Двухмассовый маховик располагается между двигателем и сцеплением. Конструктивно он разделен на два корпуса. Первый корпус с установленным на нем венцом стартера, соединен с коленчатым валом. На втором корпусе маховика устанавливается узел сцепления. Оба корпуса соединяются друг с другом с помощью упорного и радиального подшипников скольжения и допускают осевое вращение одного относительно другого. Между корпусами установлена пружинная демпфирующая система. Консистентная смазка, которой заполнен внутренний объем маховика, обеспечивает эффективную работу пакетов пружин, разделенных пластиковыми сепараторами, предотвращающими блокировку пружин. Двухмассовый маховик отличает ступенчатый принцип действия пружинных пакетов различной жесткости. Первая ступень с мягкими пружинами обеспечивает безукоризненную работу при запуске и выключении двигателя. Во второй ступени работают жесткие пружины, что позволяет добиться оптимального демпфирования крутильных колебаний в нормальном режиме езды.
http://www.maxparts.ru/?page=specpred4
Так вот к чему это все? А к тому, что не так давно я столкнулся с этим чудом автопрома...
Начиналось все довольно плавно в виде легкого шума (похожего на подшипник натяжного ролика), поэтому некоторое время плевал я на это звучок, откладывая замену ролика в долгий ящик, т.к. с собой всегда возил новый ремень и ролик и соответсвенно немножко инструмента )))
Но в один момент при спуске около 10% и торможении двигателем появился сильный хруст, похожий на звук "пздцэ мотору"... Остановившись определил, что звук сильно затихает при повышении оборотов и при выжиме сцепления не исчезает, но в момент выжима хрустом отдается в педаль... Стало понятно, что все таки дело не в моторе и это немного успокоило, но совсем немного
На страх и риск поехал к дилеру (не более чем побеседовать) и узнал, что дилера у нас в городе больше нет , а хозяин автосалона стал торговать мерседесами (видимо выгоднее)... Благо ребята (неплохие) остались на сервисе теже и подсказали где дешевле купить запчасти, в.т.ч. что именно потребуется и сколько что может стоить... Объехав несколько точек по запчастям был приятно ошарашен ценами:
Наборка из маховика, сцепления с корзиной, выжимного, сальника и масла КПП стоил до 70000 русских рублей... Это оригинал... Выяснил, что маховик с завода идет LUK, да и сцепление фордовцы сами делать не умеют и соответсвенно в одном из магазинчиков приобрел комплект того же оригинала, только без штампа Форд за примерно 47 тыщев... Приобретение происходило чуть позже вскрытия, т.к. сначала хотел убедиться, что сцепление стоит менять, но вкрытие показало, что пипец всему, в т.ч. выжимному и немного шло масло из под сальника...
Собственно все работы успешно прошли, кстати денег за ремонт отдал на удивление немного, что-то около 6000 тысяч (теперь всем рекомендую этот сервис на краю города), да и мастера мне советовали как грамотного целовека, в чем я и убедился...
Кстати забыл сказать самое главное, что за год до всего этого периодически машина дергалась при разгоне, но при надавливании тапки посильнее нормализовывалось... Это и был корень приключений...
После замены маховика и сцепления я не узнал машину и сел как в новую... Но счастье длилось не долго и прервалось когда я почуял все теже рывки, которые во время ремонта связывал с маховиком... Шли дни, точнее часы и методом пальца в небо заказал за 5 тыщ регулятор давления на ТНВД, т.к. не верил, что новый маховик тоже косяченый (хотя сомнения были )))), а про регулятор однажды читал нехорошее... Сначала конечно пытался своим сканером отследить скачки давления в момент рывков, но так как сканер китайский - видел только плавные изменения давления...
Так вот поменяв регулятор давления машина поехала без рывков, кстати пока менял обнаружил, что привод на этот клапан был двольно сильно истерт, но пока еще цел и не коротил... пришлось заменить участок провода...
Итог такой: регулятор давления и моя "авось" убили маховик со всем сцеплением на пробеге примерно 87 тыщ км... а ведь могло бы до такого не дойти, если бы я раньше задумался и обратил на все признаки внимание... Поэтому слушайте свои машинки, задумывайтесь и обращайте внимание на все мелочи....
п.с. самое интересное, что после этих манипуляций я обнаружил, что есть биение в дисках, после ремонта дисков обнаружил грешки в задней подвески и т.п. ))) т.е. по мере того, как машина показывала себя лучше - замечались следующие этапы Поэтому не запускайте свои автомобили, чтобы не вышло дороже...
Двухмассовый маховик на Ford Kuga 1
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Двухмассовый маховик
Поучительная история, Серёга. И конечно же тебе как всегда
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- motorist
- Модератор
- Сообщения: 3691
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 01:46
- Откуда: г.Череповец
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Двухмассовый маховик
Ну ты и изверг, Серега. Так расчленить продукт высоких технологий. Тебе нужно в программу "Как это устроено"
Мне думается, что этот узел чаще накрывается от недостатка смазки. И ведь не помажешь никак. Рывки конечно это дело усугубили.
Мне думается, что этот узел чаще накрывается от недостатка смазки. И ведь не помажешь никак. Рывки конечно это дело усугубили.
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Двухмассовый маховик
Изначально я его хотел вскрыть с целью изучения и "возможного" ремонта, но все оказалось намного серьезнее: заклепки сточили, прихватки сварочные сняли, часть выпресовали и всё... далее ступор... что куда запресовано-завальцовано стало не понятно и в цело пошел пилильный инструментmotorist писал(а):Ну ты и изверг, Серега. Так расчленить продукт высоких технологий. Тебе нужно в программу "Как это устроено"
Мне думается, что этот узел чаще накрывается от недостатка смазки. И ведь не помажешь никак. Рывки конечно это дело усугубили.
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
- МОРЯК
- Маршал
- Сообщения: 8857
- Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59
- Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Двухмассовый маховик
Да, Серёга, по моему на дискавери есть программа с названием, что то вроде "как это сделано" или что то в этом роде. Так вот, ты бы стал незаменимым и постоянным её участником.
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ!!!??? ДА ВЫ ЧТО!!!ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Двухмассовый маховик
я бы с удовольствием ))) люблю эту программу )))МОРЯК писал(а):Да, Серёга, по моему на дискавери есть программа с названием, что то вроде "как это сделано" или что то в этом роде. Так вот, ты бы стал незаменимым и постоянным её участником.
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
- Маршал
- Полковник
- Сообщения: 892
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 02:23
- Авто: Ford Kuga 2, 4WD, 1.6 - 150, AT. Titanium с пакетом Titanium Премиум. Серо-зеленый
- Откуда: Санкт-Петербург (Всеволожск)
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Двухмассовый маховик
Когда в училище учились, у нас была очень хорошая материальная база. Двигатели вертолетов, основные узлы, насосы, редуктора и т.п. все были в разрезе 1/4. Очень наглядно и все гораздо понятнее!!! Представляю, насколько это трудоемкая работа вырезать 1/4 у ГТД со всеми навесными агрегатами и оборудованием.motorist писал(а):Ну ты и изверг, Серега. Так расчленить продукт высоких технологий. Тебе нужно в программу "Как это устроено"
Мне думается, что этот узел чаще накрывается от недостатка смазки. И ведь не помажешь никак. Рывки конечно это дело усугубили.
Сергей
- s_pl
- Маршал
- Сообщения: 9269
- Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35
- Авто: X-REY '16 1.6 5MT 5d, PICANTO '11 1.0 5MT 5d
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Двухмассовый маховик
такие вещи скорее делаются на станке, так что ничего сложного...Маршал писал(а): Представляю, насколько это трудоемкая работа вырезать 1/4 у ГТД со всеми навесными агрегатами и оборудованием.
Оценка всех видов собственности в Липецке
http://expert48.ru
http://expert48.ru
- Маршал
- Полковник
- Сообщения: 892
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 02:23
- Авто: Ford Kuga 2, 4WD, 1.6 - 150, AT. Titanium с пакетом Titanium Премиум. Серо-зеленый
- Откуда: Санкт-Петербург (Всеволожск)
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Двухмассовый маховик
Я понял, что не ножовкой по металлу и не лобзиком. Насчет станка сомневаюсь. Длина движка от Ми-8 и Ми-24 более 2 метров и в диаметре более 60 см.. + кучу всякого навесного оборудования, которое тоже с выемкой 1/4, включая все мелкие детали, жиклеры и т.п.s_pl писал(а):такие вещи скорее делаются на станке, так что ничего сложного...Маршал писал(а): Представляю, насколько это трудоемкая работа вырезать 1/4 у ГТД со всеми навесными агрегатами и оборудованием.
Сергей
- Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7858
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4x4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 124 раза
- Контактная информация:
Re: Двухмассовый маховик
да походу еще на заводе, перед сборкой... я помню на кафедре в политехе, двики были зиловкий от 131, и камазовский. от 375 , так же по четверти вырезаны и боковины красной краской покрашены.. а рядом стояли такие же на подставках и их можно было запускать и регулировать (что щас уже и не помню...)Маршал писал(а):Я понял, что не ножовкой по металлу и не лобзиком. Насчет станка сомневаюсь. Длина движка от Ми-8 и Ми-24 более 2 метров и в диаметре более 60 см.. + кучу всякого навесного оборудования, которое тоже с выемкой 1/4, включая все мелкие детали, жиклеры и т.п.s_pl писал(а):такие вещи скорее делаются на станке, так что ничего сложного...Маршал писал(а): Представляю, насколько это трудоемкая работа вырезать 1/4 у ГТД со всеми навесными агрегатами и оборудованием.
Спойлер
Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет