Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

mafik_one
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:06
Авто: ford focus 2001
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#1

Сообщение mafik_one » 14 окт 2012, 18:27

Форд Фокус 1 2001 европеец. С трудом переключался режим обдува салона и со временем он вообще застопорился на позиции “лобовое стекло”. Я его неделю пытался растормошить, но однажды я психанул и нечаянно скрутил ручку, а точнее тросик порвал. Скоро зима и перспектива ездить в валенках меня не очень радовала.
Видео не делал, потому как:
- во первых: я не всегда понимал, что я делал, по этому и фото разниться в очередности.
- во вторых: по неволе приходилось использовать не нормативную лексику.
Вариантов неисправности не много:
1) именно сам регулятор
2) проблемы с одной из заслонок (что-то ей мешает совершать легкий ход)

Изображение
upload

Красным цветом обозначено место расположения механизма управления заслонками. Синим – трос управления заслонками обдува. Зеленым – трос управления заслонкой “холодный-горячий воздух”.
Для того, чтобы добраться до этого механизма, необходимо снять полку, обозначенную желтым цветом. Фиолетовым – места установки винтов (отвертка PH2 “крестовая”).
--------------------------------
А вот и сам механизм.

Изображение
online photo sharing

Красный – сам механизм. Желтый – вспомогательные направляющие, которые воздействуют на заслонки. Синий (заслонки направления обдува) и зеленый (холодно\жарко) приходят от регуляторов. Сам механизм крепиться винтами PH2 (фиолетовый цвет).
---------------------------------
После снятия. Расположение заслонок.

Изображение
upload picture

1 – заслонка “холодно/жарко”. 2 – заслонка “face/foot”. 3 – заслонка “лобовое – (yes/ no)”. В данном случае, рукой можно с легкостью определить, в чем проблема, или из-за какой-то заслонки, или из-за регулятора. Таким образом, для того чтобы определить, в чем дело, достаточно иметь крестовую отвертку и 5-20 мин времени.
У меня оказалась проблемная заслонка “face/foot”. Но учитывая, что я неоднократно слышал, что у многих проблемы с переключением именно этого регулятора, ИМХО можно сказать, что это типовая проблема. Если это так, то можете читать дальше, потому как другие заслонки я не пробовал доставать, ну или, по крайней мере - эти действия приблизят к разрешению проблемы.
Перед тем, как примете решение лезть дальше, имейте в виду – ПРИДЕТСЯ СНИМАТЬ ТОРПЕДУ. А после того, как примете решение, желательно закупить заклепки и “заклепки-хомуты” (по штук десять того и того должно хватить по идее). Я этого не знал и соответственно покупок не совершал – из-за чего сильно переживал. И если найдете саму заслонку, то будет совсем кстати.

Изображение
image

Изображение
upload pictures

Что-то наподобие вот этого, но лучше выдрать какой-нибудь для образца.
Из инструментов, если найдется блатной или полублатной набор инструментов, то его может вполне хватить. По крайней мере, мне понадобились торцевые ключи с удлинителем и трещеткой на (5,5), 10, 24. Звездочки, вроде как на Т30, Т25 и еще по-меньше. Отвертка PH2, плоская большая и по-меньше. Плоскогубцы. И извлекатель крышек подушек безопасности UT3000beta.
Итак – у Вас серьезные намеренья и Вы полны решимости.
Перед началом работ обязательно отключите клеммы аккумулятора, а для надежности лучше его отнесите на 3 метра от автомобиля. Потому как придется работать с подушками безопасности. Лично меня вероятность ходить с расцарапанным лицом не сильно воодушевляла, хоть и маловероятно конечно. А во вторых, может запечатлеться в мозгах авто ошибка подушки, а там в сервис центре по прейскуранту Вам расскажут сколько это стоит а так же, что Вы сделали не так. По этой же причине не следует “втыкивать “ ключи в зажигание с отключенными подушками, чтобы проверить, как заводиться авто.
Начну сначала. Лучше я буду писать больше, чем меньше.
-----------------------------
Снимаем полку под рулем (отвертка РН2).

Изображение
photo sharing

-------------------------
Извлекаем разъем для диагностики плоской отверткой

Изображение
picture hosting

----------------------
Далее снизу, руками или отверткой выдираем еще какаю-то накладку вместе с дефлектором системы вентиляции.

Изображение
upload picture

--------------------
Извлекаем разъем и “заклепку-хомут”, кстати, ее можно взять в качестве образца (отверстия под заклепки везде одинаковые.

Изображение
upload photo

-------------------------
Далее руль. Для начала откручиваем винты под звездочку под рулевой колонкой.

Изображение
image

-------------------
Две защелки по бокам и снимаем нижнюю часть кожуха.

Изображение
photo sharing websites

----------------------------
Верхнюю часть кожуха извлекаем вместе с декоративной вставкой щитка приборов (три винта РН2). Декоративную вставку тянем на себя.

Изображение
photo sharing

------------------------
Сзади будет разъем кнопки багажника (вставку сильно не дергать).

Изображение
image

--------------------------
Далее подушка безопасности. Позади руля имеются два болта и их можно открутить только торцевым ключом “битой” и только на 5,5.

Изображение
upload pictures

После этого с некоторым усилием тянем подушку на себя, должна податься.
----------------
Извлекаем разъем подключения подушки.

Изображение
image ru

--------------------
Болт крепления руля на 24.

Изображение
image

------------------
Отключаем все разъемы от стрекозы. Тут я вроде как переборщил с отключением (по крайней мере, красный и зеленый можно было оставить в покое). Стрекоза держится на защелках по бокам (плоской отверткой разберетесь).

Изображение
upload pictures

-----------------------------
Щиток приборов крепиться четырьмя винтами РН2.

Изображение
image ru

-----------------------
Сзади щитка приборов располагается разъем, чтобы его извлечь, необходимо черный фиксатор перевести вот в такое положение. Заодно открутите 2 винта крепления торпеды к распорной балке (звездочка Т30).

Изображение
images

----------------------
Далее центральная консоль.

Изображение
upload pictures

Выдираем магнитофон. Тянем на себя ручки (крутелки).
------------------
Откручиваем четыре винта РН2. После этого она крепиться только защелками - вытаскиваем.

Изображение
image ru

-----------------
Вывинчиваем регуляторы РН2 (фиолетовый цвет). И освобождаем все разъемы на консоли (часы, прикуриватель, кнопки внизу, регулятор вентилятора, аварийка).

Изображение
images

-----------------------------
Удаляем регулятор “холодно\жарко”, обведенный желтым цветом, на механизме управления заслонками, указанной желтой стрелкой. Аналогично поступаем с регулятором управления заслонками (в моем случае он воображаемый - я его снял неделю назад). Заодно извлекаем “заклепку-хомут” проводов (зеленый цвет). Выкручиваем еще один винт крепления торпеды (звездочка) фиолетовым цветом.

Изображение
picture sharing

--------------------------------
Бардачок – внизу три винта PH2, и он падает.

Изображение
photo upload

-----------------
Вывинчиваем ручку переключения передач и достаем пластиковую вставку (я обошелся руками).

Изображение
images

-------------------
Извлекаем все разъемы.

Изображение
free picture hosting

--------------------
Достаем вкладки подстаканников, пепельницу задних пассажиров, там же выковыриваем заглушку винта. Освобождаем ручку стояночного тормоза от кожзама и вытягиваем саму ручку. Откручиваем три винта РН2 и вытягиваем, играя передвижением сидений эту центральную панель.

Изображение
photo hosting

-----------------
Еще одна пластиковая байда (четыре винта РН2), будьте осторожны – немного неподатливая вверху, одна защелка по центру и по бокам цеплялки к торпеде.

Изображение
image hosting sites

----------------------
Вот они.

Изображение
picture sharing

-------------------
Извлеките руками все дефлекторы системы вентиляции и вот эти пластиковые вставки по бокам торпеды.

Изображение
photo hosting

-----------------------
Звездочкой Т30 откручиваем винты по бокам торпеды

Изображение
free image hosting

----------------------
Если вы любите секс, то следующая операция Вам обязательно понравиться - это извлечение крышки пассажирской подушки безопасности. Если подойти к этому делу по брутальному, то ничего сложного не будет, а вот так, чтобы ее снять и не поцарапать торпеду и не отломать защелки, то это “помаяться” надо. Если посмотреть на уже снятую крышку, то увидим защелки (желтый цвет). Две защелки слева, вот их и нужно в первую очередь освободить. И тут для этого понадобиться уже упомянутый ранее “извлекатель крышек подушек безопасности UT3000beta”. Уверен, у Вас он будет другой. У меня он представлял стальную проволоку, толщиной 4мм, изогнутую под 90 градусов. И вот этот мегаинструмент нужно всунуть в отверстия внутри (увидите, только посветив фонариком), указанные зеленым цветом. Если в нижнюю еще можно попасть небольшой отверткой, то в дальнюю придется попасть в дырочку нащупав ее пальцем. Я делал так – выводил из зацепления сначала одну, после приподнимал в этом месте плоской отверткой, завернутой в ткань (чтобы не повредить поверхность торпеды), а потом в верхнюю. Желательно отвертки оставлять в этой же щели, чтобы защелка не пошла назад. После этого, отверткой, опять же завернутой в ткань приподнимать нижнюю часть крышки начиная слева, приподняв ее, помогите нижним защелкам выйти из зацепления другой плоской отверткой, нажимая на них (синий цвет). Справа есть еще одна защелка, аналогичная правым с дырками, но она как-то сама вышла. Лично я, после того как все защелки вышли из зацепления, испытал легкость на душе (на фото царапина на крышке получена уже давно). Может у Вас будет и другой способ извлечения этой крышки, но без боя она сдастся.

Изображение
free picture hosting

-----------------------------
Приподняв крышку, увидим подушку и открутим 4 болта на 10.

Изображение
online photo storage

-------------------------------
Приподняв правую часть подушки, будет видно разъем. Извлечь его можно предварительно нажав на фиксаторы, показанные желтым цветом.

Изображение
free image hosting

-------------------
После извлечения подушки откручиваем два винта (звездочка Т30).

Изображение
online photo sharing

--------------------------------
Теперь нужно извлечь еще одни пластиковые накладки сначала вот (красная) эту отверткой и руками.
Причем когда будете ставить ее назад, то проследите, чтобы желтая накладка, в которой есть шпилька, попала в механизм регулировки уровня натяжения ремня в нужном месте. Они должны двигаться в унисон. До меня уже кто-то снимал и вставлял ее, приложив неоправданно большие усилия. После чего унисоном тут и не пахнет.

Изображение
online photo storage

-----------------------
Чтобы ее снять, нужно подковырнуть отверткой вот здесь в двух местах, там защелки. После этого можно потянуть всю накладку на себя.

Изображение
upload

-----------------------
Вот все защелки, которые есть.

Изображение
picture hosting

-----------------
А после вот эту.

Изображение
photo sharing websites

Извлекать нужно ее, начиная сверху. Причем двум защелкам, обозначенным желтым цветом нужно помочь плоской отверткой, нажимая на них. Их можно увидеть, оттянув один край пластика. Они не сильно горели желанием сотрудничать со мной. И после слов “Наверное, надо посильнее…”, послышался настораживающий хруст, после этого последовало отделение пластика от рамы, и что характерно, защелки вопреки моей воле остались на своем месте, т.е. на раме. С другой стороны я снимал по “умному” без инцидентов.
-----------------------
Теперь торпеду держат только три защелки. Место расположения можно увидеть со стороны сидений. Вот например левая.

Изображение
free image hosting

Осталось только левые пальцы всунуть слева от защелки, а правые - справа, и с некоторым усилием потянуть вверх и немного на себя.
----------------
Вот и все – торпеда отделена. Здесь же показаны отверстия под защелки желтым цветом.

Изображение
picture hosting

А дальше есть 2 пути.
Если по правильному, то нужно снимать распорную балку, обозначенную красным цветом и тогда есть полный доступ к заслонкам.
Или по не правильному, как в моем случае, когда распорная балка только частично откручивается. Я бы ее снял, но к ней крепятся провода в разных местах, а у меня не было заклепок и заклепок-хомутов, как я писал ранее, да и к тому же рулевой механизм крепиться как-то вроде бы и на четырех винтах, но я не знаю, может быть там регулировки есть какие-то. Поэтому я отказался от этой идеи. И поэтому далее буду описывать неправильный способ из-за трудности реализации первого, т.к. я не был подготовлен.
----------------------------
Откручиваем 8 болтов на 10.

Изображение
photo sharing websites

-------------------
Теперь балка ходит свободно, немного, но все же. А сейчас будет “конь ходом”. Извлекаю заклепки из лотка крепления жгута проводов (желтый цвет). Распорную балку приподнимаю коленом (красная стрелка). Передвигаю воздуховод (синий цвет) вверх ближе к лобовому стеклу, но чтобы ее передвинуть, нужно удалить заклепку (зеленый цвет) и потянуть этот воздуховод вниз от распорной балки, потому как эта распорная балка давит шпильками вниз в точках, указных оранжевой меткой. Это фото уже после операции.

Изображение
upload photo

-----------------
Теперь можно увидеть состояние заслонки

Изображение
image

Красным цветом - заслонка на лобовое, желтым - моя. И мне ее нужно извлечь. Для этого слева, я снимаю механизм управления заслонками и плоской отверткой вытаскиваю рычаг заслонки (без фото – устал немного уже).
------------------
В состоянии отчаяния, чтобы извлечь заслонку, я отрезал ребро жесткости (желтый цвет), как оказалось вроде ни на что не влияет, после влез правой рукой внутрь и рукой удерживая заслонку, а большим пальцем упираясь в корпус, все-таки извлек ее. Правда в одном месте она треснула немного, но на рабочие характеристики никак не повлияла. Кстати еще нашел сверчка, на заводе это место заклеили типа поролоном, но время свое отыграло (место обозначено красным цветом). Так что в итоге после моей работы, не то что где-то заскрипело, а стало даже наоборот.

Изображение
upload picture

---------------------------
А вот и сама заслонка

Изображение
photo sharing

Изображение
image

Сама заслонка пластиковая, а периметр ее покрыт резиной. Состояние резины – плачевное. Она превратилась во что-то наподобие, то ли каучука, то ли битума. Поэтому в крайних положениях этой заслонки она, соприкасавшись с корпусом приклеивалась, а при включении печки, вроде как растапливалась эта резина и начинала ходить, но со временем деградируя все больше. Вот я решил пальцем пройтись по ободу и что из этого получилось.

Изображение
upload pictures

Вот только ЭТО почему-то даже с мылом не отмылось.
Заслонки новой у меня не было, альтернативы для замены этой резины я не нашел, и учитывая ограничение личного времени и необходимости иметь работоспособное авто, я просто обрезал резину и почистил внутри эту гадость. Вставил все в обратной последовательности. Единственное, когда вставите обратно торпеду, защелки, что под лобовым стеклом необходимо загнать короткой отверткой, или что-то наподобие, нажимая вот здесь, а то будет как у меня – стучал по торпеде минут 5 думая, почему не цепляется.

Изображение
upload photo

И проконтролируйте, чтобы защелки, которые можно увидеть снизу, были в правильной ориентации.
----------------------
Результатом я очень доволен, и учитывая, что я обрезал резину по краю, воздух не сильно перенаправляется, на четверке вентилятора и рециркуляции можно немного почувствовать по дефлекторам что дует немного не туда. Хотя, если бы я знал, как нужно делать, то перед началом работ я бы попытался найти новую, а вот лезть еще раз уже почему-то нет желания.
Если знаешь как делать, а я попытался описать все как можно подробнее и с нюансами, то отремонтировать не сложно, но потратить нужно день где-то. Я же провозился два. И все же лучше делать по правильному, т.е. снимая распорную балку, да и со стороны будет выглядеть более профессионально, а не как в моем случае. Заранее прошу прощения, если некоторыми терминами режу кому-то слух - я не автомеханик, но руки вроде от плеч начинаются.
Удачи, надеюсь моя информация поможет.

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#2

Сообщение МОРЯК » 14 окт 2012, 22:25

Старпостеру респектище просто огромный! Труд титанический проделал, включая конечно же и сам фото отчёт! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :co_ol:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

mafik_one
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:06
Авто: ford focus 2001
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#3

Сообщение mafik_one » 14 окт 2012, 23:26

Спасибо за оценку.
Учитывая отношения многих мастерских, я не был уверен, что они разберут и соберут нормально, поэтому хотел сам. А информации по этой теме очень мало. Вот решил добавить так сказать. Думал на отчет уйдет часа 2, но пришлось потратить немного больше, а раз уж начал, то решил и закончить.

Аватара пользователя
cidney
Генерал
Генерал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:39
Авто: Skoda Octava A5 2008
Откуда: М.О. С. Посад - Хотьки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#4

Сообщение cidney » 15 окт 2012, 08:48

Действительно автору за такие труды - особая благодарность! Столько времени на это убить... :bra_vo: :co_ol:
Павел
Изображение

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#5

Сообщение s_pl » 15 ноя 2012, 21:51

спасибо!
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8930
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#6

Сообщение Лётчиков » 16 ноя 2012, 12:07

Респектище ... вот это подощел к проблемме основательно.
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
AlexNik
Маршал
Маршал
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 20:04
Авто: Ford Kuga 2, 2014, 1.6 Titanium, Black Panther, был FF2, 2007г., седан, 1.8, Moondust Silver, Ghia
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#7

Сообщение AlexNik » 16 ноя 2012, 16:44

Да, работа титаническая :co_ol:
Александр

rfvexf
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 22:01
Авто: Ford Focus 1

Re: Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#8

Сообщение rfvexf » 22 июл 2015, 16:19

Спасибо за твой труд ооочень помогло.
Юрий

Алекс76
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 22:25
Авто: focus1 1.8 tdci

Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#9

Сообщение Алекс76 » 15 окт 2016, 18:49

Большое спасибо автору за подробный отчет. При работе держал под рукой телефон с пошаговой инструкцией. Очень помогло. Уменя таже проблема и ее решение было точно такое же. До сих пор нет ничего подобного на просторах интернета. От себя добавлю несколько уточняющих моментов, к сожалению без фото. Во-первых, нет необходимости разбирать руль. Гораздо проще будет опустить всю рулевую колонку вниз открутив всего лишь три гайки на 13 и один болт под звездочку, которые держат колонку. Для этого надо снять с нее кожух. У меня на стрекозе есть блок управления магнитолой. Крепиться он к колонке как все электроразьемы - фишки. Он просто вставлен а выйти ему не даёт угловой выступ. Нажать на фиксатор можно электродом,завести который можно под кожух со стороны педалей. Теперь самое главное. Крышка подушки безопасности крепится двумя болтами, которые можно открутить только поискав их. После снятия бардачка уберите воздуховоды большой и малый под самой подушкой безопасности. Если смотреть на среднюю линию вентилятора печки, то в самом верху видно две пластины, скрепленные болтом и шляпка болта со стороны двигателя!!! Второй болт можно только нащупать!!! Он чуть левее ( к рулю ) и выше. Только открутив эти два болта на 6 можно снять крышку. И снимать надо заводя отвертку со стороны лобового стекла!!! Не сильные усилия и крышка выходит. Когда ставил обратно, закрутил только один болт.
Вот и все. Два дня и я с печкой. Надеюсь, что мой опыт тоже кому нибудь пригодится.

Алекс76
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 22:25
Авто: focus1 1.8 tdci

Ford Focus 1 регулятор распределения воздуха (Фотоотчет)

#10

Сообщение Алекс76 » 15 окт 2016, 19:01

Хочу добавить, что пользуясь тем, что облегчен доступ к радиатору печки, я его снял и промыл. Коричневого шлака вытекло много. Результат превзошел ожидания. :-):



Вернуться в «Кузов, интерьер, экстерьер»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей