Какую АКБ ставить?

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8922
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Какую АКБ ставить?

#26

Сообщение Лётчиков » 18 дек 2012, 01:04

и всё равно всё лажа т.к вы тут не особо учли временной фактор, на заряд аккума нуна еще и время. а вот как он заряжается на машинке(10% или всеми 100% тут уж звиняйте братцаы даже дяде Ому не известно)... дядя гена на 120А, да и стартер 1.2 квт, как тут было сказано выше ну нихрена он 100А не берет, а берет как обычный движек постоянник если пуск облегченый то одно , если зимой и затруднённый то другое, так что тут 100 написана по максимуму. а так если щетки металоографит и расчитаны на 120А, то по фигу сколько там АККУМ берет себе на заряд 5А или 20А всё это в пределах номинала. да и прально замечено интелектуальная система есть она да повышает обороты движка когда нагрузка на генератор возрастает( а по сему были разговоры что типо на ХХ гена плохо заряжает Аккум).. а так из мощных потребителй так это свет , кондей и тормозная система.) так что ставить мона хоть 6ст190... главное не выпать за номинал генератора( чтобы его не перегружать)
Последний раз редактировалось Лётчиков 18 дек 2012, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Какую АКБ ставить?

#27

Сообщение sunrize » 18 дек 2012, 03:01

Други мои золотые, можно я здесь что-нибудь ляпну не в попад. :-)
И так.
Отчего зависит ёмкость АКБ?
Все мы знаем, что аккумуляторная батарея преобразует энергию химических реакций в энергию электрическую. Одна банка АКБ состоит из положительных и отрицательных пластин и именно на этих пластинах в результате хим. реакций появляется разность электрических потенциалов. Но одна банка не может выдать больше чем 2.0-2.1 вольта, поэтому их последовательно соединяют в батарею. От этого возрастёт конечное напряжение, но не ёмкость АКБ. Отчего же зависит ёмкость? Она зависит от кол-ва вещества(площади пластин) участвующих в химической реакции. Именно поэтому АКБ бОльшей ёмкости, будет больше и по размерам. Всякие там современные технологии, тра-та-та, бла-бла-бла, конечно уменьшают размеры и массу батарей, но главным остаётся кол-во вещества в химической реакции. Далее. Чем больше площадь вышеозначенных пластин, тем меньше внутреннее сопротивление АКБ, стало быть батарея большей ёмкости будет иметь сопротивление меньшее. К каким последствиям это приведёт касательно энергосистемы автомобиля? Тут нам пора бы вспомнить закон Георга, понимаете-ли, нашего Ома. :-) О чём это я? :du_ma_et: А, вспомнил: сила тока в цепи прямо пропорциональна...(далее см. Вики). То есть АКБ бОльшей ёмкости будет требовать бОльшего зарядного тока и это именно так. А т.к. аккумулятор и генератор работают в буферном режиме(гальванически не развязаны, о чём писал Коля), то тут у многих возникает сомнение: а хватит ли мощности генератора для подзарядки АКБ? Если бы на дворе была бы середина прошлого века с ТЕМИ автомобилями и ТЕМИ генераторами, то я бы точно сказал: нет, не хватит. Но времена меняются, меняется и конструкция генераторов, их мощность, системы регулирования. Современные генераторы, в силу особенностей конструкции, способны отдавать в сеть 25-30 ампер на РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА двигателя, что вполне достаточно не только для питания основных потребителей, но и достаточного заряда аккумулятора. Но здесь нужно помнить вот о чём. Скорость химических реакций различна. Например, скорость окисления СО(окись углерода, жутко вредный газ) до СО2(двуокись углерода, всем известный углекислый газ) на автомобильном катализаторе происходит практически мгновенно, а вот процесс восстановления ёмкости АКБ-это реакция медленная, это связано с низкой диффузией электролита в поры пластин. Не буду забивать вам голову и поэтому немногословно: при коротких поездках аккумулятор не зарядится до номинальной ёмкости НИКОГДА при ЛЮБОЙ ёмкости батареи и никакие интеллектуальные зарядки-разрядки здесь не помогут, т.к. БУ не может знать истинное сопротивление АКБ, он тупо временно ограничивает зарядный ток непосредственно после пуска мотора, но это в большей степени нужно лишь для того, чтобы уберечь бортовую электронику от бешенных скачков напряжения в момент включения генератора. Для аккума это не страшно-он мамонт среди современных, автомобильных систем.
Кто-то прочитав мой месседж громко хмыкнет: а ремешок-то после пуска мотора попискивает, не хватает мощности гены.
Отвечу: а Вы в мануальчик-то посмотрите. Какие нормы ЕВРО исполняет Ваш автомобиль? Думаете это слова от лукавого? Отнюдь. Возьмите токовые клещи и замерьте энергопотребление сразу после пуска мотора, только перед этим накапайте себе корвалолу. :-):
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Какую АКБ ставить?

#28

Сообщение МОРЯК » 18 дек 2012, 08:14

sunrize писал(а):Други мои золотые, можно я здесь что-нибудь ляпну не в попад. :-)
И так.

:co_ol: Анатолий, честно скажу, в школе терпеть не мог химию, в большей степени из-за преподавателя (очень вредная была женщина :-) ), но вот читаешь твои посты и прям любовь и к химии и к физике просыпается. :hi_hi_hi:
Нее, я не прикалываюсь, правда Анатолий, очень увлекательно и познавательно читать твои посты. А самое главное всё сразу становится понятным. :bra_vo:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
SanyokSPB
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:12
Авто: Ford Focus 1,8 2008 МКП

Re: Какую АКБ ставить?

#29

Сообщение SanyokSPB » 20 дек 2012, 20:15

Только хотел вопрос задать, а тут уже и тема есть про аккумулятор. Родной стоит 52Ач, хочу поставить 60Ач Варту. По размерам подходит. Аккумулятору моему 5 лет. Плохо держит заряд, хотя езжу прочти каждый день. Летом проблем не было вообще никаких.А как наступили морозы - стала плохо крутить стартер. Сегодня при морозе -15 еле завёл, на последнем издыхании. Проехал 30 км, заехал на мойку - помыться, обезжирить и почистить пропылесосить салон и багажник. Полтора часа ждал, пока они всё сделают. Соответственно видимо все эти полтора часа горел свет в салоне, багажнике, так как они были открыты. Ну и комп светился.
Ну и всё. Аккумулятор сел наглухо, даже нет попытки прокрутить стартер. Вытолкали на улицу и прикурил я от Опеля. Завелась сразу. Вот такая история. Хорошо ещё есть добрые люди - дают прикурить. А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...
Александр, Ивангород Ленинградской области.
Ford Focus 2008г., 1,8 МКПП, рестайлинг, комплектация Гиа, Чёрный седан...

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Какую АКБ ставить?

#30

Сообщение МОРЯК » 20 дек 2012, 20:32

SanyokSPB писал(а): А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...

правильно сделал, что отказался.
Правда я вот тоже давал прикуривать, не мог отказать. Но дурак я. :nez-nayu: Рискуешь всегда когда свой аккум используешь для таких целей. Это не наши тазики. :-):
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8922
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Какую АКБ ставить?

#31

Сообщение Лётчиков » 21 дек 2012, 15:44

МОРЯК писал(а):
SanyokSPB писал(а): А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...

правильно сделал, что отказался.
Правда я вот тоже давал прикуривать, не мог отказать. Но дурак я. :nez-nayu: Рискуешь всегда когда свой аккум используешь для таких целей. Это не наши тазики. :-):

Сань а чем рискуешь то? в мануале всё расписано как подключать и что делать , я в этом вообще не вижу проблеммы, а вот в том чтобы с толкача завести инжеткор я вижу огромную проблемму.
я вон на фокусе прикуривал брательников Диско и ничего не умерло, главное всё прально делать
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Какую АКБ ставить?

#32

Сообщение МОРЯК » 22 дек 2012, 11:01

Коль, для наших тазиков это может быть и ничего. При подключении к своему генератору (и реле) помимо своего АКБ ещё и чужого, разряженного, ты устраиваешь в сети короткое замыкание, так как включился стартер другой машины. Ситуация, в реальных условиях никогда не возникающая и когда ты заводишь свой автомобиль, генератор не работает. Реле зарядки вместе с генератором пытаются вытянуть напряжение до положенного уровня и тут ты подбрасываешь им новое испытание – неисправный авто завёлся. Ток короткого замыкания мгновенно превращается в ток зарядки (с генератора другой машины). Поскольку в работе реле имеется некоторое запаздывание, напряжение мгновенно прыгает почти до 20 вольт, и…очень часто реле зарядки или диодный мост машины донора выгорают. И правильно – ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным. :-)
А для наших "умных" иномарок с бортовым компом это выглядит примерно так:
Ты подключаешь к своему АКБ чужой, изрядно севший. Напряжение в бортовой сети падает. «Ага, - думает комп, - где-то перерасход энергии. Сделаем-ка мы омтеку в памяти и подадим сигнал водителю, что ему необходимо съездить в сервис.»
Далее ты покачиваешь клеммы, чтобы обеспечить лучший контакт. Напряжение в сети прыгает. «Ага, - соображает комп., - пошли скачки. Наверное, генератор дурит или проводку менять надо. Сделаем отметку в памяти для последующего ремонта в сервисе».
Дальше ты включаешь стартер… «Ээээ, да ведь это натуральный «коротыш»!!! – пугается компьютер. – Тут нужно немедленно всё заглушить и обесточить, пока, пожара не случилось! В сервисе потом разберутся».
В итоге довольный сосед уезжает, а ты удивлённо почёсывая затылок, остаёшься бродить вокруг своей заглохшей машины.
Вот примерно так. :-):
Я тоже давал прикуривать, ну что блин поделаешь, не могу оставить в беде человека, слава богу всё пока обходилось для меня хорошо. Но лучше этого не делать. :a_g_a:
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8922
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Какую АКБ ставить?

#33

Сообщение Лётчиков » 22 дек 2012, 13:05

Ну сашка ты и написал страшику , наверное сегодня ни фига не твой профессиональный праздник :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: .
всё не так уэ и страшно как ты описал , да и Коротыш совсем не так выглядит как ты описываешь.

Сашка скажи ка мне а колесики ты компрессором как подкачиваешь? на заглушенной машинке??? нажимашь тормоз ( смый большой потребитель) ну и еще там всякие обогревы стекол? ...

да и система ГЕНЕРАТОР -АККУМ ( при запуске чужой машинки работают в купе, а не тоько один генератор.
да и запускать соседа надо с умом... сначала дать слегка подзарядить "бедолагу", потом слегка поднять свои обороты перед "его " пуском и после запуска движка "соседа не надо торопиться проводки отбрасывать.... чуть потарахтели и отключай + потом -.... и всё счастье в жизни
Саша я пробовал как ты говроишь броски поглядеть (в режиме теста БК , так вот упало до 12.4 и потом после запуска "соседа" поднялось до 14.2) , т.е никаого криминала. кстати тут еще и благо " соседскому генератору" т.е он запускается сразу не на пустой аккум.( а уже на напряжение 12.4 вольта)
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Какую АКБ ставить?

#34

Сообщение МОРЯК » 22 дек 2012, 16:17

Лётчиков писал(а): Сашка скажи ка мне а колесики ты компрессором как подкачиваешь? на заглушенной машинке??? нажимашь тормоз ( смый большой потребитель) ну и еще там всякие обогревы стекол? ...

Подкачиваю колёса всегда на работающем двигателе. :-):

Лётчиков писал(а):Ну сашка ты и написал страшику , наверное сегодня ни фига не твой профессиональный праздник :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: .
всё не так уэ и страшно как ты описал , да и Коротыш совсем не так выглядит как ты описываешь.

Коль, если честно то это точно не мой праздник :hi_hi_hi: . Написал так, потому что от многих слышал про опасность сей процедуры, да и литературе читал подобное.
Как говорится за что купил... :-):
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
МОРЯК
Маршал
Маршал
Сообщения: 11414
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Какую АКБ ставить?

#35

Сообщение МОРЯК » 22 дек 2012, 16:20

Лётчиков писал(а): да и запускать соседа надо с умом... сначала дать слегка подзарядить "бедолагу", потом слегка поднять свои обороты перед "его " пуском и после запуска движка "соседа не надо торопиться проводки отбрасывать.... чуть потарахтели и отключай + потом -.... и всё счастье в жизни

Вот именно так всегда и делал когда давал кому нибудь прикуривать. :a_g_a: Наверное ещё и поэтому всё всегда было хорошо.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8922
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Какую АКБ ставить?

#36

Сообщение Лётчиков » 23 дек 2012, 00:07

а я сёння чёт наотмечался....но готовлю кусок мяса 2.8 кг в духовочке.
Сашка, а так, если ничего не бояться и подходить с умом и с опытом прожитых лет... как это делашь ты, то ничего никогда страшного не произойдет...
:co_ol: добро никогда не может обернуться злом.
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
muhaaa
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 23:15
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какую АКБ ставить?

#37

Сообщение muhaaa » 23 дек 2012, 17:39

Недавно тоже сменил родную (55 а/ч) пятилетнюю АКБ на варту сильвер (61 а/ч). Старая при -16 С уже ночь пережить не могла! С заменой проблем не возникло ибо заранее проконсультировался у Анатолия Борисовича (дяде Толе respect)! :co_ol:
Александр. FF2 '07, 2.0/145, 5 МКПП, Ghia, Deep Navy.



Вернуться в «Электрика»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 1 гость