Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#1

Сообщение Dimonchik » 07 апр 2015, 22:47

Добрый вечер. Меня зовут Дмитрий я из Краснодара. Владею Фокусом II рейстайлинг с 2010 года, двигатель дизель 1.8 TDCi. Брал новым в автосалоне. При пробеге 135000 км. был сделан кап ремонт двигателя. После ремонта расход масла на 10000км составил 2,5 л. Появилась течь масла в месте присоединения патрубка к впускному коллектору, да так, что под авто на парковке остается лужица масла. Обратившись в мастерскую где я ремонтировал двигатель, мне сказали, что скорее всего масло стала гнать турбина. Чтобы убедиться в этом я снял шланг с вентиляции картера, заглушил идущий к турбине, а на крышку надел шланг. Разобрал весь впускной тракт, промыл все трубки, интеркуллер. Покатавшись так я увидел, что течь масла из под патрубка на впускном коллекторе прекратилась, а из шланга вентиляции картера масло течет, образуя лужу на асфальте. Подскажите кто знает в чем причина? Перекопал кучу информации в интернете, конкретно ничего найти не смог. Нашел, что есть маслоотделитель и клапан PVC. Может ли в них быть причина? или плохо сделали двигатель? :-(

Аватара пользователя
sunrize
Модератор
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
Авто: yes
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#2

Сообщение sunrize » 08 апр 2015, 06:19

Dimonchik писал(а):......или плохо сделали двигатель? :-(

Именно так, плохо отремонтировали мотор. Кап. ремонт предпологает не частичную замену некоторых, изношенных деталей, а полное восстановление работоспособности агрегата и всех его характеристик. И конечно же, после кап. ремонта, ничего вытекать из мотора не должно. Если это не так, то это повод обратиться к исполнителю работ с рекламацией. Учтите, что ремонт двигателя-это самый сложный вид ремонта в автосервисе и доверять его "Васе с мыльного завода"-значт потратить деньги впустую.
Изображение
1.8-проклятый мотор, но не для меня.

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#3

Сообщение Dimonchik » 08 апр 2015, 08:36

Доброе утро. Спасибо за ответ, но всетаки причина в чем конкретно может быть, где копать? Машинка тянет живо. Запчасти ставили новые, ремонтировал у знакомых на СТО, накосячить могли только по незнанию.

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#4

Сообщение motorist » 08 апр 2015, 17:43

Проблема в поршневой группе. Если поменяли кольца не растачивая цилиндры, то получается их неплотное прилегание к стенкам. Газы, прорываясь сквозь неплотности, увеличивают давление в картере и вместе с масляным туманом устремляются в систему вентиляции.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8927
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#5

Сообщение Лётчиков » 08 апр 2015, 21:40

а разве шланг вентиляции картера выходит на улицу, а не в воздушный фильтр в "губку от посудомойки"?
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#6

Сообщение s_pl » 09 апр 2015, 07:50

Лётчиков писал(а):а разве шланг вентиляции картера выходит на улицу, а не в воздушный фильтр в "губку от посудомойки"?

на дизеле нет такой губки от посудомойки )))
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8927
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#7

Сообщение Лётчиков » 09 апр 2015, 11:20

s_pl писал(а):
Лётчиков писал(а):а разве шланг вентиляции картера выходит на улицу, а не в воздушный фильтр в "губку от посудомойки"?

на дизеле нет такой губки от посудомойки )))

странно а как жишь экология :nez-nayu:
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#8

Сообщение Dimonchik » 10 апр 2015, 17:41

При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Аватара пользователя
Лётчиков
Маршал
Маршал
Сообщения: 8927
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
Откуда: г. Псков
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#9

Сообщение Лётчиков » 10 апр 2015, 22:57

Dimonchik писал(а):При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Вот теперь все пазлы в голове сложились. )]))
Остаётся найти причины повышения давления в картере
Коля Изображение ФедяИзображение МачоИзображение

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#10

Сообщение s_pl » 11 апр 2015, 07:36

Лётчиков писал(а):
Dimonchik писал(а):При нормальной работе с экологией все в порядке.Трубка вентиляции входит в патрубок от фильтра до турбины и маслянные пары попадают в камеру сгорания двигателя. Я его отсоеденил и присоеденил шланг на улицу, чтобы выявить откуда идет масло, из турбины или из вентиляции картера. Оказалось, что масло идет из вентиляции картера и турбина не причем.

Вот теперь все пазлы в голове сложились. )]))
Остаётся найти причины повышения давления в картере

ну тут нужно вернуться к ответу моториста...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#11

Сообщение Dimonchik » 11 апр 2015, 08:38

Кто ремонтировал говорят что все подбирали как положено, блок шлифовали. И всетаки вариант получается один, причина только кольца, нужно вскрывать моторчик заново? :-(

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#12

Сообщение Dimonchik » 11 апр 2015, 13:38

Подскажите еще кто знает, после капремонта мотора Дизель и пробега 10000, должен ли быть расход масла. За этот пробег у меня расход получился около 2,5 литра (от замены до замены долил 1 литр и по щупу уровень опустился до его кончика). Может этот расход масла нормальный? и я поднял шум зря. Потеки масла на коллекторе из под шланга по причине его естественного износа (заменить его и забить на это?) Диллер мне раньше говорил что расход масла на дизеле может достигать 0,5 л на 1000км. и это нормально. Или всетаки это проблема ремонта двигателя. Если двигатель сделан правильно у него со снятого шланга вентиляции картера вообще не должно выходить ни капли масла?

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#13

Сообщение motorist » 12 апр 2015, 00:07

Dimonchik писал(а):Кто ремонтировал говорят что все подбирали как положено, блок шлифовали. И всетаки вариант получается один, причина только кольца, нужно вскрывать моторчик заново? :-(

Вот теперь все понятно. Распространенная причина расхода масла. Наши "технологии" хонинговки подразумевают экономию на всем, в том числе на абразивных брусочках, эффективной смывке масловодной эмульсией, количестве времени на обработку ну и т.д. В результате хонинговка получается грубой.
Короткое отступление... Хонинговка это метод обработки стенок цилиндра после расточки, финишная обработка. Человек несведующий может подумать, что чем глаже будут отполированы стенки цилиндра, тем лучше для мотора. Но это совершенно не так. На зеркальной поверхности маслу просто не удержаться, соответственно при движении поршня в цилиндре возникнет сухое трение со всеми вытекающими из этого последствиями.Чтобы этого не происходило, моторостроителями был придуман метод нанесения хона - микроцарапинок, в которых масло задерживается и тем самым смазывает поверхность цилиндра.
Изображение
hon.jpg
Эти "царапинки" наносятся под определенным углом, имеют определенную ширину и глубину и определенное их количество на сантиметр высоты цилиндра. Это задается зернистостью брусочков хоновой головки, усилием прижатия брусков, скоростью возвратно-поступательного хода хоновой головки, составом и чистотой масло-водно-керосиновой эмульсии.
Если условия хонинговки в чем то нарушаются, рельеф поверхности получатся грубым, масло на зеркале цилиндра задерживается больше чем положено, отсюда угар масла при работе мотора, а на дизеле, при его большой компрессии газы по хонинговке, как по микроканалам, минуя кольца, устремляются в картер двигателя. Увеличивают естественно в нем давление и масляный туман вместе с ними устремляется во впускной коллектор, попадает опять в цилиндры и сжигается вместе с топливом, увеличивая дополнительно расход масла.
Вывод: Остается ждать когда кольца сотрут излишнюю хонинговку и расход масла придет в норму. Естественно, ресурс колец сокращается, образуется излишний нагар, сокращается срок службы масла.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#14

Сообщение Dimonchik » 13 апр 2015, 08:36

Спасибо за исчерпывающий ответ. Всетаки подскажите: масло при нормально отремонтированном двигателе, если снять трубку вентиляции картера может из ней капать или нет? И еще один вопрос может попробовать какую нибуди присадку в двигатель налить? уж очень не хочится опять разбирать двигатель.

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#15

Сообщение s_pl » 13 апр 2015, 19:45

По маслу на дизеле никогда не видел расхода... Имею второй дизель и ни одной доливки до смены масла...
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#16

Сообщение Dimonchik » 14 апр 2015, 10:27

Всем добрый день. Вчера полез в очередной раз немного поковырять моторчик. Снимал трубки вентиляции с клапанной крышки (их всего 3шт), так 2, которые идут на маслоотделитель внутри сухие, а вот 1, которая идет к турбине вся в масле. Вообще ничего не понятно? Должны же быть все 3 шланга в масле, а у меня только один. У меня расход масла был с новья. Когда приехал на первое ТО 15000 км то масло даже на щуп не бралось, но лампочка давления при езде не загоралась. Может мне что то забыли поставить на заводе. Под клаппанной крышкой внутри должно быть какое-то маслоотделение или нет?

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#17

Сообщение s_pl » 14 апр 2015, 14:04

Насколько я помню на турбину шла отдельная трубочка именно для смазки турбины маслом, не про нее речь?
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#18

Сообщение Dimonchik » 14 апр 2015, 18:26

Нет. Турбина смазывается через корпус. Сейчас речь идет о трубке вентиляции картера, которая выходит из клапанной крышки и соеденяется с патрубком идущим от воздушного фильтра к турбине. Турбина берет из него воздух и нагнетает в двигатель. Масла там быть не должно, или быть очень мало, а у меня из него прям капает масло. Как вствить фото в текст ? для большей наглядности, а то у меня что-то не получается.

Аватара пользователя
Pelikan
Генерал
Генерал
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#19

Сообщение Pelikan » 14 апр 2015, 19:21

Dimonchik писал(а):Нет. Турбина смазывается через корпус. Сейчас речь идет о трубке вентиляции картера, которая выходит из клапанной крышки и соеденяется с патрубком идущим от воздушного фильтра к турбине. Турбина берет из него воздух и нагнетает в двигатель. Масла там быть не должно, или быть очень мало, а у меня из него прям капает масло. Как вствить фото в текст ? для большей наглядности, а то у меня что-то не получается.




viewtopic.php?f=65&t=15588
Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г." Ghia " седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#20

Сообщение Dimonchik » 25 апр 2015, 09:45

Добрый всем день.
Проблему разрешил. ура !!! :-): Выкладываю фото.
Вот такая лужица образовывалась после стоянки машины 1,5 часа. Изображение
image share
Снимая шланги клаппаной крышки масла после маслоотделителя в трубке НЕТ., а на выходе трубки к турбине ЕСТЬ. Я снял клапанную крышку с двигателя и увидел трещину в алюминиевой трубке идущей к турбине, на фото указано стрелкой. Изображение
хостинг картинок без регистрации
Проверяли под давлением. Если подаеш в трубку воздух он идет из этой трещины. Т.К. масло машина подъедала с рождения, пологаю, что это заводской брак. Но чтоб до этого дойти пришлось делать ремонт турбины на 130000км (он был не нуден), Замену сальников клапанов (она была не нужна) и наконец капремонт двигателя на 135000км (тоже как я понимаю можно было не делать), такой попадос на бабки и все из-за этой трещины. Заварил аргонной сваркой Изображение
загрузить картинку в интернет
Поставил на место и о радость с трубки идущей к турбине перестало капать масло, она стала сухой. Проехал не много но пока полет нормальный, расход замерил, через 1-2 тысячи пробега отпишусь.

Dimonchik
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 16:42
Авто: Фокус II 1.8 TDCi
Откуда: Краснодар

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#21

Сообщение Dimonchik » 25 апр 2015, 09:57

Извиняюсь, в прошлом сообщении забыл поблагодарить Pelikan за подсказку как вставить фото. Спасибо :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
motorist
Модератор
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
Откуда: г.Череповец
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#22

Сообщение motorist » 25 апр 2015, 17:48

Ну поздравляю! Хорошо, что хорошо кончается. :co_ol:
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, ИзображениеSea Grey

Аватара пользователя
s_pl
Администратор
Сообщения: 10208
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
Авто: Chevrolet Niva '16 1.8 LE+ off road 5MT 5D, Daewoo Matiz '10 1.0 5MT 5d
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Течь масла из впускного коллектора 1.8TDCi

#23

Сообщение s_pl » 27 апр 2015, 15:22

Супер... Рады что нашелся корень )))
*Серега* пеку булки...
http://www.drive2.ru/users/s-pl/



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость