Какую АКБ ставить?
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: Какую АКБ ставить?
и всё равно всё лажа т.к вы тут не особо учли временной фактор, на заряд аккума нуна еще и время. а вот как он заряжается на машинке(10% или всеми 100% тут уж звиняйте братцаы даже дяде Ому не известно)... дядя гена на 120А, да и стартер 1.2 квт, как тут было сказано выше ну нихрена он 100А не берет, а берет как обычный движек постоянник если пуск облегченый то одно , если зимой и затруднённый то другое, так что тут 100 написана по максимуму. а так если щетки металоографит и расчитаны на 120А, то по фигу сколько там АККУМ берет себе на заряд 5А или 20А всё это в пределах номинала. да и прально замечено интелектуальная система есть она да повышает обороты движка когда нагрузка на генератор возрастает( а по сему были разговоры что типо на ХХ гена плохо заряжает Аккум).. а так из мощных потребителй так это свет , кондей и тормозная система.) так что ставить мона хоть 6ст190... главное не выпать за номинал генератора( чтобы его не перегружать)
Последний раз редактировалось Лётчиков 18 дек 2012, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Какую АКБ ставить?
Други мои золотые, можно я здесь что-нибудь ляпну не в попад.
И так.
Отчего зависит ёмкость АКБ?
Все мы знаем, что аккумуляторная батарея преобразует энергию химических реакций в энергию электрическую. Одна банка АКБ состоит из положительных и отрицательных пластин и именно на этих пластинах в результате хим. реакций появляется разность электрических потенциалов. Но одна банка не может выдать больше чем 2.0-2.1 вольта, поэтому их последовательно соединяют в батарею. От этого возрастёт конечное напряжение, но не ёмкость АКБ. Отчего же зависит ёмкость? Она зависит от кол-ва вещества(площади пластин) участвующих в химической реакции. Именно поэтому АКБ бОльшей ёмкости, будет больше и по размерам. Всякие там современные технологии, тра-та-та, бла-бла-бла, конечно уменьшают размеры и массу батарей, но главным остаётся кол-во вещества в химической реакции. Далее. Чем больше площадь вышеозначенных пластин, тем меньше внутреннее сопротивление АКБ, стало быть батарея большей ёмкости будет иметь сопротивление меньшее. К каким последствиям это приведёт касательно энергосистемы автомобиля? Тут нам пора бы вспомнить закон Георга, понимаете-ли, нашего Ома. О чём это я? А, вспомнил: сила тока в цепи прямо пропорциональна...(далее см. Вики). То есть АКБ бОльшей ёмкости будет требовать бОльшего зарядного тока и это именно так. А т.к. аккумулятор и генератор работают в буферном режиме(гальванически не развязаны, о чём писал Коля), то тут у многих возникает сомнение: а хватит ли мощности генератора для подзарядки АКБ? Если бы на дворе была бы середина прошлого века с ТЕМИ автомобилями и ТЕМИ генераторами, то я бы точно сказал: нет, не хватит. Но времена меняются, меняется и конструкция генераторов, их мощность, системы регулирования. Современные генераторы, в силу особенностей конструкции, способны отдавать в сеть 25-30 ампер на РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА двигателя, что вполне достаточно не только для питания основных потребителей, но и достаточного заряда аккумулятора. Но здесь нужно помнить вот о чём. Скорость химических реакций различна. Например, скорость окисления СО(окись углерода, жутко вредный газ) до СО2(двуокись углерода, всем известный углекислый газ) на автомобильном катализаторе происходит практически мгновенно, а вот процесс восстановления ёмкости АКБ-это реакция медленная, это связано с низкой диффузией электролита в поры пластин. Не буду забивать вам голову и поэтому немногословно: при коротких поездках аккумулятор не зарядится до номинальной ёмкости НИКОГДА при ЛЮБОЙ ёмкости батареи и никакие интеллектуальные зарядки-разрядки здесь не помогут, т.к. БУ не может знать истинное сопротивление АКБ, он тупо временно ограничивает зарядный ток непосредственно после пуска мотора, но это в большей степени нужно лишь для того, чтобы уберечь бортовую электронику от бешенных скачков напряжения в момент включения генератора. Для аккума это не страшно-он мамонт среди современных, автомобильных систем.
Кто-то прочитав мой месседж громко хмыкнет: а ремешок-то после пуска мотора попискивает, не хватает мощности гены.
Отвечу: а Вы в мануальчик-то посмотрите. Какие нормы ЕВРО исполняет Ваш автомобиль? Думаете это слова от лукавого? Отнюдь. Возьмите токовые клещи и замерьте энергопотребление сразу после пуска мотора, только перед этим накапайте себе корвалолу.
И так.
Отчего зависит ёмкость АКБ?
Все мы знаем, что аккумуляторная батарея преобразует энергию химических реакций в энергию электрическую. Одна банка АКБ состоит из положительных и отрицательных пластин и именно на этих пластинах в результате хим. реакций появляется разность электрических потенциалов. Но одна банка не может выдать больше чем 2.0-2.1 вольта, поэтому их последовательно соединяют в батарею. От этого возрастёт конечное напряжение, но не ёмкость АКБ. Отчего же зависит ёмкость? Она зависит от кол-ва вещества(площади пластин) участвующих в химической реакции. Именно поэтому АКБ бОльшей ёмкости, будет больше и по размерам. Всякие там современные технологии, тра-та-та, бла-бла-бла, конечно уменьшают размеры и массу батарей, но главным остаётся кол-во вещества в химической реакции. Далее. Чем больше площадь вышеозначенных пластин, тем меньше внутреннее сопротивление АКБ, стало быть батарея большей ёмкости будет иметь сопротивление меньшее. К каким последствиям это приведёт касательно энергосистемы автомобиля? Тут нам пора бы вспомнить закон Георга, понимаете-ли, нашего Ома. О чём это я? А, вспомнил: сила тока в цепи прямо пропорциональна...(далее см. Вики). То есть АКБ бОльшей ёмкости будет требовать бОльшего зарядного тока и это именно так. А т.к. аккумулятор и генератор работают в буферном режиме(гальванически не развязаны, о чём писал Коля), то тут у многих возникает сомнение: а хватит ли мощности генератора для подзарядки АКБ? Если бы на дворе была бы середина прошлого века с ТЕМИ автомобилями и ТЕМИ генераторами, то я бы точно сказал: нет, не хватит. Но времена меняются, меняется и конструкция генераторов, их мощность, системы регулирования. Современные генераторы, в силу особенностей конструкции, способны отдавать в сеть 25-30 ампер на РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА двигателя, что вполне достаточно не только для питания основных потребителей, но и достаточного заряда аккумулятора. Но здесь нужно помнить вот о чём. Скорость химических реакций различна. Например, скорость окисления СО(окись углерода, жутко вредный газ) до СО2(двуокись углерода, всем известный углекислый газ) на автомобильном катализаторе происходит практически мгновенно, а вот процесс восстановления ёмкости АКБ-это реакция медленная, это связано с низкой диффузией электролита в поры пластин. Не буду забивать вам голову и поэтому немногословно: при коротких поездках аккумулятор не зарядится до номинальной ёмкости НИКОГДА при ЛЮБОЙ ёмкости батареи и никакие интеллектуальные зарядки-разрядки здесь не помогут, т.к. БУ не может знать истинное сопротивление АКБ, он тупо временно ограничивает зарядный ток непосредственно после пуска мотора, но это в большей степени нужно лишь для того, чтобы уберечь бортовую электронику от бешенных скачков напряжения в момент включения генератора. Для аккума это не страшно-он мамонт среди современных, автомобильных систем.
Кто-то прочитав мой месседж громко хмыкнет: а ремешок-то после пуска мотора попискивает, не хватает мощности гены.
Отвечу: а Вы в мануальчик-то посмотрите. Какие нормы ЕВРО исполняет Ваш автомобиль? Думаете это слова от лукавого? Отнюдь. Возьмите токовые клещи и замерьте энергопотребление сразу после пуска мотора, только перед этим накапайте себе корвалолу.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Какую АКБ ставить?
Анатолий, честно скажу, в школе терпеть не мог химию, в большей степени из-за преподавателя (очень вредная была женщина ), но вот читаешь твои посты и прям любовь и к химии и к физике просыпается.sunrize писал(а):Други мои золотые, можно я здесь что-нибудь ляпну не в попад.
И так.
Нее, я не прикалываюсь, правда Анатолий, очень увлекательно и познавательно читать твои посты. А самое главное всё сразу становится понятным.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
Re: Какую АКБ ставить?
Только хотел вопрос задать, а тут уже и тема есть про аккумулятор. Родной стоит 52Ач, хочу поставить 60Ач Варту. По размерам подходит. Аккумулятору моему 5 лет. Плохо держит заряд, хотя езжу прочти каждый день. Летом проблем не было вообще никаких.А как наступили морозы - стала плохо крутить стартер. Сегодня при морозе -15 еле завёл, на последнем издыхании. Проехал 30 км, заехал на мойку - помыться, обезжирить и почистить пропылесосить салон и багажник. Полтора часа ждал, пока они всё сделают. Соответственно видимо все эти полтора часа горел свет в салоне, багажнике, так как они были открыты. Ну и комп светился.
Ну и всё. Аккумулятор сел наглухо, даже нет попытки прокрутить стартер. Вытолкали на улицу и прикурил я от Опеля. Завелась сразу. Вот такая история. Хорошо ещё есть добрые люди - дают прикурить. А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...
Ну и всё. Аккумулятор сел наглухо, даже нет попытки прокрутить стартер. Вытолкали на улицу и прикурил я от Опеля. Завелась сразу. Вот такая история. Хорошо ещё есть добрые люди - дают прикурить. А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...
Александр, Ивангород Ленинградской области.
Ford Focus 2008г., 1,8 МКПП, рестайлинг, комплектация Гиа, Чёрный седан...
Ford Focus 2008г., 1,8 МКПП, рестайлинг, комплектация Гиа, Чёрный седан...
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Какую АКБ ставить?
правильно сделал, что отказался.SanyokSPB писал(а): А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...
Правда я вот тоже давал прикуривать, не мог отказать. Но дурак я. Рискуешь всегда когда свой аккум используешь для таких целей. Это не наши тазики.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: Какую АКБ ставить?
Сань а чем рискуешь то? в мануале всё расписано как подключать и что делать , я в этом вообще не вижу проблеммы, а вот в том чтобы с толкача завести инжеткор я вижу огромную проблемму.МОРЯК писал(а):правильно сделал, что отказался.SanyokSPB писал(а): А владелец Ниссан Навара отказал - говорит "вдруг сгорит что нибудь у меня"...
Правда я вот тоже давал прикуривать, не мог отказать. Но дурак я. Рискуешь всегда когда свой аккум используешь для таких целей. Это не наши тазики.
я вон на фокусе прикуривал брательников Диско и ничего не умерло, главное всё прально делать
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Какую АКБ ставить?
Коль, для наших тазиков это может быть и ничего. При подключении к своему генератору (и реле) помимо своего АКБ ещё и чужого, разряженного, ты устраиваешь в сети короткое замыкание, так как включился стартер другой машины. Ситуация, в реальных условиях никогда не возникающая и когда ты заводишь свой автомобиль, генератор не работает. Реле зарядки вместе с генератором пытаются вытянуть напряжение до положенного уровня и тут ты подбрасываешь им новое испытание – неисправный авто завёлся. Ток короткого замыкания мгновенно превращается в ток зарядки (с генератора другой машины). Поскольку в работе реле имеется некоторое запаздывание, напряжение мгновенно прыгает почти до 20 вольт, и…очень часто реле зарядки или диодный мост машины донора выгорают. И правильно – ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным.
А для наших "умных" иномарок с бортовым компом это выглядит примерно так:
Ты подключаешь к своему АКБ чужой, изрядно севший. Напряжение в бортовой сети падает. «Ага, - думает комп, - где-то перерасход энергии. Сделаем-ка мы омтеку в памяти и подадим сигнал водителю, что ему необходимо съездить в сервис.»
Далее ты покачиваешь клеммы, чтобы обеспечить лучший контакт. Напряжение в сети прыгает. «Ага, - соображает комп., - пошли скачки. Наверное, генератор дурит или проводку менять надо. Сделаем отметку в памяти для последующего ремонта в сервисе».
Дальше ты включаешь стартер… «Ээээ, да ведь это натуральный «коротыш»!!! – пугается компьютер. – Тут нужно немедленно всё заглушить и обесточить, пока, пожара не случилось! В сервисе потом разберутся».
В итоге довольный сосед уезжает, а ты удивлённо почёсывая затылок, остаёшься бродить вокруг своей заглохшей машины.
Вот примерно так.
Я тоже давал прикуривать, ну что блин поделаешь, не могу оставить в беде человека, слава богу всё пока обходилось для меня хорошо. Но лучше этого не делать.
А для наших "умных" иномарок с бортовым компом это выглядит примерно так:
Ты подключаешь к своему АКБ чужой, изрядно севший. Напряжение в бортовой сети падает. «Ага, - думает комп, - где-то перерасход энергии. Сделаем-ка мы омтеку в памяти и подадим сигнал водителю, что ему необходимо съездить в сервис.»
Далее ты покачиваешь клеммы, чтобы обеспечить лучший контакт. Напряжение в сети прыгает. «Ага, - соображает комп., - пошли скачки. Наверное, генератор дурит или проводку менять надо. Сделаем отметку в памяти для последующего ремонта в сервисе».
Дальше ты включаешь стартер… «Ээээ, да ведь это натуральный «коротыш»!!! – пугается компьютер. – Тут нужно немедленно всё заглушить и обесточить, пока, пожара не случилось! В сервисе потом разберутся».
В итоге довольный сосед уезжает, а ты удивлённо почёсывая затылок, остаёшься бродить вокруг своей заглохшей машины.
Вот примерно так.
Я тоже давал прикуривать, ну что блин поделаешь, не могу оставить в беде человека, слава богу всё пока обходилось для меня хорошо. Но лучше этого не делать.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: Какую АКБ ставить?
Ну сашка ты и написал страшику , наверное сегодня ни фига не твой профессиональный праздник .
всё не так уэ и страшно как ты описал , да и Коротыш совсем не так выглядит как ты описываешь.
Сашка скажи ка мне а колесики ты компрессором как подкачиваешь? на заглушенной машинке??? нажимашь тормоз ( смый большой потребитель) ну и еще там всякие обогревы стекол? ...
да и система ГЕНЕРАТОР -АККУМ ( при запуске чужой машинки работают в купе, а не тоько один генератор.
да и запускать соседа надо с умом... сначала дать слегка подзарядить "бедолагу", потом слегка поднять свои обороты перед "его " пуском и после запуска движка "соседа не надо торопиться проводки отбрасывать.... чуть потарахтели и отключай + потом -.... и всё счастье в жизни
Саша я пробовал как ты говроишь броски поглядеть (в режиме теста БК , так вот упало до 12.4 и потом после запуска "соседа" поднялось до 14.2) , т.е никаого криминала. кстати тут еще и благо " соседскому генератору" т.е он запускается сразу не на пустой аккум.( а уже на напряжение 12.4 вольта)
всё не так уэ и страшно как ты описал , да и Коротыш совсем не так выглядит как ты описываешь.
Сашка скажи ка мне а колесики ты компрессором как подкачиваешь? на заглушенной машинке??? нажимашь тормоз ( смый большой потребитель) ну и еще там всякие обогревы стекол? ...
да и система ГЕНЕРАТОР -АККУМ ( при запуске чужой машинки работают в купе, а не тоько один генератор.
да и запускать соседа надо с умом... сначала дать слегка подзарядить "бедолагу", потом слегка поднять свои обороты перед "его " пуском и после запуска движка "соседа не надо торопиться проводки отбрасывать.... чуть потарахтели и отключай + потом -.... и всё счастье в жизни
Саша я пробовал как ты говроишь броски поглядеть (в режиме теста БК , так вот упало до 12.4 и потом после запуска "соседа" поднялось до 14.2) , т.е никаого криминала. кстати тут еще и благо " соседскому генератору" т.е он запускается сразу не на пустой аккум.( а уже на напряжение 12.4 вольта)
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Какую АКБ ставить?
Подкачиваю колёса всегда на работающем двигателе.Лётчиков писал(а): Сашка скажи ка мне а колесики ты компрессором как подкачиваешь? на заглушенной машинке??? нажимашь тормоз ( смый большой потребитель) ну и еще там всякие обогревы стекол? ...
Коль, если честно то это точно не мой праздник . Написал так, потому что от многих слышал про опасность сей процедуры, да и литературе читал подобное.Лётчиков писал(а):Ну сашка ты и написал страшику , наверное сегодня ни фига не твой профессиональный праздник .
всё не так уэ и страшно как ты описал , да и Коротыш совсем не так выглядит как ты описываешь.
Как говорится за что купил...
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Какую АКБ ставить?
Вот именно так всегда и делал когда давал кому нибудь прикуривать. Наверное ещё и поэтому всё всегда было хорошо.Лётчиков писал(а): да и запускать соседа надо с умом... сначала дать слегка подзарядить "бедолагу", потом слегка поднять свои обороты перед "его " пуском и после запуска движка "соседа не надо торопиться проводки отбрасывать.... чуть потарахтели и отключай + потом -.... и всё счастье в жизни
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: Какую АКБ ставить?
а я сёння чёт наотмечался....но готовлю кусок мяса 2.8 кг в духовочке.
Сашка, а так, если ничего не бояться и подходить с умом и с опытом прожитых лет... как это делашь ты, то ничего никогда страшного не произойдет...
добро никогда не может обернуться злом.
Сашка, а так, если ничего не бояться и подходить с умом и с опытом прожитых лет... как это делашь ты, то ничего никогда страшного не произойдет...
добро никогда не может обернуться злом.
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Re: Какую АКБ ставить?
Недавно тоже сменил родную (55 а/ч) пятилетнюю АКБ на варту сильвер (61 а/ч). Старая при -16 С уже ночь пережить не могла! С заменой проблем не возникло ибо заранее проконсультировался у Анатолия Борисовича (дяде Толе respect)!
Александр. FF2 '07, 2.0/145, 5 МКПП, Ghia, Deep Navy.