Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Только что купили FF2, 2009 года, двигатель 2,0, МКПП. Уже при покупке горел Check engine. Нашел ELM327 USB интерфейс, программа диагностики (ScanMaster ELM) на ноутбуке показала ошибку P0420 - неисправен катализатор. Катализатор поменяли (варварским способом, вырезав старый и вварив новый, но не об этом разговор), чек погас, катализатор эффективен, это видно по разнице напряжений на лямбда-зондов до и после катализатора. Больше ошибок никаких нет. НО! Бортовой компьютер продолжает писать "Двигатель неисправен", "Разгон уменьшен". Сбросить это не могу. Клемму с аккумулятора снимал аж на 4 суток. Как сбросить это сообщение! Или почему оно не исчезает? Двигатель отлично заводится, динамика как и должна быть, расход топлива не завышен.
Но надпись раздражает! Посоветуйте, как сбросить!
Но надпись раздражает! Посоветуйте, как сбросить!
Последний раз редактировалось Greenlynx 08 мар 2013, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Если ELM не видит еще ошибку, значит нужно смотреть нормальным прибором... Такое бывает... И так как после сброса ошибка все-равно горит, то соответственно она критическая и необходимо незамедлительно разбираться...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Уточните пожалуйста - что значит - нормальным?s_pl писал(а):... значит нужно смотреть нормальным прибором...
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
ELM - это микроконтроллер самой нижней ценовой категории... Стоимость прибора на основе ELM327 начинается от 400 рублей, соответственно за такие деньги чуда не бывает и он многое просто не видет... Именно поэтому рекомендую воспользоваться нормальным сканером в ценовой категории хотя-бы от 10000 рублей...Greenlynx писал(а):Уточните пожалуйста - что значит - нормальным?s_pl писал(а):... значит нужно смотреть нормальным прибором...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Сформулирую свой вопрос немного по другому... Лампа с изображением "мотора" и надпись на бортовом компьютере "двигатель неисправен" - откуда управляются? Из разных контроллеров? Почему после смены катализатора лампа CHECK тут же погасла? И ошибок диагностики нет. С каких зон информацию снимает бортовой компьютер, а с каких - CHECK ?
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
"s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
В ScanMaster по-моему это одно и тоже... после нажатия кнопки очистить программа еще спрашивает, типо вы уверены? при этом будет очищена оперативная память и т.п.Greenlynx писал(а):"s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Да, Вы правы - это я проделал - была стерта ошибка из памяти о неисправном катализаторе, после его замены.s_pl писал(а):В ScanMaster по-моему это одно и тоже... после нажатия кнопки очистить программа еще спрашивает, типо вы уверены? при этом будет очищена оперативная память и т.п.Greenlynx писал(а):"s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.
Чтож, пойду искать дилерский сканер...http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/fo ... 124061780/
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Да не обязательно дилерский, просто посолиднее что-нибудь...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Возможно дело в том, что были "сброшены" только текущие ошибки, а сохранённые остались. И именно из-за них и появляются предупреждающие надписи на БК. Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Можете посоветовать что-то конкретное, посерьезнее? Или можно тем же интерфейсом ELM327 USB, только другой софтиной?sunrize писал(а): Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
дело не в софтине, а в самом микроконтроллере...Greenlynx писал(а):2 Sunrise ! Простите, но Вы ничего не написали...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Извиняюсь.sunrize писал(а):Greenlynx писал(а):Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Можете посоветовать что-то конкретное, посерьезнее? Или можно тем же интерфейсом ELM327 USB, только другой софтиной?sunrize писал(а): Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
Посерьёзнее-это будут уже профессиональные сканеры. Их великое множество, по производителю, по моделям и конечно по возможностям. Принцип здесь прост: круче брэнд-выше цена и она, в большинстве случаев, себя оправвдывает. Это касается мультимарочных сканеров. Ещё есть дилерские, для конкретной марки автомобиля. Они безумно дороги, к тому же требуют подключения к интернету. Есть китайские клоны дилерских сканеров, стоят раз в 5-6 дешевле, но некоторые функции, по понятным причинам, там обрезаны. В большинстве сервисов используют именно мультимарочные сканеры по причине приемлемой цены и качества. Из импортных -Launch X-431, Ultrascan P1., из наших, например, Scantronic 2 (Скантроник)-это програмный аналог Launch X-431. Все они работают достаточно корректно, но у каждого есть свои фишки. В Вашем случае подойдёт любой, ценой выше 15 тыс.
Немножно о ELM. Чип обладает достаточно широким функционалом, но беда в том, что прогу для него пишут все кому не лень. Возможно они хорошие программисты, но далёкие от автомобильной диагностики. По результату получается немного корявый софт, а ошибка в диагностике авто может дорого стоить как для клиента, так и для иммиджа сервиса. Поэтому увы, профи выбирают проверенные(и как следствие более дорогие) сканеры. Хотя ещё раз повторю, возможности ELM достаточно широки и тот кто умеет программировать на ассемблере, без труда сможет установить связь с БУ и получать любые данные о режимах, мониторах и пр. Вот как-то так.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Хочу добавить, что без паяльника из стнадартного ELM все не выжмешь... Это факт... Требуется доработка...
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Большое спасибо за внимание к моей проблеме. Как ситуация будет меняться - отпишусь, расскажу, в чем была причина.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Ну вот, дорогие коллеги, и съездил я в сервис (не фирменный), где был вожделенный дилерский сканнер. В памяти ЭБУ сидело две ошибки (старые) - коды я не переписал. Одна из них - неправильное положение/ошибка датчика воздушной заслонки (узел накануне снимали и мыли), вторая - ошибка с датчика положения педали сцепления. ЧЕК, естественно, не горит и не горел (после промывки). Обе эти ошибки были только в памяти ЭБУ, их стерли и больше ошибок нет. ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН РАЗГОН УМЕНЬШЕН - как горело, так и горит на бортовом компьютере. Посоветовали забить. Было сказано, что БК с определенной периодичностью (в километрах) сам опрашивает ЭБУ и если нет критических ошибок, гасит эту надпись доставшую. Просто на машине ездит мой отец, пенсионер, от дачи до дома с пробегом 1000 в год. Его эта надпись очень волнует...
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
А после сброса ошибок и пуска двигателя, опрашивали вновь память БУ??
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Да, конечно. Память чиста, как девичья....sunrize писал(а):А после сброса ошибок и пуска двигателя, опрашивали вновь память БУ??
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
У меня еще такой вопрос есть. На некоторых автомобилях возможен "жесткий" сброс бортового компьютера посредством замыкания контактов в диагностическом разъеме. Сбрасывается к заводским установкам всё, кроме пробега. Ошибки из памяти тоже. Может быть, и про такую возможность на ФФ2 кто-нибудь знает?
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Если мне не изменяет память, такая возможность была на машинах начала 90-х годов, когда ещё был KE-Jetronic. Сейчас всё сложнее. И я бы не советовал ставить эксперименты, цена ошибки может быть очень высока. А вот что нужно сделать, так это опросить на предмет наличия ошибок ВСЕ системы автомобиля, их там три десятка. Возможно это поможет понять почему горит предупреждающая надпись.Greenlynx писал(а):У меня еще такой вопрос есть. На некоторых автомобилях возможен "жесткий" сброс бортового компьютера посредством замыкания контактов в диагностическом разъеме. Сбрасывается к заводским установкам всё, кроме пробега. Ошибки из памяти тоже. Может быть, и про такую возможность на ФФ2 кто-нибудь знает?
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Рассказываю подробно и с картинками. Поехал еще к одним, у них IDC. Правда, этой поездке предшествовал визит в автосервис, где мне мыли дроссельную заслонку, изрядно налив промывной жидкости, видимо, в сам датчик положения, в резистивный элемент. По всей видимости, резистивный элемент не выдержал такого издевательства и здох. Результатом стало вот что -
и это -
Вот теперь - точно разгон уменьшен. Машина стала вялая, как {censored}
Однако - и это еще не все. Определилась следующая ошибка -
По мнению спецов, именно она приводит к персистирующему транспаранту "Двигатель неисправен" "Разгон уменьшен".
Обусловлена она... либо обрывом шины CAN в щитке приборов, либо выходом из строя микросхемы EEROM. А случилось это - при попытке скрутить километраж пробега перед продажей. Высококвалифицированными спецами.
В экзисте дроссельная заслонка в сборе стоит 18500 рублей. Попробую, сняв этот узел с двигателя, восстановить резистивные элементы, как мы это делаем с шуршащими потенциометрами на старой аппаратуре. терять то уже нечего. Или на разборку ехать за данным узлом.
Что посоветуете, господа?
и это -
Вот теперь - точно разгон уменьшен. Машина стала вялая, как {censored}
Однако - и это еще не все. Определилась следующая ошибка -
По мнению спецов, именно она приводит к персистирующему транспаранту "Двигатель неисправен" "Разгон уменьшен".
Обусловлена она... либо обрывом шины CAN в щитке приборов, либо выходом из строя микросхемы EEROM. А случилось это - при попытке скрутить километраж пробега перед продажей. Высококвалифицированными спецами.
В экзисте дроссельная заслонка в сборе стоит 18500 рублей. Попробую, сняв этот узел с двигателя, восстановить резистивные элементы, как мы это делаем с шуршащими потенциометрами на старой аппаратуре. терять то уже нечего. Или на разборку ехать за данным узлом.
Что посоветуете, господа?
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Гриинлинкс, дружище, зачем так сложно? Написал бы, что занимаешься ремонтом авто. Зачем лукавить? Хотел услышать решение проблемы?
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
- Рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
- Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
Я вот чем занимаюсь - http://vps.transpl.ru/Rodionov.htmlsunrize писал(а):Гриинлинкс, дружище, зачем так сложно? Написал бы, что занимаешься ремонтом авто. Зачем лукавить? Хотел услышать решение проблемы?
Как считают уважаемые спецы - удастся мне восстановить самому датчик положения дросселя? Кто нибудь имел опыт?
- sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6405
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.
упс, это по мою душу.Greenlynx писал(а): Я вот чем занимаюсь - http://vps.transpl.ru/Rodionov.html
Как считают уважаемые спецы - удастся мне восстановить самому датчик положения дросселя? Кто нибудь имел опыт?
так насколько я понял, там речь о входном сигнале. И, стало быть, проверять нужно выходной сигнал датчика положения педали газ. Что касается восстановления резистивных элементов в датчике положения дросселя-это unreal. Плёнки очень тонкие и имеют разное сопротивление на всей рабочей длине.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.