Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#1

Сообщение Greenlynx » 08 мар 2013, 19:16

Только что купили FF2, 2009 года, двигатель 2,0, МКПП. Уже при покупке горел Check engine. Нашел ELM327 USB интерфейс, программа диагностики (ScanMaster ELM) на ноутбуке показала ошибку P0420 - неисправен катализатор. Катализатор поменяли (варварским способом, вырезав старый и вварив новый, но не об этом разговор), чек погас, катализатор эффективен, это видно по разнице напряжений на лямбда-зондов до и после катализатора. Больше ошибок никаких нет. НО! Бортовой компьютер продолжает писать "Двигатель неисправен", "Разгон уменьшен". Сбросить это не могу. Клемму с аккумулятора снимал аж на 4 суток. Как сбросить это сообщение! Или почему оно не исчезает? Двигатель отлично заводится, динамика как и должна быть, расход топлива не завышен.
Но надпись раздражает! Посоветуйте, как сбросить!
Последний раз редактировалось Greenlynx 08 мар 2013, 20:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#2

Сообщение s_pl » 08 мар 2013, 19:57

Если ELM не видит еще ошибку, значит нужно смотреть нормальным прибором... Такое бывает... И так как после сброса ошибка все-равно горит, то соответственно она критическая и необходимо незамедлительно разбираться...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#3

Сообщение Greenlynx » 08 мар 2013, 20:11

s_pl писал(а):... значит нужно смотреть нормальным прибором...
Уточните пожалуйста - что значит - нормальным?

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#4

Сообщение s_pl » 09 мар 2013, 15:49

Greenlynx писал(а):
s_pl писал(а):... значит нужно смотреть нормальным прибором...
Уточните пожалуйста - что значит - нормальным?

ELM - это микроконтроллер самой нижней ценовой категории... Стоимость прибора на основе ELM327 начинается от 400 рублей, соответственно за такие деньги чуда не бывает и он многое просто не видет... Именно поэтому рекомендую воспользоваться нормальным сканером в ценовой категории хотя-бы от 10000 рублей...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#5

Сообщение Greenlynx » 10 мар 2013, 20:13

Сформулирую свой вопрос немного по другому... Лампа с изображением "мотора" и надпись на бортовом компьютере "двигатель неисправен" - откуда управляются? Из разных контроллеров? Почему после смены катализатора лампа CHECK тут же погасла? И ошибок диагностики нет. С каких зон информацию снимает бортовой компьютер, а с каких - CHECK ?

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#6

Сообщение s_pl » 10 мар 2013, 20:44

Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#7

Сообщение Greenlynx » 11 мар 2013, 06:29

s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
"
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#8

Сообщение s_pl » 11 мар 2013, 11:44

Greenlynx писал(а):
s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
"
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.

В ScanMaster по-моему это одно и тоже... после нажатия кнопки очистить программа еще спрашивает, типо вы уверены? при этом будет очищена оперативная память и т.п.
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#9

Сообщение Greenlynx » 11 мар 2013, 18:45

s_pl писал(а):
Greenlynx писал(а):
s_pl писал(а):Это все с одного... Ты обнулял память сканером?
"
Э-э-э.... "Сбросить ошибки" и "обнулить память" это одно и то же? Ошибки сбросил... а обнулить память - там такой программной опции нет.

В ScanMaster по-моему это одно и тоже... после нажатия кнопки очистить программа еще спрашивает, типо вы уверены? при этом будет очищена оперативная память и т.п.

Да, Вы правы - это я проделал - была стерта ошибка из памяти о неисправном катализаторе, после его замены.
Чтож, пойду искать дилерский сканер...http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/314z/journal/4035225266124061780/

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#10

Сообщение s_pl » 11 мар 2013, 21:58

Да не обязательно дилерский, просто посолиднее что-нибудь...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#11

Сообщение sunrize » 11 мар 2013, 23:57

Возможно дело в том, что были "сброшены" только текущие ошибки, а сохранённые остались. И именно из-за них и появляются предупреждающие надписи на БК. Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#12

Сообщение Greenlynx » 12 мар 2013, 08:30

sunrize писал(а): Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Можете посоветовать что-то конкретное, посерьезнее? Или можно тем же интерфейсом ELM327 USB, только другой софтиной?

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#13

Сообщение s_pl » 12 мар 2013, 21:46

Greenlynx писал(а):2 Sunrise ! Простите, но Вы ничего не написали...

дело не в софтине, а в самом микроконтроллере...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#14

Сообщение sunrize » 13 мар 2013, 01:08

sunrize писал(а):
Greenlynx писал(а):
sunrize писал(а): Нужно сканером "по-серьёзнее" очистить память БУ от всех ошибок, после этого, активировать функцию "Reset PCM"-сброс всех настроек БУ. После этого запустить мотор, ждать 10 мин. и в путь.
Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Можете посоветовать что-то конкретное, посерьезнее? Или можно тем же интерфейсом ELM327 USB, только другой софтиной?

Извиняюсь.
Посерьёзнее-это будут уже профессиональные сканеры. Их великое множество, по производителю, по моделям и конечно по возможностям. Принцип здесь прост: круче брэнд-выше цена и она, в большинстве случаев, себя оправвдывает. Это касается мультимарочных сканеров. Ещё есть дилерские, для конкретной марки автомобиля. Они безумно дороги, к тому же требуют подключения к интернету. Есть китайские клоны дилерских сканеров, стоят раз в 5-6 дешевле, но некоторые функции, по понятным причинам, там обрезаны. В большинстве сервисов используют именно мультимарочные сканеры по причине приемлемой цены и качества. Из импортных -Launch X-431, Ultrascan P1., из наших, например, Scantronic 2 (Скантроник)-это програмный аналог Launch X-431. Все они работают достаточно корректно, но у каждого есть свои фишки. В Вашем случае подойдёт любой, ценой выше 15 тыс.
Немножно о ELM. Чип обладает достаточно широким функционалом, но беда в том, что прогу для него пишут все кому не лень. Возможно они хорошие программисты, но далёкие от автомобильной диагностики. По результату получается немного корявый софт, а ошибка в диагностике авто может дорого стоить как для клиента, так и для иммиджа сервиса. Поэтому увы, профи выбирают проверенные(и как следствие более дорогие) сканеры. Хотя ещё раз повторю, возможности ELM достаточно широки и тот кто умеет программировать на ассемблере, без труда сможет установить связь с БУ и получать любые данные о режимах, мониторах и пр. Вот как-то так.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#15

Сообщение s_pl » 14 мар 2013, 16:51

Хочу добавить, что без паяльника из стнадартного ELM все не выжмешь... Это факт... Требуется доработка...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#16

Сообщение Greenlynx » 21 мар 2013, 10:13

Большое спасибо за внимание к моей проблеме. Как ситуация будет меняться - отпишусь, расскажу, в чем была причина.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#17

Сообщение Greenlynx » 07 апр 2013, 07:13

Ну вот, дорогие коллеги, и съездил я в сервис (не фирменный), где был вожделенный дилерский сканнер. В памяти ЭБУ сидело две ошибки (старые) - коды я не переписал. Одна из них - неправильное положение/ошибка датчика воздушной заслонки (узел накануне снимали и мыли), вторая - ошибка с датчика положения педали сцепления. ЧЕК, естественно, не горит и не горел (после промывки). Обе эти ошибки были только в памяти ЭБУ, их стерли и больше ошибок нет. ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН РАЗГОН УМЕНЬШЕН - как горело, так и горит на бортовом компьютере. Посоветовали забить. Было сказано, что БК с определенной периодичностью (в километрах) сам опрашивает ЭБУ и если нет критических ошибок, гасит эту надпись доставшую. Просто на машине ездит мой отец, пенсионер, от дачи до дома с пробегом 1000 в год. Его эта надпись очень волнует...

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#18

Сообщение sunrize » 07 апр 2013, 19:31

А после сброса ошибок и пуска двигателя, опрашивали вновь память БУ??
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#19

Сообщение Greenlynx » 07 апр 2013, 19:41

sunrize писал(а):А после сброса ошибок и пуска двигателя, опрашивали вновь память БУ??

Да, конечно. Память чиста, как девичья.... :hi_hi_hi:

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#20

Сообщение Greenlynx » 09 апр 2013, 09:38

У меня еще такой вопрос есть. На некоторых автомобилях возможен "жесткий" сброс бортового компьютера посредством замыкания контактов в диагностическом разъеме. Сбрасывается к заводским установкам всё, кроме пробега. Ошибки из памяти тоже. Может быть, и про такую возможность на ФФ2 кто-нибудь знает?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#21

Сообщение sunrize » 09 апр 2013, 11:56

Greenlynx писал(а):У меня еще такой вопрос есть. На некоторых автомобилях возможен "жесткий" сброс бортового компьютера посредством замыкания контактов в диагностическом разъеме. Сбрасывается к заводским установкам всё, кроме пробега. Ошибки из памяти тоже. Может быть, и про такую возможность на ФФ2 кто-нибудь знает?

Если мне не изменяет память, такая возможность была на машинах начала 90-х годов, когда ещё был KE-Jetronic. Сейчас всё сложнее. И я бы не советовал ставить эксперименты, цена ошибки может быть очень высока. А вот что нужно сделать, так это опросить на предмет наличия ошибок ВСЕ системы автомобиля, их там три десятка. Возможно это поможет понять почему горит предупреждающая надпись.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#22

Сообщение Greenlynx » 18 апр 2013, 19:07

Рассказываю подробно и с картинками. Поехал еще к одним, у них IDC. Правда, этой поездке предшествовал визит в автосервис, где мне мыли дроссельную заслонку, изрядно налив промывной жидкости, видимо, в сам датчик положения, в резистивный элемент. По всей видимости, резистивный элемент не выдержал такого издевательства и здох. Результатом стало вот что -

Изображение

и это -
Изображение
Вот теперь - точно разгон уменьшен. Машина стала вялая, как {censored}

Однако - и это еще не все. Определилась следующая ошибка -

Изображение

По мнению спецов, именно она приводит к персистирующему транспаранту "Двигатель неисправен" "Разгон уменьшен".
Обусловлена она... либо обрывом шины CAN в щитке приборов, либо выходом из строя микросхемы EEROM. А случилось это - при попытке скрутить километраж пробега перед продажей. Высококвалифицированными спецами.
В экзисте дроссельная заслонка в сборе стоит 18500 рублей. Попробую, сняв этот узел с двигателя, восстановить резистивные элементы, как мы это делаем с шуршащими потенциометрами на старой аппаратуре. терять то уже нечего. Или на разборку ехать за данным узлом.
Что посоветуете, господа?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#23

Сообщение sunrize » 18 апр 2013, 21:23

Гриинлинкс, дружище, зачем так сложно? Написал бы, что занимаешься ремонтом авто. Зачем лукавить? Хотел услышать решение проблемы?
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Greenlynx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 19:03
Авто: Ford Focus 2 2009 г. Duratec 2,0 МКПП
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#24

Сообщение Greenlynx » 19 апр 2013, 08:03

sunrize писал(а):Гриинлинкс, дружище, зачем так сложно? Написал бы, что занимаешься ремонтом авто. Зачем лукавить? Хотел услышать решение проблемы?

Я вот чем занимаюсь - http://vps.transpl.ru/Rodionov.html
Как считают уважаемые спецы - удастся мне восстановить самому датчик положения дросселя? Кто нибудь имел опыт?

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Check engine погас. Но проблема решена не полностью.

#25

Сообщение sunrize » 19 апр 2013, 09:27

Greenlynx писал(а):Я вот чем занимаюсь - http://vps.transpl.ru/Rodionov.html
Как считают уважаемые спецы - удастся мне восстановить самому датчик положения дросселя? Кто нибудь имел опыт?

упс, это по мою душу. :-)
так насколько я понял, там речь о входном сигнале. И, стало быть, проверять нужно выходной сигнал датчика положения педали газ. Что касается восстановления резистивных элементов в датчике положения дросселя-это unreal. Плёнки очень тонкие и имеют разное сопротивление на всей рабочей длине.
Изображение

1.8-проклятый мотор, но не для меня.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя