает и снаружи из под прокладки. Просто места стыковки крышки и свечных колодцев больше подвергнуты температурным нагрузкам чем прокладка по краям и резина от этого быстрее стареет и теряет упругость. И потом, если бы увидел заведенный двигатель без крышки, то поразился бы, с какой интенсивностью разбрызгивается масло кулачками распредвалов, прям фонтаны бьют! И в середину головки масло закидывается обеими распредвалами.

Ну для начала попробовать исправить ситуацию заменой прокладки клапанной крышки? :-):
Бывший OVERLOCE
Максим ФФ2 5-дв. чёрный хетчбек рестайл 1,6 МКПП 2008г.
Изображение



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость